читать дальше
Пишет MagdaM:
04.12.2008 в 13:02
Уфф. Давно читаю дискуссию, но не имела возможности высказаться, по причине отсутствия клавиатуры. Сначала хотела поотвечать каждому, мнение кого зацепило и захотелось возразить или уточнить, но получится почти книга. Поэтому я просто выскажу свои мысли по поводу того, о чем говорилось.
Недавно работала с семьей. Многодетной. Мама - умница и во многом, почти во всем ее позиция по отношению к тому, как нужно общаться с детьми меня поражала. Она искренне выбрала для себя эту жизненную роль - быть мамой. Она делала это с любовью, удовольствием и осознанно. В общем - супер. А проблемы с детьми были. Причем такие, что ее это беспокоило. и не зря. Я все не могла понять, в чем тут дело. Пока она случайно не произнесла одну фразу, которая многое мне объяснила. Она сказала (между делом, не акцентируя, как о само собой разумеющемся) "Дети - будущие люди". Естественно, она не считала, что пока ее дети - животные... но вы меня поняли.
Тут много говорилось о любви, условной и безусловной. Я считаю, что безусловная любовь - та самая кнопка- есть всегда. Это прописано гормонально, на уровне тела. Правда мы все-таки очень далеко ушли от чисто инстинктивного образа жизни и наши гормональные системы могут дать сбой, при определенном (очень сильном воздействии) но у большинства кнопка иправно отщелкивается. НО. Как тут уже справедливо заметили, наличие этой самой любви не гарантирует ребенку счастья. Можно от большой инстинктивной любви устраивать ежедневные порки или проедание мозгов (ну хочется же вырастить хорошего человека, для тебя, идиот(ка), стараюсь). То есть безусловной любви родителей для счастья и душевного здоровья детей явно не достаточно. Условная любовь - это вообще, пардон за мой французский, жопа полная. Потому что ребенок учится страшной вещи - когда отношения из душевных превращаются в функциональные. Любят не его, любят его функцию и ту симпатичную масочку которую он налепил на себя, потому что так правильно. Дети - люди очень сильные, так устроила природа, что любой ребенок несет сильный энергетический потенциал. он ему необходим для развития и раскрытия. Поэтому всю тяжесть отношений и способа жизни, которые накладывает условная любовь родителей, они несут и не морщатся. Только две проблемы. Первая - потенциал, напоминаю, был дан для развития. а ребенок большую часть его использует только для поддержания себя на плаву. И вторая - во взрослом состоянии энергетика совсем другая. И теперь тащить это детское наследство, которое уже вросло и стало кожей, очень тяжело. Отсюда и отсутствие яркой и праздничной любви к жизни., которая у человека без подобной истории просто идет фоном, легким флером по жизни.
Получается, что безусловной любви мало, а условная - вообще удовольствие сомнительное. Что делать бедным родителям? А все очень просто (просто - когда пишешь это буковками на экране, в жизнии сложнее, ага). но тем не менее выход есть. Ребенку нужна ОСОЗНАННАЯ родительская любовь. Это та любовь родителей, которая берет исток в бессознательной любви, но перестает быть инстинктивной. Осознанная - не в том смысле, когда человек начинает ее замечать сознанием, а в том, чтобы осозновать что происходит с ребенком в каждый конкретный момент и почему. С одной стороны - это тяжкий труд постоянно включать эту осознонность (не говоря о том, что еще и информацию надо найти, чтобы было что включать) с другой стороны, постепенно осознанность делает жизнь родителей легче.
Пример с тем же приучением к горшку. В полгода - год у ребенка просто еще не сформированы (биологически) механизмы, способные помочь ему в этом вопросе. Сейчас организм и психика работает над другими очень важными задачами. Мышцы, необходимые для удерживания отходов жизнедеятельности, еще просто не подключены к мозгам. Поэтому регулировать он процесс не может. И родители, начинающие обучение в пол года - вместо бережной помощи в овладении новыми навыками устраивают дрессуру (на псссссс ребенок обязан выдать струйку), что может удобно родителям, но только мешает ребенку. Мешает сейчас, отвлекая от важных задач, и будет мешать потом, когда нужно будет учиться как раз этому. Все мы знаем, что переучиваться гораздо сложнее чем учиться. И если родители включают осознанность, они не станут вмешиваться и мешать. И также не будут париться, что у соседей девочка уже писает в горшок. Ага. Три раза из четырех. И будет продолжать в том же духе еще года три.
Осознанность в том. чтобы понимать, что рождаясь, дети не умеют капризничать, их этому учат взрослые. Изначально маленький ребенко "капризничает" когда что-то случилось - устал, поймал избыток впечатлений, голоден, что-то болит... И нужно не потакать капризам или отучать от них, а просто по возможности устранить источник дискомфорта. Или посочувствовать и разделить его тяжесть, если убрать нельзя. Особзнанность в том, чтобы понять, когда ребенко эксперементирует с миром, наблюдая, можно ли громким воплем заставить родителей что-то сделать, а когда он на самом деле в ужасе и изо всех своих детских сил пытается донести до нас что-то, что его мучает.
