14:34

Дом птицы не гнездо, а небо.
Каждый человек имеет собственное звучание в этом мире. И для людей и для мира в целом. Когда человек врет (фальшивит, прячется под маской, ведет двойную жизнь) запускается волна антизвучания. И если делать это довольно искусно, то перестаешь получать по башке. Вранье же изначально для этого. Но при этом по той же самой причине ты вообще перестаешь получать обратную связь, не только люлей, но и позитив, новое. Теряешь контакт. Остаешься в пустом безжизненном пространстве. Где нет ничего.

Самое неприятное, что вранье настолько плотно вписано в нашу жизнь, что часть его таковым и не воспринимается. Все эти "мне нечего надеть", "у меня нет времени", "меня никто и никогда не понимает" или же "я чуть-чуть опоздаю" и так далее.

Мне кажется, что я это уже писала и даже вела дискуссию в этом дневнике, но сходу ничего не нашла. Возможно, я только хотела написать этот пост.

@темы: рабочее, размышлялки

Комментарии
19.08.2016 в 14:40

...answers that can be questioned (c)
если делать это довольно искусно, то перестаешь получать по башке.
вау. вот это интеренсо. я удмала, мир невозможно обмануть..

но с другой стороны, логично. срастаешься с маской, и забываешь себя.
19.08.2016 в 14:59

Хм.. Могу я сделать репост? просто близкие мысли и ощущения.
19.08.2016 в 16:06

нельзя прийти, если не будешь идти (с)
ты вообще перестаешь получать обратную связь, не только люлей, но и позитив, новое
Угу.((
Обратная связь есть, но она в своих обычных пропорциях не пробивается сквозь нарощенные маски.
А когда тому, что внутри масок, становится совсем плохо, обратная связь действует по принципу уже не компрессов, а электрошока и либо их разбивает, что очень травматично и кажется, что с тебя сдирают кожу, настолько ты уже сама её с масками путаешь - либо разбить уже не получается и процесс прогрессирует дальше...

Вобщем, как это ни печально, лучше получить своих люлей, чем спрятаться от них под маской, угу. Подтверждаю, как краевед, потому что со мной был, кажется, если не точно этот, то очень похожий процесс. И очень надеюсь, что со мной такого больше не случится или, если случится, то будет мной распознано прежде, чем затянет сколько-нибудь глубоко.((
19.08.2016 в 16:23

Это того стоит ©
Все эти "мне нечего надеть", "у меня нет времени", "меня никто и никогда не понимает" или же "я чуть-чуть опоздаю" и так далее.

Хм. Вот для всех фраз смогла сделать "выделения курсивом", как в старт-посте, с разделением смысла поста и конкретных жизненных ситуаций. (Например, мне лично после 7 лет фриланса дома сложно было бы подобрать наряд для приема в посольстве прямо сейчас. И да, именно прием в посольстве был одним из последних мероприятий на предыдущей официальной работе 7 лет назад).
Но вот с "чуть-чуть опоздаю" недопоняла. Имеется в виду хроническая непунктуальность и неуважение к чужому времени? Или что?
19.08.2016 в 16:56

художник
Мне кажется, тут смешаны понятия честности с собой и с окружающими.
"чуть-чуть опоздаю, не страшно" - себе может привести к реакции мира "достало, ещё раз - и штраф -10% от з/п (или от премии, чтобы удержаться в правовом поле)". Если правда веришь в свою ложь - то можно рано или поздно уволиться, словив несколько штрафов, и плакаться потом кому-нибудь о том, что выжили с работы - но мир свое получил: опоздания на этом месте прекратились.
"нечего надеть" может же быть с комментариями: ничего теплого, ничего нового, ничего модного...
19.08.2016 в 18:54

Bats
MagdaM, я веду двойную жизнь.
И в какой-то мере для меня это хорошо. Возможно, я просто по звучанию в мире не нота, я аккорд :)

А про враньё, вписанное в жизнь - да. Есть враньё, которое называется вежливостью. Все им, я думаю, пользуются.
главное - себе не врать, я думаю. Как Ersil вот пишет.

