Дом птицы не гнездо, а небо.
Дорогие дамы.
Если вы считаете, что у вас есть проблема с лишним весом и при этом способны передвигаться пешком на достаточно приличные расстояния, не получаете одышку пройдя сто метров (или же эта одышка четко связана с другими проблемами), если у вас нормально поднимаются руки и ноги и нет явных ощущений в теле, что вы тащите себя и того парня дополнительный мешок с песком, у меня для вас новость.
У вас НЕТ лишнего веса. Проблемы есть, лишний вес, возможно, тоже есть, но вот проблем с лишним весом нет. И решать проблемы с лишним весом бессмысленно. Именно потому, что нет такого зверя в вашем зоопарке. А просто проблемы никуда не денутся. Лишний вес, вашими стараниями может и уйдет (что совсем не обязательно), но скорее всего вернется при первой возможности, хорошо если сам, а то и друга может привести.
Есть такое наблюдение. Эмпирическое, но уже когда я училась, нам его рассказывали как азбучную истину. Если у женщины психологические проблемы, то в девяносто процентах случаев она начинает бороться с лишним весом. Это такие игры бессознательного - настоящие проблемы решать непонятно как и вообще-то боязно и неприятно. И вообще психика настроена на стабильность. Пусть фиговенько живем, зато все знакомо, и понятно, как в этом жить. Но жить как раньше уже не возможно, надо что-то делать. И вся накопленная организмом энергия на изменения действительно важного, щедро льется на борьбу с жиром. А что, борьба есть, на месте не стоим, делаем все, что можем, а другие проблемы подождут.
Самое печальное, что когда такая женщина подходит к зеркалу, она действительно видит ЖИР. Вне зависимости от реальной комплекции. И раз она видит это своими собственными глазами, переубедить ее невозможно. Но в реальности жира может и не быть. Обычно его, лишнего-то и нет, или, ладно, есть, но гораздо меньше и не настолько, чтобы разводить войну. Глаза видят как оно есть на самом деле, но сигнал, подаваемый в мозг, обрабатывается искаженно , под требования психики.

Есть и хорошая новость. Как только начинаешь разгребать реальные проблемы, лишний вес уходит сам собой, без диет и особых издевательств над организмом. Причем уходит аккуратно, не оставляя висящих складок кожи и прочего безобразия.

@темы: рабочее, размышлялки

Комментарии
26.03.2010 в 12:07

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Вот как бы это объяснить нашей худющей подруге семьи, которая регулярно заявляет, что поправилась минимум на десять кг и садиться на какую-нибудь зверскую диету. И это при том, что девица и так вегетарианка.
26.03.2010 в 12:15

Это того стоит ©
Личный пример: -5 кг за зиму при том, что всю зиму я отсыпалась за предыдущие 8,5 лет, ходила по гостям и зарядку делала явно не каждый день. Но при этом, повторюсь, отоспалась и разобралась с часть многолетних (психологических) проблем.
26.03.2010 в 12:19

we take what is offered
Здорово, что я попадаю в те 10 %, которые с гипотетическим лишним весом не борются. А то от меня бы только тень осталась :laugh:
26.03.2010 в 12:42

От чистого истока в Прекрасное далеко
Полностью согласна. Именно поэтому я никогда и не сидела на диетах. И не буду сидеть, хотя некоторые родственники и пристают ко мне с моим, по их мнению, лишним весом. Но я считаю, что это их проблема, а не моя, и ради их эстетического удовлетворения голодать не собираюсь.
26.03.2010 в 13:06

тварь, воспитанная книгами
MagdaM ППКС. Вот как донести до некоторых прекрасных дам, что особенности фигуры и лишний вес - это разные вещи. Что невысокая пухленькая женщина может быть вполне здоровой, просто комплекция такая, а худая девица - иметь проблемы со здоровьем. Стремление подогнать себя под манекенщицу/куклу Барби/какой-то единый стандарт иногда пугает.
И попытки объяснять все проблемы лишним весом, неидеальной грудью и тонкими губами - тоже. Потому что нередко проблемы у таких как раз не на теле, а в голове.
26.03.2010 в 13:14

Мы дети богов, наша участь известна...
Если у женщины психологические проблемы, то в девяносто процентах случаев она начинает бороться с лишним весом.
помнишь как в "Дне радио": "Мы можем что-то сделать с военно-морским флотом России? Нет? Значит ищем пуговицу!"))

