16:50

Дом птицы не гнездо, а небо.
Религия – это способ придти к Богу. Это размеченный путь для тех, у кого нет в этом смысле компаса в голове и ему нужна размеченная карта, вешки и знаки. Инструкция, куда идти и что делать. И в этом смысле она может нести благо. Есть две проблемы.
Во-первых, самые проторенные пути – конструкции, проверенные временем. И с одной стороны, дорога утоптана и широка, с другой – накопилось слишком много багов, а каждое следующее обновление может как очистить и обнажить суть, так и выплеснуть младенца вместе с грязной водой, оставив вместо сути антуражи. Антуражи мы все знаем под видом суеверий. Все эти проползы на коленях перед куском ткани, который когда-то (может быть) носила богородица, все эти драки за святую воду и освящение куличей и прочие «без платочков не входить».
Во-вторых, когда-то путь прокладывался людьми, у которых внутри был компас, но что касается их преемников – тут далеко не факт. У некоторых есть, но большинство вместо того, чтобы быть посредником, толмачом, становится между человеком и Богом. Переводчик начинает добавлять от себя, цензурировать и редактировать смыслы. Все эти почитания глав церквей как представителя Бога на земле все больше напоминает культ самих иерархов. Бог где-то потерялся по дороге и остался «Солидный Господь для солидных господ». Слишком большой соблазн дается в руки, слишком сладкая власть. Власть над душами. И забывается, что власть над душами есть только у бога. А не у его служителей.
Те, кто у кого есть компас внутри, прекрасно это видят. И видят, как это отвратительно. А это отвращение может реализоваться очень разными способами. У некоторых – отвращение к этой стороне религии переходит на всю религию целиком, а потом на то, от чьего имени она, вроде как, действует. Она же говорит, что действует от имени Бога. И человек закрывается от Бога.
Дальше личное

@темы: копилка золотая, слишком личное, из ненаписанного, личное, размышлялки

Комментарии
20.12.2016 в 16:54

Буквально на днях обсуждала все это.) И сама хотела пост на данную тему написать.
Общий смысл, что - религия бывает полезна, но порой люди используют ее в своих целях, которые далеки от того, что является ее сутью - путь в духовному самосовершенствованию, путь к Богу и путь к избавлению от своих пороков. И начинается перетягивание каната, подмена сути формой и попытки трактовать все так, как выгодно кому-то еще.
Это то, что я хотела написать сама и, кажется, вы тут пишете об этом же, если я верно понимаю.
20.12.2016 в 16:59

Дом птицы не гнездо, а небо.
Эллеонор, да, об этом тоже :)
20.12.2016 в 17:07

MagdaM, я полагаю, вы не будете против, если я напишу пост на похожую тему?) Не хотелось бы просто, чтобы это выглядело как воровство мыслей или что-то такое. Я переживала об этом.
20.12.2016 в 17:25

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
MagdaM, спасибо большое, очень вовремя пост появился! Сама в последнее время много обо всем этом рассуждала и практически о те же "пороги" спотыкалась. Сейчас многое раскладываю по полочкам и принимаю важные для себя решения, касающиеся религии. Поэтому очень "в тему"!
20.12.2016 в 17:35

Дом птицы не гнездо, а небо.
Эллеонор, я не могу быть против. Здесь же не вопрос того, кто скажет умнее или красивее, это о себе, поэтому даже если вы напишите все тоже самое, пропустив через призму собственного понимания, это не воровство :)
20.12.2016 в 17:35

Дом птицы не гнездо, а небо.
Suomen Aurora Borealis, хорошо, я рада :)
20.12.2016 в 17:38

MagdaM, Поняла вас, благодарю.)
20.12.2016 в 17:45

...answers that can be questioned (c)
мне почемуто очень порвало шаблон то что ты написала что т верующая, но не в лоне какойто конкретной религии. (если я правилно поняла).
я не знала что так можно и прямо голова закружилась.
я всегда очень мечтала быть в какой-нибудь религии. мне кажутся дико красивыми текст молитв, ритуалы какие-то. но я почемуто думаю что не имею права молиться вот этими словами, если я не принимаю всего остального. хотя все равно читаю молитвы... но чувствую себя как будто ворую ли подглядываю.
20.12.2016 в 17:58

Будущее не надо предсказывать. Им надо управлять.
Магда, а расскажи если не сложно свои находки в информационной археологии?

