11:20 

MagdaM
Когда делаешь то, что любишь - это свобода; когда любишь то, что делаешь - это счастье...
Сын в школе делает микрофотоаппарат. В смысле прибор, способный сделать очень увеличенное фото. Фотографирующий микроскоп.
Приносил недавно первые фотки. Волос, подушечка пальца, еще что-то непонятное. Аппарат, как я понимаю, еще не совсем готов, но результаты впечатляют. Там еще какая-то запчасть должна быть дорогучая, если покупать в специализированном магазине. Но им в школе объяснили, что можно раскрутить лазерную указку за три копейки, там эта штука тоже есть. Может, не такая сверхточная, но для их целей подходит. Живем в 21 веке :)

@темы: семейное, ох уж эти детки, лытдыбр, Шведские хроники

URL
Комментарии
2016-04-25 в 11:58 

Marked
Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
Как круто! А это у них послешкольная активность или прямо на уроке каком-то делают проект?

Вообще, конечно, завидую. Вот у меня сейчас есть мерседес (читай: всякие электронные конструкторы), а все равно у меня в детстве велосипеда не было (читай: никто в школе не собирал фотографирующий микроскоп).

2016-04-25 в 12:03 

MagdaM
Когда делаешь то, что любишь - это свобода; когда любишь то, что делаешь - это счастье...
Marked, прямо на уроке. У них в школах нет доп активности. Это уже другие заведения осуществляют. Но как называется урок, сказать не могу. У них такие смешанные уроки бывают. То на физкультуре они по-английски говорят, то на французском попутно пробуют всякие французские рецепты - готовят, то еще что-то в том же духе. Так что может быть труды, а может физика какая-нибудь или техника.

URL
2016-04-25 в 12:21 

Marked
Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
MagdaM
какая прекрасная школа и как там, наверное, интересно учиться.

2016-04-25 в 12:36 

MagdaM
Когда делаешь то, что любишь - это свобода; когда любишь то, что делаешь - это счастье...
Marked, мне кажется, дело не в школе. Это вообще принципы местного образования. С одной стороны, там гораздо ниже нагрузки и упор идет на практическое освоение материала. Например, на биологии они не учат какое там семейство грибов, вид, отряд и так далее... они учат отличать съедобные грибы от несъедобных и как правильно их рвать и почему. А вот там уже идет информация о грибницах и какие они. Ну и все в таком духе. Гораздо меньше абстракций, гораздо больше того, что можно пощупать руками. Нет текущих оценок. Нет домашних заданий. Есть итоговые и промежуточные тесты, которые показывают уровень знаний. Есть итоговые оценки, складывающиеся в том числе из белиберды. У моего сына оценка по физкультуре ниже, чем должна быть только потому, что на выездных соревнованиях он мало болел за команду своего класса. В общем тут все иначе и в смысле абстрактных знаний гораздо хуже, чем в России. Но языки они тут изучают очень круто и руками все что-то умеют делать, разное. И нет деления на мужские и женские занятия. Все готовят, все шьют, все вытачивают на станке кракозябру.

URL
2016-04-25 в 16:46 

Deniz.ua
Жизнь одного суслика
MagdaM, читаю, вздыхаю и в очередной раз думаю, а не рискнуть ли и поискать другую страну для воспитания своих детей... До школы еще время есть, а наши школы уж очень грустная песня (

2016-04-25 в 18:03 

MagdaM
Когда делаешь то, что любишь - это свобода; когда любишь то, что делаешь - это счастье...
Deniz.ua, ну, справедливости ради, в России тоже бывают хорошие школы. Но в этих случаях, к сожалению, это заслуга исключительно коллектива школы, а не системы образования.

URL
2016-04-25 в 18:22 

Shee
Danger is real. Fear is a choice (с)
Обалдеть :) Прямо зависть :)

2016-04-25 в 19:50 

DuSha :)
Стремясь к красоте... к чистоте... к доброте...
Да. Очень похоже на монтессори метод или просто гуманную педагогику. Но вот вопрос: тебя насколько напрягает то, что уровень абстрактных знаний ниже чем в России? Как думаешь насколько это плохо или хорошо для будущего человека?