Как только начинаешь разгребать реальные проблемы, лишний вес уходит сам собой, без диет и особых издевательств над организмом. Причем уходит аккуратно, не оставляя висящих складок кожи и прочего безобразия.
абсолютно точно :kiss:
26.03.2010 в 13:19

Love is Divine
MagdaM а у меня вот чисто утилитарный подход :lip:
этой зимой впервые в свои 32 я решила, что у меня есть несколько килограммов лишнего веса (ощутила их реально (нужно это объяснять?), увидела их на себе и решила), решила придать себе более чёткую и стройную форму, а заодно в целях оздоровления изменить режим питания и спортивной нагрузки (чего я хотела уже давно, а тут и стимул себе придумала). Обговорила с тренером несколько облегченную диету, усилила тренировки, и с удовольствием всем этим уже месяц занимаюсь. И получила множество прекрасных результатов, среди которых "вопрос ухода лишнего веса" - только один из и далеко не самый интересный и радующий (но, кстати, эффект есть и в плане веса, причём он проявился гораздо раньше, чем тренер ожидала) :-D.
Что же касается "видения жира" - я его видела до этого, вижу и сейчас, в меньшем количестве, ну и что :). Я хочу даже, чтобы у меня был жир в определённых количествах, так мягко, чуть выпукло, это эстетично.

Для меня темой в большей степени было, и есть, и будет - здоровье и тонус физического и эфирного тела, безусловно, влияющие и на здоровье и тонус более тонких тел.

Ну это моя личная история, бог с ним.

А я хотела сказать, что тонкое влияет на плотное, а плотное - на тонкое (хотя первое, конечно, больше). И внутреннюю гибкость тоже можно обрести, занимаясь йогой, к примеру. И вопрос, конечно, в мотивациях, в формулировках, в предпочтениях, в осознанности, в подменах и честности, в перекосах и нежелании видеть и делать - да много в чём ещё. Но если женщина займётся своим физическим здоровьем, думаю, она только приобретёт бонусы.
26.03.2010 в 13:30

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
У вас НЕТ лишнего веса. Проблемы есть, лишний вес, возможно, тоже есть, но вот проблем с лишним весом нет. И решать проблемы с лишним весом бессмысленно.

(радостно) Не согласен! :D
У меня есть лишний вес, есть с ним проблемы, есть четкая причина появления лишнего веса - и на 80 процентов она не психологического характера.
Иногда проблема лишнего веса - это проблема лишнего веса ))
26.03.2010 в 13:37

Истребительница вампиров, компьютеров и прочей нечисти...
Думаю, что это актуально что +- нормальных людей.
Там же где действительно ставится диагноз ожирение той или иной степени или избыточная масса - разбирай не разбирай, без углубленного изменения поведения, стереотипа питания, никуда не сдвинешься.

Например меня больше напрягает не столько сам факт веса-жира, сколько изменения при этом пропорций и контуров тела. С учетом того, что ожирение идет по висцеральному типу, то да, пузяка бесит. И брыли на руках.

