Дом птицы не гнездо, а небо.
Очень часто люди хотят защищенности. Психологической брони. Но, имея защищенность, они обычно теряют чувствительность к мелким сигналам мира. И тогда мир достукивается до человека глобальными неприятностями. У защищенных теряется обратная связь и развиваются пороки. Они теряют четкое понимание, что в этом мире можно, а что нельзя. У них теряется понимание причинно-следственных связей, потому что между действием и реакцией мира появляется слишком большой промежуток времени. Если у тебя слабый желудок, ты быстро поймешь все про Макдональдс, а если желудок не реагирует, такую еду можно есть долго. А проблемы, скажем, с сосудами или волосами или одышку относить к плохой наследственности. Хотя пример не очень удачный, тут все-таки связь довольно хорошо прослеживается. Когда речь идет о менее материальных вещах, связь совсем сложно проследить.
И второй момент. Психологическая броня делает человека слепоглугим к чужим чувствам. А значит, со временем он рискует внезапно обнаружить вокруг вакуум. Ну или то, что те, кого он считал друзьями, больше таковыми не являются. Хотя, вообще-то, такие вещи не случаются в один момент. Люди отдаляются постепенно. Но этого не видно, пока не наступает "упс!".
И второй момент. Психологическая броня делает человека слепоглугим к чужим чувствам. А значит, со временем он рискует внезапно обнаружить вокруг вакуум. Ну или то, что те, кого он считал друзьями, больше таковыми не являются. Хотя, вообще-то, такие вещи не случаются в один момент. Люди отдаляются постепенно. Но этого не видно, пока не наступает "упс!".
Психологическая защищённость как кожа - помогает не вздрагивать от малейшего прикосновения.
Забавно, в моём случае было ровно наоборот: когда я обнаружила, что мои так называемые подруги ведут себя не как подруги, то без особых сожалений с ними рассталась.
Стремление к защищенности, имхо, вполне нормально и объяснимо.
Но - факт: почему-то, обзаводясь "броней", часто забывают, что выбор дизайна этой "брони" - огромный, и жизнь обычно дает в этом выборе полную свободу.
Так что, ничто не мешает сотворить себе броню a-la доспех Тони Старка: в обычном состоянии ходить "в тройке от Армани на одну пуговку", а, почуяв опасность, нажать кнопку на браслете от часов - и готово дело: можно хоть из миномета палить, "броне" хоть бы хны.
Тогда я, наверное, не понял, что такое "психическая броня". Мне показалось, что речь о том, что свою чувствительность/ равнодушие каждый (в достаточно больших пределах) определяет сам.
Например: похвала от близкого человека (или профессионала, кто какой критерий определяет) - приятна. Та же похвала от всех прочих - безразлична или даже неприятна. Ругань от близкого человека - задевает, от всех прочих - вызывает разве что легкое раздражение)
Но, видимо, речь о чем-то другом.
С тем, что ситуация, когда одно и то же из разных источников может вызывать разные чувства и это здраво - не поспоришь, но я бы не сказала, что человек так уж это выбирает. В смысле тут сложнее. Иногда можно понимать, что слова этого конкретного человека задеть не должны, он никто. Но задевает. Помимо воли. Человек выбирает, что с таким положением вещей делать. И можно настроить себя так, как вы описали. Но это не броня. Это кожа. Нормальное состояние. Человек остается уязвим, но далеко не к любому воздействию.
А. Ясно.
(я с таким состоянием "нечувствительности" сталкивался при сильном утомлении. И с трудом представляю, чтобы подобное превратилось в "пожизненное". Но, если превратится - это чертовски неприятно: чувствительность пропадает ко всему и сразу. Т.е. вроде ничего не задевает - но ничего и не радует. И вообще не трогает)
та ситуация когда ничего не задевает и не радует, со мной была один раз в жизни. после чего я пошла к доктору за таблеточками, ну потому что так жить вообще невозможно. и дело было не в людях, так вообще не ощущаешь что живешь, мира вокруг не ощущаешь. вокруг собаки бегают и возятся, а мне все равно. у мужа голова сильно болит, а мне все равно. т оесть искреннее "и чо?". ни обидеть, ни порадовать меня было нельзя. это было чудовищно....
и я в таком состоянии сильно пугала окружающих, кстати сказать...
а та непробиваемость, которой хотелось, была всетаки желанием защиты от мнений одного человека, причем даже не реального а того который внутри головы уже, пресловутой мамы. она как слово скажет - я потом две недели могу болеть и переджевывать это. вот очень хотелось научиться на нее не реагировать...