Есть такая довольно обширная категория людей, которые настолько уверены в собственной ущербности, что весь мир и все события видят исключительно через эту призму. Это когда если друзья оставили тебе последний пирожок так только потому, что ни в кого он больше не лезет и вообще он старый и засохший и нафиг никому не сдался, держи деточка объедки. Вкус пирожка при этом и уверения друзей, что все не так, искренне пропускаются мимо ушей. Причем функция это автоматическая и человек искренне не видит альтернатив. Понятно, что друзья и любимые через какое-то время устают доказывать, что никто тут не верблюд, и тогда человек радостно убеждается - все так, он никому не нужен. Он прав! Он знал!
Так же строятся отношения и с миром. Но это только часть поблемы. Есть еще и другая.
Глядя на себя через призму ущербности, человек обесценивает себя, затем естественным образом начинает обесценивать все, что попадает в его зону - например реакцию на себя от людей и мира, отношение к себе. Если что-то хорошее, то это случайность или потому что пожалели или потому что это, как в примере выше - ненужная никому фигня. Если что-то плохо - я так и знал. А потом обесценивание переползает на всех и все. Иногда оно заменяется временным обожествлением кого-то, ведь нельзя совсем уж всегда и во всем видеть тлен и уныние. Но это обожествление при малейшем намеке на неидеальность объекта вновь падает в обесценивание. И это все, что есть в жизни.
Выход здесь в том, чтобы начать допускать мысль, что смотришь на все через призму, что ошибаешься в очень важных вещах и что ощущения и убеждания тебя подводят, так как искажены призмой ущербности, через которую поступает вся информация.
Но это страшно, очень страшно. Гораздо легче всю жизнь сохранять статус кво.