Увы, психологический комфорт достижим не всегда, лично для меня очень важным оказывается... восприятие окружающих. Было время, когда мама ежедневно несколько раз на дню тихо причитала: "Ой, какая же ты у меня толстая!", вызывав у меня просто кучу негатива. На самом деле, только два или три человека относились к этому не просто нормально-игнорировав мол, ты итак хороша, наплюй на всех. И только одна увидев мою фотку в 120 кг восторженно сказала, - какое облачко! Это был самый приятный и мотивационный отзыв на меня за всю жизнь
26.03.2010 в 13:43

Истребительница вампиров, компьютеров и прочей нечисти...
Огненный Тигр И попытки объяснять все проблемы лишним весом, неидеальной грудью и тонкими губами - тоже. Потому что нередко проблемы у таких как раз не на теле, а в голове.

Есть понятие внутреннего комфорта. Не соответствия каким-то там идеалам, а именно комфорта.
А при избыточном весе возникают сопутствующие проблемы. Как с той же самой грудью. Могу сказать по себе, например, при большом размере со подросткового периода она выглядит как уши спаниеля, с растяжками, как будто я выкормила троих, а то и больше. И простите, но никто и никогда меня не сможет убедить, что это красиво. Это даже не вопрос культурного окружения, это просто анатомически некрасиво, и более того - неудобно в бытовом плане. Плюс - практически невозможно подобрать одежду-белье не просто, что налазиет, а именно того фасона, который хочется носить. Это как-то тоже не добавляет уверенности в себе и не дает возможности управлять разведением тараканов в голове
26.03.2010 в 13:44

Дом птицы не гнездо, а небо.
Клятый_Вомпэр А никак, к сожалению. Ну. или я не знаю как. Отсюда и манифест, хотя даже сюда написали те, кто и так все понимает.
Maravillosa, olya11 :flower:
Lindwurm О, да...
Огненный Тигр да, проблемы с внешностью в большинстве случаев просто лакмусовая бумажка того, что внутри. Но человеку, занятому проблемами с внешностью, очень сложно доказать, что по идее искать надо не там где светло, а там, где потерял
Aliana да. "Квартет И" вообще можно раздергивать на цитаты.
А за тебя я очень рада.
rio-abajo-rio А я хотела сказать, что тонкое влияет на плотное, а плотное - на тонкое (хотя первое, конечно, больше). И внутреннюю гибкость тоже можно обрести, занимаясь йогой, к примеру.
Совершенно точно, но если заниматься именно йогой, а не физкультурой под названием йога. У меня был и тот и другой опыт и я четко увидела разницу.
А вообще заниматься физическим здоровьем - это практически всегда прекрасно, если без фанатизма, конечно. Но борьба с лишним весом часто не улучшает физического здоровья, а иногда и ухудшает его.
26.03.2010 в 13:46

Истребительница вампиров, компьютеров и прочей нечисти...
MagdaM Но борьба с лишним весом часто не улучшает физического здоровья, а иногда и ухудшает его.

Просто делать это надо с умом. Но с умом надо делать все :) А в борьбе с лишним весом все равно упор в первую очередь идет на питание и на психологию, а физические упражнения важны, но все-таки не первоочередны.
26.03.2010 в 13:49

Мы дети богов, наша участь известна...
MagdaM -10 уже :shuffle2:
26.03.2010 в 14:01

Дом птицы не гнездо, а небо.
Enola_hey, Dotana van Lee при прочих равных условиях организм ВСЕГДА запрограммирован на здоровье и оптимальный для него вес. Но внутри человека есть множество причин почему эта программа блокируется, разбираясь с причинами или хотя бы ослабляя из мы автоматически запускаем программу здоровья. Даже вообще иногда не думая про здоровье и вес. А попутно становится более здоровым и образ жизни. И воля тоже чаще всего не при чем. Просто организму вдруг самому захотелось пройтись немножко пешком, или дать себе немного иной физической нагрузки, вдруг вот тот листик салата вдруг показался в этот раз аппетитнее вон той пачки чипсов. Совершенно случайно и без напряга. Это может вообще даже не отслеживаться мозгами. А попутно меняется органика. Уходят органические причины возникновения лишнего веса. Все, конечно не вдруг и очень постепенно, но тем не менее.
Вообще влияние психического состояние на органику может быть огромным. У меня есть клиентки (не одна) у которых нормализировались гормоны связанные со щитовидкой. У одной из них был избыток, у другой недостаток. Сейчас у обеих анализы в норме. Они, конечно попутно принимали лекарства. Но прин6имали они их уже несколько лет, а результаты пошли вместе с терапией. Есть, правда и клиентка у которой та же щитовидка как задавала вопросы так и продолжает, но так там и проблем еще большой большой ком. Это я так, для примера.

