День 5 - Время, когда вы подумывали о конце собственной жизни.
читать дальше
Хм... если речь идет о самоубийстве, тогда всерьез - никогда.
В детстве лет в пять, смертельно обиженная, помнится, брала в руки столовый ножик и думала, что если сейчас зарежусь, все наконец-то оценят, какая я замечательная и страшно раскаются, что не ценили. Слава богу, такие мысли и остались в этом возрасте. Хотя я и тогда понимала, что это такая утешающая фантазия, и никогда даже мысли не возникало осуществить.
Потом в более взрослом возрасте я поняла, что если мне вдруг когда-нибудь все так достанет, что захочется от всего сбежать таким способом, это дает абсолютную свободу. То есть если ты и так уже решил покончить с жизнью, можно не заморачиваться на статус, мнение окружающих, карьеру и добычу многочисленных игрушек для взрослых. Можно делать именно то, что хочется и пробовать те роли, которые хочешь. Даже самые безумные. Потому что терять все равно нечего - раз все так ненужно, что возникли мысли о самоубийстве.
Если смотреть на вопрос шире - я периодически задумываюсь о том, какой он будет, конец жизни, но такие мысли приходят вообще, а не в какое-то особенное время. Однажды сидя в самолете я отчего-то безумно испугалась. Вернее я боялась еще с такси, мне страшно не хотелось лететь, потом я боялась в аэропорту, настолько, что сейчас, наверное, прислушалась бы к голосу интуиции и не полетела. Не знаю, что это было, но орало оно мне в уши в полный рост. А я летаю часто, и ни до, ни после такого не было. У меня страха полетов нет. Однажды за десять минут до посадки в такси в аэропорт в Москву, я по телевизору услышала про то, что под Москвой столкнулись два самолета, помните, такое было? И у меня ни на мгновение не возникло никакой паники. А тут было что-то с чем-то.
В тот раз я все-таки полетела, и первые часа два это была адова пытка, а потом я твердо уверилась, что не долечу. И стала думать, а что будет, если меня на этой Земле больше не будет. И поняла, что все будет нормально. Есть люди, которые погрустят - родители, семья, некоторые из друзей, но через год или пару лет все совершенно устаканится, и даже ребенок вполне сможет обойтись без меня. Он уже достаточно взрослый, чтобы мой уход не стал для него низбывной травмой, а муж достаточно чуток, чтобы строить жизнь с учетом интересов ребенка. И если в их жизни появится другая женщина, скорее всего они с мелким будут дружить. То есть и тут все в порядке. А что касается меня, то я таки узнаю, что дальше. Если оно есть. Ну, а если дальше все-таки ничего, то я об этом не узнаю. Так что в принципе, все хорошо. И страх ушел.
Долетела я вполне нормально. И сейчас летаю спокойно, даже когда, как это было в прошлую поездку в Москву, гул двигателей явно звучит неправильно, и самолет трясет.
Я все больше уверяюсь в мысли, что все, что мое, от меня не уйдет, и если я еще должна в этом мире что-то сделать, у меня будет на это время.