Мне кажется, ты всегда была с богом :) только ты его называла "дорогое мироздание", но это все обертки же - суть не меняется.
20.12.2016 в 18:07

Дом птицы не гнездо, а небо.
Треска, мы с тобой познакомились в то время, когда я уже была с Богом. Просто тогда еще не могла так это называть. Внутри тогда еще не очистились слова Бог и Вера настолько, чтобы я могла ими пользоваться без ощущения привкуса. Теперь могу.
Про информационную археологию возможно как-нибудь напишу пост, но вряд ли скоро.

Stormglass, да, ты все правильно поняла. Я - верующая. Но не принадлежу ни к одной религии, хотя они мне интересны и я многое оттуда беру для изучения и понимания. В каждой религии много ключей. И фишка в том, что это одни и те же ключи, даже если сами религии воюют друг с другом. Это в каком-то смысле разные переводы одного и того же, и сравнивая, находя общее, легче отделить суть от последующих напластований.
20.12.2016 в 18:46

Bats
MagdaM, а что для Тебя Бог, раз Ты веришь безконтекстно к религиям?
20.12.2016 в 22:03

Дом птицы не гнездо, а небо.
Bats, это трудно описать. Понимание плохо переводится в слова, потому что понятийный аппарат для описания Бога приватизирован религиями. Но я попробую.
Для меня Бог - это животворящее Начало, одновременно существующее на множестве уровней. Начиная от уровня идей и заканчивая материальным, то, на чем основаны законы мироздания, в материальной реальности проявляющиеся как общие законы физики, в нематериальной - иначе.
Но это определение очень неполно. Тут правильно Треска уточнила, что раньше здесь в дневнике я его называла Дорогое Мироздание, да и сейчас могу так называть, хотя такое название более узко и является частностью.
20.12.2016 в 22:51

Bats
MagdaM, спасибо.
20.12.2016 в 23:00

Дом птицы не гнездо, а небо.
Bats, :)
20.12.2016 в 23:26

Печенька не принесёт тебе мира (с)
Я из детства смутно помню, что моя бабушка, которая мать отца, была верующей, каждый вечер читала молитвы, ходила всегда с покрытой головой, отмечала религиозные праздники. Но никогда мне ничего не навязывала, не пыталась водить меня в церковь, крестить и вообще вот это всё. Поэтому когда после 1992 г. членов моей семьи постигло острое православие и все посчитали своим долгом вести меня креститься, я как-то сильно офигел. Для меня православие выглядело так, как я его видел в детстве - следование своему пути без навязывания другим своих мнений. А не это мракобесие. У меня вся шерсть, чешуя и иголки дыбом вставали каждый раз! И это при том, что я всегда чувствовал, что Бог есть, что боги есть, но НЕ ТАКИЕ!!
21.12.2016 в 02:28

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
MagdaM, расскажу забавную историю. когда-то давно мне было 14 лет, я искал себя - ну и бога тоже искал. и в некоторый момент я стоял и мерз на остановке, и нужен мне был один конкретный автобус, других вариантов не было, автобус ходил очень редко. вот на горизонте показывается автобус. я, не сильно размышляя, думаю про себя "Господи, если ты есть, пусть это будет автобус номер *** (который мне нужен)". автобус приближается. номер совпадает. я офигеваю. автобус подъезжает к остановке, сбавляет скорость... а внизу на табличке написано "в парк", и он, естественно, не останавливается.
автобус проезжает мимо остановки. я складываюсь в хохоте.

и сделать бы мне тогда выводы, что Б-г есть и у него все хорошо с чувством юмора, но я был очень впечатлительный и путал существование Б-га, религиозность, веру, утоптанную дорогу и тех, кто ею ходит...
21.12.2016 в 10:23

...answers that can be questioned (c)
MagdaM, Я прочитала твое понимание Бога и почемуто сразу вспомнила одно аниме, называетя Мушиши - Мастер муши. мне кажется, что тебе бы оно понравилось - и картинкой, и идеей, историей.
21.12.2016 в 11:56

Дом птицы не гнездо, а небо.
Tanuki, прикольная история. Я тоже часто замечаю, что с чувством юмора у Бога все в порядке :)
Stormglass, спасибо
Shee, ага, понимаю.
21.12.2016 в 12:03