Enola_hey Иногда проблема лишнего веса - это проблема лишнего веса а я , кстати, этого не отрицала. Я же в самом начале написала, нет проблемы с лишним весом, если на физическом состоянии он никак не отражается. Если отражается - тогда да, есть.

Dotana van Lee Есть понятие внутреннего комфорта. Не соответствия каким-то там идеалам, а именно комфорта.
А откуда берется это понятие внутреннего комфорта и из чего состоит? Это-то и есть та самая обманка.
26.03.2010 в 14:03

Дом птицы не гнездо, а небо.
Aliana вах вах :wine:
26.03.2010 в 14:16

Love is Divine
MagdaM если заниматься именно йогой, а не физкультурой под названием йога. У меня был и тот и другой опыт и я четко увидела разницу.
знаешь, я лично думаю, что и физкультура под названием йога повлияет. просто результаты будут разными очень и в количестве, и в качестве. а так - будут anyway.

А вообще заниматься физическим здоровьем - это практически всегда прекрасно, если без фанатизма, конечно. Но борьба с лишним весом часто не улучшает физического здоровья, а иногда и ухудшает его.
совершенно согласна:)
здесь даже - смотри - в словах :)
"фанатизм", "борьба" и т.п. сами слова уже программируют на искажения. здесь лишний вес подставь или что ещё - уже неважно, по-любому будут искажения в процессе.
26.03.2010 в 14:18

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
MagdaM Я же в самом начале написала, нет проблемы с лишним весом, если на физическом состоянии он никак не отражается. Если отражается - тогда да, есть.

Так фишка в том, что то, что ты описала - это проблемы сильно избыточного веса ))
Тогда как физический дискомфорт проявляется не только в отдышке и мешках с песком, но и в неприятных изменениях центра тяжести и ощущений в пропорциях тела. Лично у меня такое начинается с +5 от нормы. Я уж про псчихологические аспекты не говорю - а там тоже "равновесие сбивается" ))
26.03.2010 в 14:39

тварь, воспитанная книгами
Dotana van Lee Есть понятие внутреннего комфорта. Не соответствия каким-то там идеалам, а именно комфорта.
А при избыточном весе возникают сопутствующие проблемы.

Я не говорю, что проблемы лишнего веса не бывает вообще. Бывает. Точно так же, как бывают косметические дефекты и много чего еще. И, кстати, в исходном посте как раз и говорилось о разнице между настоящим избыточным весом и комплекцией.
Просто иногда жутко наблюдать, на что идут люди в погоне за идеальной внешностью.
26.03.2010 в 14:52

Истребительница вампиров, компьютеров и прочей нечисти...
А откуда берется это понятие внутреннего комфорта и из чего состоит? Это-то и есть та самая обманка.

Например мне очень неприятно чувство груди лежащей в районе диафрагмы и живота. Если когда сидишь. Тем более если плаваешь (это к тому, как друзья пытались меня уговорить плавать в сауне без купальника). Я не стесняюсь, мне именно некомфортно. А отсюда и внутренний комфорт. Или пожалуйста пример - за три дня я так и не смогла найти на себя куртку своего размера и того фасона, чтобы мне нравился. Точнее так - все то, что мне нравится заканчивается на 1-2 размера меньше, чем надо. У меня довольно большой разброс в том, что мне нравится, и не одно из этого не было моего размера. Ни юбки, ни куртки. Волей не волей начинаешь чувствовать себя не комфортно. Нет есть выходы, конечно - как мамы и бабушки, осваивать курсы кройки и шитья и упорно шить на себя. Но для меня это не вариант. Я себя увереннее с дрелью чувствую, чем со швейной машиной.