Aurenga Извини, пожалуйста, дискуссия действительно ушла очень далеко от твоего первоначального поста. но ты умеешь задавать темы, застваляющие всех вокруг бурлить и углублятся в дебри и ответвления.
URL комментарияНедавно работала с семьей. Многодетной. Мама - умница и во многом, почти во всем ее позиция по отношению к тому, как нужно общаться с детьми меня поражала. Она искренне выбрала для себя эту жизненную роль - быть мамой. Она делала это с любовью, удовольствием и осознанно. В общем - супер. А проблемы с детьми были. Причем такие, что ее это беспокоило. и не зря. Я все не могла понять, в чем тут дело. Пока она случайно не произнесла одну фразу, которая многое мне объяснила. Она сказала (между делом, не акцентируя, как о само собой разумеющемся) "Дети - будущие люди". Естественно, она не считала, что пока ее дети - животные... но вы меня поняли.
Тут много говорилось о любви, условной и безусловной. Я считаю, что безусловная любовь - та самая кнопка- есть всегда. Это прописано гормонально, на уровне тела. Правда мы все-таки очень далеко ушли от чисто инстинктивного образа жизни и наши гормональные системы могут дать сбой, при определенном (очень сильном воздействии) но у большинства кнопка иправно отщелкивается. НО. Как тут уже справедливо заметили, наличие этой самой любви не гарантирует ребенку счастья. Можно от большой инстинктивной любви устраивать ежедневные порки или проедание мозгов (ну хочется же вырастить хорошего человека, для тебя, идиот(ка), стараюсь). То есть безусловной любви родителей для счастья и душевного здоровья детей явно не достаточно. Условная любовь - это вообще, пардон за мой французский, жопа полная. Потому что ребенок учится страшной вещи - когда отношения из душевных превращаются в функциональные. Любят не его, любят его функцию и ту симпатичную масочку которую он налепил на себя, потому что так правильно. Дети - люди очень сильные, так устроила природа, что любой ребенок несет сильный энергетический потенциал. он ему необходим для развития и раскрытия. Поэтому всю тяжесть отношений и способа жизни, которые накладывает условная любовь родителей, они несут и не морщатся. Только две проблемы. Первая - потенциал, напоминаю, был дан для развития. а ребенок большую часть его использует только для поддержания себя на плаву. И вторая - во взрослом состоянии энергетика совсем другая. И теперь тащить это детское наследство, которое уже вросло и стало кожей, очень тяжело. Отсюда и отсутствие яркой и праздничной любви к жизни., которая у человека без подобной истории просто идет фоном, легким флером по жизни.
Получается, что безусловной любви мало, а условная - вообще удовольствие сомнительное. Что делать бедным родителям? А все очень просто (просто - когда пишешь это буковками на экране, в жизнии сложнее, ага). но тем не менее выход есть. Ребенку нужна ОСОЗНАННАЯ родительская любовь. Это та любовь родителей, которая берет исток в бессознательной любви, но перестает быть инстинктивной. Осознанная - не в том смысле, когда человек начинает ее замечать сознанием, а в том, чтобы осозновать что происходит с ребенком в каждый конкретный момент и почему. С одной стороны - это тяжкий труд постоянно включать эту осознонность (не говоря о том, что еще и информацию надо найти, чтобы было что включать) с другой стороны, постепенно осознанность делает жизнь родителей легче.
Пример с тем же приучением к горшку. В полгода - год у ребенка просто еще не сформированы (биологически) механизмы, способные помочь ему в этом вопросе. Сейчас организм и психика работает над другими очень важными задачами. Мышцы, необходимые для удерживания отходов жизнедеятельности, еще просто не подключены к мозгам. Поэтому регулировать он процесс не может. И родители, начинающие обучение в пол года - вместо бережной помощи в овладении новыми навыками устраивают дрессуру (на псссссс ребенок обязан выдать струйку), что может удобно родителям, но только мешает ребенку. Мешает сейчас, отвлекая от важных задач, и будет мешать потом, когда нужно будет учиться как раз этому. Все мы знаем, что переучиваться гораздо сложнее чем учиться. И если родители включают осознанность, они не станут вмешиваться и мешать. И также не будут париться, что у соседей девочка уже писает в горшок. Ага. Три раза из четырех. И будет продолжать в том же духе еще года три.
Осознанность в том. чтобы понимать, что рождаясь, дети не умеют капризничать, их этому учат взрослые. Изначально маленький ребенко "капризничает" когда что-то случилось - устал, поймал избыток впечатлений, голоден, что-то болит... И нужно не потакать капризам или отучать от них, а просто по возможности устранить источник дискомфорта. Или посочувствовать и разделить его тяжесть, если убрать нельзя. Особзнанность в том, чтобы понять, когда ребенко эксперементирует с миром, наблюдая, можно ли громким воплем заставить родителей что-то сделать, а когда он на самом деле в ужасе и изо всех своих детских сил пытается донести до нас что-то, что его мучает.
Aurenga Извини, пожалуйста, дискуссия действительно ушла очень далеко от твоего первоначального поста. но ты умеешь задавать темы, застваляющие всех вокруг бурлить и углублятся в дебри и ответвления.