Когда-то играла я в ролевой игре по книге Джордана "Колесо времен". Это была полевушка. Я там была Айз Седай. Это такие тетеньки волшебницы. Могут многое, но у них есть три нерушимых клятвы, которые они переступить не могут. Физически. Одна из них - они не могут сказать ложь. Никак. И Айз Седай по книжке в совершенстве отточили умение говорить правду так, чтобы тебя поняли как надо.
Так вот, начало игры, идем мы с Кэп по дорожке, красивые такие, буквально как двадцать минут назад приехали и в костюмы влезли, еще по кустам не шарились, настроение отличное. Только только в роль вошли, идем переговариваемся. И тут на единственной дорожке прямо перед носом отряд белоплащников. А это такие граждане, что Айз Седай совсем не любят и сжигают на кострах как ведьм. И они проверяют всех женщин подряд. То есть нам сейчас будет крышка. Врать-то нельзя. В голове проносится, что только 20 минут от игры, жалко умирать, еще два дня не пойми кем быть, а все продуманное по роли можно смело выкидывать. И тут белоплащники задают сакраментальный вопрос: "Откуда вы?" Правильный ответ "Из Тар Валона", а там только Айз Седай - то есть все. И тут на меня нападает вдохновение: "ИДЕМ мы из Беломостья" (мы правда по дороге туда заглядывали, так что СЕЙЧАС идем ИЗ него. Все честно.) А нужно нам в Кеймлин, но мы заблудились, господа, не поможете ли хрупким женщинам не разбирающимся в географии? Господа хвосты распустили и настороженность из их глаз ушла. Короче, всю игру я была именно тем персом, каким приехала.

Но я не об этом. По идее политикам, нечестным, нужно это умение Айз Седай. Чтобы нельзя было за язык поймать на вранье. Но российским оно уже давно не требуется. Люди сами послушно понимают не то, что им говорят, а то, что им нравилось бы услышать. читать дальше