Просто иногда жутко наблюдать, на что идут люди в погоне за идеальной внешностью.

Вот это я как раз понимаю. На самом деле, мне кажется изначальный пост Магды надо немного уточнить :) Я бы сказал, что у дамы нет проблемы с избыточным весом, если в обычном магазине понравившуюся модель найдется подходящий размер. (то, как оно сидит, другой вопрос, и страдания на тему, ах у меня 44 размер, когда всегда был 42 - это по моему точно вопрос мозгоправов :)))) Среднестатистически у нас все-таки размерные ряды 40-48, в последние годы прогресс - до 50 кое-где и иногда
26.03.2010 в 14:56

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
ИМХО, тут много чего влияет. Начав принимать стероиды, я за очень короткое время набрал 10 кг. На самочувствие повлияло еще как! При этом хуже выглядеть не стал - многие вообще не замечают, что меня стало больше :)) Но сбрасывать пришлось именно из-за того, что организм нифига не успел перестроиться и принять эти лишние килограммы. Впрочем, сбрасывалось легко и приятно - лето, отдых у моря, свежие фрукты-овощи, прогулки на велосипеде вверх под горку. Глядишь - организм пришел в норму. А вот истерические попытки себя довести до изнеможения вряд ли помогут решить проблему плохого самочувствия, внутреннего комфорта и т.д.
26.03.2010 в 15:32

тварь, воспитанная книгами
Dotana van Lee Я бы сказал, что у дамы нет проблемы с избыточным весом, если в обычном магазине понравившуюся модель найдется подходящий размер.
А вот тут есть одна интересная вещь - особенности фигуры. Далеко не всегда понравившаяся модель вообще подходит данной даме. Не зря индивидуальный пошив обычно смотрится лучше.
ИМХО, все-таки пост Магды дает лучший вариант определения наличия/отсутствия лишнего веса. Если собственное тело становится неудобным, неуклюжим, не способным далеко передвигаться пешком и далее по списку (при этом без других проблем со здоровьем), то лишний вес есть.
26.03.2010 в 15:41

Love is Divine
Enola_hey Тогда как физический дискомфорт проявляется не только в отдышке и мешках с песком, но и в неприятных изменениях центра тяжести и ощущений в пропорциях тела. Лично у меня такое начинается с +5 от нормы.
вот да! что-то такое как раз.
понятие моей личной нормы веса у меня, с возрастом, конечно, постепенно увеличивается (это тоже связано с ощущениями и самоощущением), но всё же :)))
26.03.2010 в 15:43

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
Огненный Тигр Если собственное тело становится неудобным, неуклюжим, не способным далеко передвигаться пешком и далее по списку (при этом без других проблем со здоровьем), то лишний вес есть.

Или просто надо меньше пить ))))
26.03.2010 в 15:52

тварь, воспитанная книгами
Enola_hey Гы!
26.03.2010 в 19:39

Мои взаимоотношения с лишним весом были довольно сложными...
Он был. Немного, но был (при росте 160 был размер кофты 46-й и брюк 48-й), но я с ним не боролась - хотя и переживала по этому поводу. Хотя и одновременно понимала, что гораздо хуже чувствуют себя женщины, у которых при том же росте 52-54-й размер))) Однажды вообще вовремя прикусила язык - когда года три назад на рынке, в палатке с купальниками, чуть было не заявила вслух, что я толстая, не посмотрев на продавщицу. Та была повыше меня см на 10 и размера этак 54-го))) Валики свисали во всех направлениях))) Тогда я устыдилась и не стала распинаться про свой якобы "лишний" вес. Хотя размер бедер мне не нравился, но я с ним не боролась, т.к. слишком любила сладкое, выпечку и пиво. И только с год назад, когда обмен веществ забарахлил и начал подавать тревожные сигналы, мне пришлось очень жестко взять себя за волосы и отвозить мордой об стену. Т.е. сменить режим питания. Очень жестко. Результат - минус около 6 кг и два размера брюк.
Кстати, только потеряв эти 6 кг, я почувствовала, как они мешали. Раньше я при усталости еле тащила свое тело вверх по лестнице, и даже по ровной улице. А теперь тащить его заметно легче. Т.е. даже если очень устала и еле ползу, то нет ощущения того, что тащу какую-то дополнительную тяжесть.
26.03.2010 в 21:59