2016-04-25 в 20:46 

MagdaM
Когда делаешь то, что любишь - это свобода; когда любишь то, что делаешь - это счастье...
DuSha :), всегда напрягало. Мне сложно было с этим смириться, но я не особо лезла, поскольку предложить ничего лучше не могла. Мы какое-то время занимались с сыном математикой отдельно, но слишком большого развития это не получило. Мне так же не нравится система оценки знаний, я считаю, что это очень слабая обратная связь и ребенку сложно скорректировать что-то в системе собственных усилий , даже если он этого хочет сам. Не очень понятно, нужно корректировать или нет, и где.
С другой стороны, я еще не видела общего результата, чтобы судить. А отсутствие в его жизни знаний про отряды и семейства растений и животных, возможно, не принципиально. Я вот знала, но давно забыла. И никак это на мою жизнь не влияет. Но человек точно умеет мыслить и аргументировать свою точку зрения, только я вот не знаю, где он это взял. Дома или в школе.

URL
2016-04-25 в 22:33 

DuSha :)
Стремясь к красоте... к чистоте... к доброте...
Очень интересно, спасибо!!! И особенно интересно что будет дальше. Кстати, деть в каком классе?
Я сейчас активно на эту тему размышляю. Дети действительно учатся мыслить и аргументировать, не теряют интереса к процессу знаний, но всей глубины школьной программы не познают, хотя также как про отряды, я про очень многие вещи не понимаю зачем это человеку, то есть человеку специализирующемуся в этой области это необходимо, а остальным непонятно... Однако язык и математика - это основа и они должны быть на высоте и глубине понимания. Первое, чтобы быть понятным и общаться с миром во вне, а второе, чтобы понимать мир, мыслить и получать от него обратную связь, не говоря уже о более прикладных задачах.
Но если верить детям, то моим третьеклассникам действительно не хватает обратной связи, только это должна быть не оценка, а что-то более глубокое, но при этом понятное. Размышляю над этим.

2016-04-25 в 22:43 

MagdaM
Когда делаешь то, что любишь - это свобода; когда любишь то, что делаешь - это счастье...
DuSha :), деть в 9 классе, прикинь да? Помнишь его мелким? Теперь уже лось. В следующем году будет в гимназии. Сейчас выбирает, в какой. Сегодня был на очередном дне открытых дверей.

URL
2016-04-26 в 07:56 

DuSha :)
Стремясь к красоте... к чистоте... к доброте...
Помню да, но не удивляюсь :))) На глазах вырастает человек, разве это не чудо?

2016-04-27 в 12:16 

Marked
Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
MagdaM,
я в течение жизни сильно разочаровался в абстрактных знаниях, впихиваемых в школьной программе. Получение их было связано с массой неприятных ощущений, а применение большей части полностью описывается цитатой с баша:
xxx: Сегодня, разгадывая кроссворд, на вопрос "Элемент растительной клетки" уверенно вывел "Вакуоль". Аж прослезился, я 30 долгих лет ждал момента употребить эти сведения из школы...
Где эти абстрактные знания в большом количестве необходимы, так это в выбранной специальности. Так что мне очень интересно, как такой практический подход трансформируется в академический, который необходим в старшей школе&ВУЗе.

2016-04-27 в 20:57 

MagdaM
Когда делаешь то, что любишь - это свобода; когда любишь то, что делаешь - это счастье...
Marked, мне тоже интересно. Но, скорее всего, не очень. Муж в универе преподавал математические модели в экономике, ругался на знания по математике шведских студентов. Так что ему приходилось начитывать дополнительно математику, которой они не знали, но с другой стороны, головы у народа работали и студенты сначала охреневали от требований, а через некоторое время все осваивали и возлюбляли препода. Так что опять же не понятно, плохо или хорошо, что грузят их меньше.

URL
   

И так бывает...

главная