А Ты сама врёшь в каких-нибудь ситуациях?
19.08.2016 в 20:21

Keep Buggering On
Тут главное понимать что фидбэка не будет правда никакого. Ни хорошего ни плохого. И прикидывать так ли нужен тебе хороший. Согласен ли ты выдержать действиетльно любой плохой? Но в принципе эта штука с враньём (не про "нечего надеть" а например "да, у меня всё в порядке". "нет, мне не нужна помощь" "я провела охрененные выходные" ) затягивает. И с ней становится правда комфортно. И самое самое самое ужачсное. Когда появлется человек которому хочется сказать правду. Полный сбой системы...
19.08.2016 в 20:37

Дом птицы не гнездо, а небо.
Stormglass, я бы не сказала, что это "обмануть мир". Скорее сбить с настройки. А это люди делают постоянно. Именно поэтому им постоянно приходят в жизнь чужие люди, чужие ресурсы, чужие шансы. И все не срастается.

Эллеонор, все неподзамочные записи можно брать не спрашивая.

Morning Lea, согласна с тобой, ага :)

Maravillosa, нет, про чуть-чуть опоздаю, это когда это "чуть-чуть" становится растяжимым. А другой ждет. Проще сказать "опоздаю на 15 минут", когда ты опаздываешь именно на это время, и именно на это, а не на полчаса.

Ersil, и это тоже. Но тут вранье может быть не в "чуть-чуть", а в "не страшно" и тогда идет тот эффект, что вы описали.

Bats, ну, я думаю все ведут двойную жизнь, потому что считают, что так лучше для них. Зачем бы еще.
Про то, вру ли я. Конечно. Но каждый раз, когда это замечаю, стараюсь корректировать и все чаще успеваю поймать себя до, а не во время и не после. Поэтому мне не всегда удобно вести дискуссии. Сомнительные и притянутые за уши аргументы я выкидываю сама, даже если только я знаю о сомнительности. А еще из-за этого я очень невежливый кролик. В какой-то мере. Ну то есть я говорю "здравствуйте" и "до свидания". И "спасибо". Но спрашивать меня "хорошо ли я выгляжу", "понравился ли тебе мой подарок" или "что ты думаешь по поводу того-то и того-то" не стоит, я отвечу правду. Из вежливости я могу сказать "поверь, тебе не понравится мой ответ, давай сменим тему" и это не будет враньем. Но если человек настаивает, я говорю, что думаю и чувствую. Только стараюсь выбирать слова. И люди сначала офигевают от такой моей манеры, но если это их не выносит сразу из общения, через какое-то время говорят, что со мной очень легко. Не нужно догадываться, я сейчас поступаю из вежливости или потому что действительно так думаю.
Это не означает, что я размахиваю своим мнением направо и налево, если меня не спрашивают. Умолчание я враньем не считаю.
19.08.2016 в 23:13

Хорошо быть пессимисткой - ты всегда или права, или приятно удивлена
Вы интересные мысли пишете. Рада, что подписалась на вас!
20.08.2016 в 00:29

Еще никогда Панда не внушала такой ужас... и такую любовь! - По (с)
У меня с враньем все сложно.
С одной стороны - иногда страх говорить правду, потому что накричат и накажут - ну, понятно, откуда ноги растут. С другой - когда вру - оно встает поперек горла. А, и еще ощущение, что надо мной загорается лампочка *Она врет*!!!расрасрас. То есть даже если люди, которым я вру, ее не видят - я-то знаю, что она там. И это очень дискомфортно. А, ну еще, когда вру, включается чувство вины. Раньше страх, что накажут, был сильнее *красной лампочки*. Сейчас лампочка чаще всего перевешивает.
А, ну еще не умею врать. И поэтому никогда не могла списывать - покрывалась красными пятнами, тряслись руки, и, даже если преподаватель не видел - для меня красная лампочка сияла, аки солнце. :lol:

Так что для своего же спокойствия стараюсь не врать. С чуть-чуть опоздаю - раньше включался страх, что если сразу предупрежу, что сильно опоздаю - меня накажут. Сейчас или предупреждаю сразу, или как только понимаю, что задержусь больше, чем предупреждала. Ну, по крайней мере стараюсь.
20.08.2016 в 02:36

...answers that can be questioned (c)
MagdaM, а есть какойто простой способ отслеживать, свое сейчас делаегь или чужое? не врать словами - понятно. а еще?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии