Вчера мы искали кооординаты яхты, будучи в открытом море. Уже не просто теоретическая задачка, а реально, все по взрослому. Парни пеленговали ориентиры, я считала. Еще та была задачка найти подходящие ориентиры. Карта-то морская, береговых построек на ней не имеется. А буи попробуй разгляди. Но мы таки нашли обо что пеленговаться. Неожиданно получилось почти без погрешности, электронный навигатор выдал практически те же координаты с точностью до десятой доли минуты. И это мы брали еще самый дубовый способ расчета координат. В общем удивились все
А сегодня ставили третий парус - Генакер. Получили бездну разных ощущений. Он огромный. Дает бешеную прибавку к скорости, но яхта становитс менее управляемой. И чуть не доглядишь, на определенных курсах легко уходит в поворот. А вахта как раз была моя. Очень интересные ощущения, когда штурвал выворачиваешь до предела влево, а яхту все равно упорно ведет вправо. И если еще чуть-чуть гик гигантской косой пойдет на другой борт, сшибая всех по дороге. Обошлось.
А потом сорвался карабин и началось самое веселье. Шкотовый угол паруса решил взмыть в небеса, один курсант успел его перехватить и чуть не отправился в полет вместе с ним. В этот момент решили сделать поворот, чтобы перебросить парус на другой борт, где с карабинами было все в порядке, но парус ушел не за Геную, а перед ней и фал окончательно запутался, парус стало невозможно снять. Инструктору пришлось лезть на мачту, мы заодно посмотрели, как это делается. Как безопасно поднимать человека на мачту и опускать.
В итоге все кончилось хорошо. Парус распутали, спустили и сняли.
Парни сказали, что малость испугались, а мне почему-то вообще не было страшно. То ли я знала, что все будет хорошо, то ли не парюсь, когда ответственность не на мне. Так что для меня это чистое приключение.
Сегодня как-то очень спокойно и легко пришвартовались. Очень быстро и слаженно. Наверное навык наконец-то перешел из головы в тело и на простых вещах больше не задумываешься, что и как делать.
Завтра обещали шторм. Надеюсь, что не с утра. Посмотрим.