Вернулась с Алтая.
Ошалевший организм, которого с Кипра прямяком отправили в Чемал, решил заболеть, но в процессе передумал. Так что только в первый день на конях еще чувствовалось, что лучше бы отлежаться и приходилось принимать волшебные таблетки, ко второму все прошло. Все-таки я очень здорово отдыхаю на Алтае. Там устаешь только физически, что прекрасно лечится сном и едой, а вот всем остальным - отдыхаешь. К тому же в этот раз поездка получилась совсем кулуарной, а весь наш маленький отряд, включая сына, состоял из бывалых конников, так что ни за кем особо следить не приходилось. Сплошная нирвана.
Тело вспомнило навыки сразу, словно и не было двух лет перерыва, так что я только удивлялась, обнаружив, насколько легко и естественно находиться в седле. Словно это твои четыре ноги идут по земле и поэтому совершенно спокойно можно карабкаться в гору или спускаться с довольно отвесных склонов.
В первые поездки каждый раз находился повод для гордости. Вот мы не спешиваясь проходим отвесный подъем и спуск по мокрым и скользким камням перевала, вот учимся правильно двигаться на рыси, вот мы, не сходя с лошади, меняем одежду в зависимости от того, идет ли дождь или выглянуло солнце, вот мы сами седлаем или расседлываем, путаем коней, вот, опять же не спешиваясь, рвем душицу на чай, с земли.
В этот раз особых поводов для гордости как-то и не было. Все перечисленные выше вещи и другие, не перечисленные, делаются привычно, не задумываясь. Иногда, погрузившись в свои мысли, я вдруг обнаруживала, что снимаю флиску через голову, потому что выглянуло солнце, а конь, оказывается, бежит рысью. И в теле при этом ни страха, ни дискомфорта. Или что я почти лежу на крупе коня, потому что мы спускаемся очень резко вниз. А может в этот раз у меня просто был чудесный конь. Но у меня практически каждый раз замечательный конь, так что не удивительно.
С погодой в этот раз нам тоже очень повезло. Ни разу ни ставились и ни снимали лагерь в дождь. Правда на самом высоком перевале попали в облако и некоторое время двигались в вязком сыром тумане, а до этого минут двадцать нас заливало, но потом снова было солнце, костер, палатка и теплые спальники.
А на второй день перехода, когда весь день собирался дождь, но так почти и не собрался, я словила очень сильное переживание. Мы ехали довольно долго, весь этот день небо закрывали тучи, но было тепло и дождь лил всегда где-то на соседних склонах. Мы выехали на красивый просторный луг и было как-то так необыкновенно хорошо, что я глядя на горы, травы, небо, мысленно закричала миру спасибо. За эту красоту сотворения, за возможность к ней прикоснуться. Именно закричала, слова словно отразились эхом внутри головы, но эхо я почти слышала. И в это мгновение тучи раступились и все залило ярким солнечным светом. Мир ответил.
Сейчас вот сижу, пишу пост, потому что хочется сохранить это ощущение, а через три час уже надо будет вставать, чтобы ехать в аэропорт. У нас с Динкой самолет в Москву.