Группа у нас на этом курсе вообще была отличная. Никто не тупил, никто не пытался перетянуть одеяло на себя или отлынивать от обязанностей. Никто не подначивал другого, если что-то не получалось, никто не изображал самца-молодца. Очень адекватные ребята.
У нас в группе из пяти человек один уже имел в собственности небольшую парусную лодку и года два на ней ходил самоучкой, один был пилотом гражданской авиации и еще один закончил курсы пилотов малой авиации. То есть трое из пяти изначально много чего знали, пусть и в смежных областях. И только еще один мужик и я были "с нуля". Но зато у меня в анамнезе ФМШ и вообще хороший интелект, а еще умение управлять своим телом и быстро реагировать на изменение реальности. Что очень помогало на практических занятиях. А еще мой мозг обрадовался, что его в кои веки грузят понятной информацией и развил отличную память, я сама удивлялась, например технический алфавит я выучила минут за пять, прямо пока другие по очереди практиковались в передачи информации по буквам. Причем четко выучила, и сейчас отлично помню.
В целом я была в общем потоке и не особо отставала, хотя с маневрированием на попутных курсах (ох уж этот broadreach!!!) у меня получалось с трудом. Все время яхта норовила увалиться в поворот кормой и отоварить товарища по команде гиком по голове. Зато острые курсы я чувствую просто отлично. И на beamreach тоже все путем. Но в целом в коллекции самых зачетных ляпов треть точно была моя. А может и половина. И тем приятнее было слушать на прощальном банкете от инструктора и от команды, что я офигенская. И что им со мной было надежно и легко. Я даже не ожидала. До сих пор приятно и тепло.
А еще быть в компании надежных адекватных людей, с которыми легко и безопасно даже в сложных условиях (шторм) - это просто отлично.
А еще за эти две недели я отлично отдохнула. Физическая и умственная нагрузка и психологии по минимуму. Нет, я работала, конечно, куда ж без этого. Но в очень расслабленном режиме.
Еще несколько зарисовок.
Лучший свой вариант маневра "человек за бортом", я выполнила почти случайно. Мы должны были его отрабатывать на следующий день и с кранцем, а получилось за день до этого и с живым человеком. Парни с яхты купались на ходу, удерживаясь за веревки, спущенные с кормы. А потом один случайно конец упустил и остался в море. Я как раз была за штурвалом, так что проводила маневр, слушая указания инструктора. Получилось круто и безопасно. Потом, на отработке, с кранцем в виде утопающего, никогда так четко и бережно не получалось. Один раз вообще потеряла ветер и до "утопающего" минут пять- семь ковыляли. На моторе этот маневр давался всем гораздо проще, но там свои приколы - важно, чтобы человека не засосало к винту.
Швартоваться и маневрировать в марине в последние дни стало гораздо легче. Навык ушел в руки. Но и погода была последние два дня гораздо проще. В спокойной воде швартоваться одно удовольствие.
А внутри зреет идея перехода. Возможно небольшого - из Питера в Финляндию и там немного побродить по бухтам. А может даже замахнуться на