Кошка, которая гуляет сама по себе
Религия – это способ придти к Богу. Это размеченный путь для тех, у кого нет в этом смысле компаса в голове и ему нужна размеченная карта, вешки и знаки. Инструкция, куда идти и что делать. И в этом смысле она может нести благо.
MagdaM, мне кажется, если у человека нет компаса в голове, то никакая религия ему не поможет придти к Богу. Неукоснительное соблюдение инструкций и установок в этом плане не гарантирует результата в виде духовного просветлени. А если компас в голове есть, то человек придет куда ему нужно с религией или без нее, не важно. Религия, как и церковные институты, нас самом деле нужны власти, чтобы было удобнее управлять людьми.
21.12.2016 в 12:25

Дом птицы не гнездо, а небо.
Серая Рысь, то, что институт церкви может быть тесно сплетен с властью и работать в основном на управляемость населения - я не спорю.
Но тем, у кого нет компаса, правильное использование религии может помочь. Компас есть у всех, просто у некоторых он очень засорен и давно не подает сигналы. В религии есть много информации, как компас очищать. Те же десять заповедей в христианстве, например. И многое другое. Просто если их честно соблюдать, избегать смертных грехов, то человек меняется. Просто по законам вселенной. Так же как если пить только чистую воду организм постепенно очищается. Очень медленно. Но тем не менее. И тут не обязательно все знать про чистую воду и про функционирование организма. Не обязательно постигать все взаимосвязи одного с другим. Достаточно ее просто пить.
Но делать это придется долго, планомерно и не смешивая с водой из лужи. Иначе да, не сработает. Что мы и видим на примере тех, кто называет себя, допустим, провославными, но даже не сможет перечислить заповеди и смертные грехи, что уж говорить о соблюдении заповедей и избегании грехов. Вот и получается то, что получается.
И еще есть момент, что в религии часто питье чистой воды нагружено всяческими притопами, прихлопами и разными дополнительными телодвижениями. Которые по сути бесполезны для действия воды и несут либо никакой смысловой нагрузки, либо совсем иную, удобную иерархам. И для того, чтобы понять, что осмысленно, а что нет, придется начать разбираться в сути. И тогда становится понятно, что помыть чашку перед тем, как туда наливать воду - необходимо, а брать обязательно чашку в синий горошек и надевать на голову три розовых банта - нет.
21.12.2016 в 13:00

Кошка, которая гуляет сама по себе
MagdaM, Вы меня не до конца поняли. Я хотела сказать, что проблема в том, что люди, у которых внутреннего компаса нет или он "засорен" просто не могут правильно использовать религию: они не видят, как правильно и считают, что правильно - это значить соблюдать внешние ритуалы и антураж. Если у человека есть внутренее чутье на счет того, что правильно на самом деле, если он видит суть, то внешние атрибуты религии ему не нужны в принципе. Религия - это костыль, когда человек настолько болен и ослаб, что не в состоянии ходить самостоятельно. При нормальном течении обстоятельств ноги должны выздороветь и костыль больше не понадобится. Но у большинства верующих культивируют обратную установку - не стремиться к выздоровлению, а ходить всю жизнь на костылях, иначе не будет счастья в жизни (и после нее). Что самое страшное, люди сами начинают в это верить. И именно этим религии опасны. Поэтому каждый раз, когда я вижу или слышу или читаю о ходящих в церковь за утешением, мне хочется им сказать им: вам не в церковь надо, а к психотерапевту - больше пользы будет. Да, раньше за отсутствие психотерапии представители церковей часто брали на себя и эти функции, но времена изменились. И опять же, пресловутые десять заповедей и смертные грехи выражают относительные, а не абсолютные ценности. Наиболее очевидный пример - при необходимой обороне (себя, своих ближних или своей страны) не соблюдают заповедь "не убий".
21.12.2016 в 18:08

Дом птицы не гнездо, а небо.
Серая Рысь, то, о чем вы говорите, имеет место быть. Но есть не только это. Есть адекватные священники, которые реально делают то дело, для чего религия была придназначена изначально. Я знаю нескольких из разных ветвей христианства. В таких людях много света и они служат не церкви, а Богу. Просто их сложнее увидеть со стороны, всегда виднее те, кто громче кричит, взгляд притягивают неадекваты и фрики.
21.12.2016 в 18:36

...answers that can be questioned (c)
...я у себя недавно выкладывала видео отца Серафима, который служит на арамейском. на видео они поют - жаль не могу понять что, - для Папы Франциска. просто может оно в тему... разговора, так сказать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии