Когда я делаю утренние практики, замечаю несколько спецэффектов.
Во-первых, мне всегда лень. Эта лень, как плотная резинка крепится от кровати ко мне и усиливает натяжение чем ближе я подхожу к кабинету. Иногда я иду на военную хитрость и иду на кухню выпить воды, а оттуда уже через зал в кабинет. Причем я не хочу спать, я знаю, что в процессе практик будет клево, а иногда - как сегодня - я точно знаю, что если лягу обратно, встану с больной головой и весь день будет не туда. Но резинка от этого никуда не девается. Но мгновенно исчезает при первых тактах музыки. Как только я начинаю - мне сразу хорошо.
Во-вторых, мозг во время практик усиленно озабочен не пропустить никакого инсайта. Если у меня начинается волна осознаний о себе, мозг как перепуганная курица заполошно все пытается прикрыть крыльями. Иногда у него получается.
И в-третьих, самое прикольное. В одной и той же части практики ко мне приходят очень клевые идеи про работу. Про семинары. И как показывает жизнь - идеи реально очень рабочие и клевые. Так я сделала семинар в Грузии, хотя вообще не собиралась. И мне казалось, что он и не соберется. Но нет, собрался со свистом и получился очень и очень знаковым и крутым. Хотя, насколько я помню, я три дня в практиках выкидывала эти мысли из головы, как бредовые. На третий правда решила внять и проверить, что будет, если да.
Сегодня вот тоже ни о чем особенно не думала и тут мысль, какой именно семинар должен быть в Москве. Про что и как. И тоже в том же стиле - мысль просто включается, словно мне ее аккуратно положили перед носом, а не я создала внутри головы. Про себя, что характерно, такие мысли не приходят на этой части практики. Приходят на другой. Если мозг не успевает все заблокировать.
Сегодня вот поймала огромное сочувствие к собственному телу, вообще к телу. К той структуре, что живет один раз. Сразу на чистовик, так, как живет. Как много оно делает и как мало я о нем по-настоящему забочусь. Я забочусь, конечно. Но сегодня снова поняла, что в этой заботе слишком много механики и слишком мало любви. Мало реального, не механического внимания. И что-то такое сочувствие поднялось, почти до слез. И тут же мозг "куда-кудахх". Сейчас сижу и думаю, почему. И понимаю, что обращать внимание на тело довольно страшно. Придется заглянуть под видимость благополучия (стройная, гибкая, почти не болеющая много лет) и обратить внимание на нюансы. И принять ответственность за то, что эти нюансы моих рук дело. И в том, что сама все устроила, и в том что мне все это и исправлять.
А вообще, когда живешь не в теле, живешь так, словно пишешь черновик. Словно всегда можно переиграть. И многое, правда, можно, даже в теле. Но в теле - не все. С чистого листа не начать. Но так и душе не начать тоже. Там тоже, только видимость. и тогда это совсем иной уровень ответственности перед собой и перед миром.
MagdaM
| четверг, 20 апреля 2017