Истребительница вампиров, компьютеров и прочей нечисти...
Огненный Тигр А вот тут есть одна интересная вещь - особенности фигуры. Далеко не всегда понравившаяся модель вообще подходит данной даме.

Я не зря сказала, что подходит-не подходит - вопрос второй. Первоочередно - есть ли он вообще в наличии по запросу.

У меня 52-54 размер, я хожу пешком и о средним грузом на довольно большие расстояния, не испытывая особых трудностей, при условии, что есть удобная обувь, и чувствую себя довольно комфортно при весе от 81 до 85 кг, но это не означает, что у меня нет избыточного веса. Я знаю, что такое вес в 120 кг, и да, при приросте массы тела выше 86, я чувствую как тяжелее его становится носить. Но в своем комфортном состоянии в 81-85 кг, я не могу купить понравившуюся мне одежду, потому что ее просто не шьют. И если с трикотажем и офисным и "бабско-женским" стилем в последние время чувствуется тенденция к улучшению, то в сфере молодежно-спортивной направленности все еще так же глухо. Или другая крайность - привозная забугорная одежка по 15-20 штук за единицу.

Опять же формулировка - если тело становится неудобным, это в ситуации, когда вест от нормального или выше прибавляется. А если он убывает с размера 60? И да, появляется комфорт по сравнению с предыдущим. Но я знаю многих тучных людей, которые теряли вес и при этом себя начинали плохо чувствовать. И скажу по себе - так плохо, как когда во мне было 76 я не чувствовала себя никогда. И данный вес был достигнуть не путем изнурительных диет и самоистязаний, а долгой и планомерной работой со врачом по ожирению
26.03.2010 в 22:09

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
Dotana van Lee Но я знаю многих тучных людей, которые теряли вес и при этом себя начинали плохо чувствовать. И скажу по себе - так плохо, как когда во мне было 76 я не чувствовала себя никогда. И данный вес был достигнуть не путем изнурительных диет и самоистязаний, а долгой и планомерной работой со врачом по ожирению

А в чем причина такого дискомфорта?

Я знаю, такое бывает, когда человек загоняет себя ниже "естественного веса". Например, мне "нужно" весить 55, а я хочу 49. В 49 мне будет плохо.
26.03.2010 в 22:22

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Моя знакомая 58 (верх) и 68 (низ) размера как-то ухитряется вполне элегантно и/или спортивно одеваться, живя в городе Новосибирске... где возможностей выбора меньше, чем в столице.
26.03.2010 в 22:26

Истребительница вампиров, компьютеров и прочей нечисти...
Капитан Ангел Не спорю, может быть. Но я вот не могу найти себе именно то, что мне нравится, особенно верхнюю одежду, и по адекватной цене. В обычных магазинах мне говорят, что у меня слишком большой размер, в специализированных - что слишком маленький. Не спорю, - есть предложения и на меня и до 70 размера, но только мне ни модель ни фасон не нравятся. :( Когда мне будет 45 я подумаю, и может быть одену. Но сейчас не хочу.
26.03.2010 в 22:28

Истребительница вампиров, компьютеров и прочей нечисти...
Enola_hey А в чем причина такого дискомфорта?
Честно говоря, не знаю, не искала информацию. Но из симптомов часто слабость, повышенная утомляемость, раздражительность апатия.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail