11:59

Дом птицы не гнездо, а небо.
Очень интересный пост про сильных и слабых и про то, кто кому должен и должен ли
www.diary.ru/~faere/p103079306.htm?from=0

@темы: рабочее, размышлялки

Комментарии
05.04.2010 в 12:25

Был котенок - станет рысь
Интересно, что с тех пор как я начала читать про личные границы и работать над ними, постулируемая идея превратилась для меня в данность и здравый смысл. И она, кстати, преподносится в очень большом количестве западных self-help материалов.
05.04.2010 в 12:29

а стоит ли усукаблять ситуацию?
я это пока только умом понимаю... бо позицию сильного впитала, можно сказать, с материнским молоком...
05.04.2010 в 12:36

От чистого истока в Прекрасное далеко
Хорошая какая ссылка, спасибо. Я тож недавно начала на эту тему задумываться. Сейчас убегаю, но будет время, прочитаю внимательно.
05.04.2010 в 12:50

Дом птицы не гнездо, а небо.
No Boundaries Для меня это тоже давно постулат, настолько, что мне даже не приходило в голову его формулировать. А тут так хорошо все сказано...

looga да, да, да - тебе - это прямо чтиво на ночь. В течение месяца ;)
olya11 :)
05.04.2010 в 13:17

Это место Кота.
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
ога, мне тоже сейчас потекла эта инфа праответственность, сообразно внутреннему запросу – на ту же тему у Княжны читала.
Этот пост больше про сильных (что для меня позиция сугубо противоположная :shy: ), но всё равно полезно и познавательно. :yes: Ярко показаны издержки позиции. Слабым всё-таки однозначно проще, и это огромный довод в пользу сохранения status quo.
Кстати, ужасно, ужасно боюсь стать паразитом. Не потому, что жалко потенциальный "источник питания" – внутренняя этика совершенно не запрещает мне использовать других людей. :gigi: Просто здесь мне видится аналогия со стимуляторами, когда внешняя подпитка ослабляет и детренирует генерирующий орган. Вот так и подсаживаются на наркоту.
05.04.2010 в 14:33

"Родился, потерпел и умер"
Знаете, а мне снова слышится здесь "с тобой что-то случилось? сам виноват, сиди и обтекай. и не смей жаловаться."
05.04.2010 в 14:39

а стоит ли усукаблять ситуацию?
как-то уже даже не смешно, блин....
05.04.2010 в 20:20

Дом птицы не гнездо, а небо.
Медведица тебе слышится. Там о другом.
Кстати, сугубое имхо - если что-то случилось жаловаться можно. И помощи просить - можно. А вот требовать нельзя.
Инженер Пустоты
Просто здесь мне видится аналогия со стимуляторами, когда внешняя подпитка ослабляет и детренирует генерирующий орган. Вот так и подсаживаются на наркоту.
а я совершенно согласна
06.04.2010 в 14:47

"Родился, потерпел и умер"
MagdaM , видимо, просить помощи можно.. но бессмысленно, потому как.. как там бишь - внешняя подпитка детренирует?
Вообще, все это конечно, звучит чудесно, но никуда не деться от того, что люди даже не рождаются - зачинаются уже разными, в том числе и с разным уровнем стеничности...

Что касаемо исходного положения, то я, скорее, сформулировала бы так: "сильный может помогать слабому. Но не обязан."
Получается же "сильный _не должен_ помогать слабому" не в смысле "не обязан", а в смысле "не имеет права". Или, скажем так, "помогать никому не следует".
06.04.2010 в 15:04

Был котенок - станет рысь
Медведица Что касаемо исходного положения, то я, скорее, сформулировала бы так: "сильный может помогать слабому. Но не обязан."
Получается же "сильный _не должен_ помогать слабому" не в смысле "не обязан", а в смысле "не имеет права". Или, скажем так, "помогать никому не следует".


Мне очень интересно, а где вы это увидели? Потому что как раз тогда, когда я приняла для себя положение о том, что можно сказать "нет", я одновременно с этим начала учиться просить о помощи и не чувствовать себя плохо из-за этого. Я сейчас учусь и просить о помощи, и оказывать помощь - тогда, когда нужно и тогда, когда могу - и моя жизнь стала намного легче от этого сочетания.

Означает ли это, что мы всегда вычитываем свои личные заморочки, дилеммы и решения? И поэтому предыдущие дискуссии о более или менее корректной формулировке теряют смысл, потому что мы все равно прочтем то, что хотим прочесть?
06.04.2010 в 16:01

Дом птицы не гнездо, а небо.
Медведица я согласна с No Boundaries на счет того, что особого "долженствования" я в ни в записи, ни в собственных комментах не увидела и не подразумевала. Сильный может оказывать поддержку кому угодно. Если захочет. Но не обязан. Именно пропажа обязаловки делает отношения более сильными, искренними что ли. Я делаю что-то для кого-то не потому, что обязана, а потому что хочу и могу. Ну, или, потому что так решила. И тогда тот, кому я помогаю. для меня не станет тяжким грузом и объектом бессознательной агрессии. И наоборот, если я знаю. что тот, кого я прошу, имеет правл и возможность отказать, мою благодарность за помощь (если он ее окажет) не будет омрачать чувство вины за то что я, такая эттакая, его отрываю от важных дел.
По-моему, это хорошая основа для здоровых отношений.

Вообще, все это конечно, звучит чудесно, но никуда не деться от того, что люди даже не рождаются - зачинаются уже разными, в том числе и с разным уровнем стеничности...
Я уже как-то писала, давно правда, но мое мнение не изменилось. я согласна, что люди рождаются с разным количеством ресурсов. Но я глубоко уверена, что даже у носителя самых скудных ресурсов их столько, что можно горы свернуть. Вся фишка в том. кто куда их тратит. И как. Большинство основную часть - на поддержку и прокорм тараканов и выстраивания для них уютных загончиков. Как толко вытаскиваешь оттуда ресурс сразу сил прибавляется. И весьма.

No Boundaries ответ на твой вопрос
06.04.2010 в 16:09

"Родился, потерпел и умер"
No Boundaries , мы все и всегда воспринимаем через призму собственной личности, хотя бы просто потому, что другого аппарата взаимодействия с окружающим миром, кроме как личная нервная система, у нас нет. А она отсекает многое и многое... Например, электромагнитное излучение есть ?Есть. Но мы ео не видим..
Соб-сно, к выводу "помогать никому не следует" я пришла, основываясь, ну, например, на этом абзаце: "...Эту мораль я считаю ублюдочной. Это мораль, уничтожающая силу в человеке. Воспитывающая тех, кто будет гладить ублюдков по головке, постепенно становясь одним из них. Или хронически больным и наконец покойным человеком."
По-моему, достаточно агрессивно сказано.
06.04.2010 в 16:13

"Родился, потерпел и умер"
MagdaM , насчет обязаловки я согласна целиком и полностью. Насчет призыва не помогать, и считать любую просьбу о помощи - манипуляцией, нет.

Что касаемо, насколько у кого сил.. Видимо, сказывается то, что я работаю с психически больными, и сплошь и рядом сталкиваюсь с ситуацией "это у него не болезнь, а просто лень, если он соберется, возьмет себя в руки (о-о, как я ненавижу это "возьми себя в руки"...), то...". А сил у человека действительно нет. В силу шизофренического дефекта.
И, уверена, это гораздо более широкая ситуация, чем просто с психически больными. Ну никогда шизоид по складу своему не будет таким же активным, как гипертим, к примеру. Он не может таким быть - да и не нужно, в общем-то...
06.04.2010 в 16:15

Дом птицы не гнездо, а небо.
Медведица Ага, агрессивно сказано. Но не про помощь, а про безусловную обязанность помогать. Только на том основании, что ты - сильнее. Основания для помощи по хорошему должны быть другими. А иначе получается обязанность кормить всех яблоком, только потому, что у тебя это яблоко есть.
06.04.2010 в 16:18

Дом птицы не гнездо, а небо.
Медведица это у него не болезнь, а просто лень, если он соберется, возьмет себя в руки (о-о, как я ненавижу это "возьми себя в руки"...), то...".
А ты знаешь, почему-то мне кажется, что это обратная сторона медали позиции "Сильный обязан помогать слабому". Не иная позиция, а именно что обратная сторона медали. Носитель этой позиции, являясь человеком сильным, а значит обязанным - постарается соскочить, оправдывая себя, что рядом человек не слабый, а ленивый, а, значит, помощь не обязательна, понимаешь?
06.04.2010 в 16:35

"Родился, потерпел и умер"
Гм, семантически разница между "соскочить, чувствуя себя обязанным" и "оправдать свое решение не помогать" ощущается, на практическом уровне - далеко не всегда.

А нужда в оправдании имеет место быть хотя бы в силу того, что нуждающийся в помощи часто небезразличен, и борьба мотивов присутствует. Просто выбор очень жесткий.
06.04.2010 в 16:48

Дом птицы не гнездо, а небо.
Медведица ну то, что некоторые, типа любящие, предпочитают грызть мозг, считая это той самой поддержкой, это уже, возможно, совсем другая история. И идет от собственной слабости... мне так кажется.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail