Дом птицы не гнездо, а небо.
Болтали тут с Мист, она высказала очень интересную мысль о том, что в России часто путают комфорт и роскошь. И пытаются добиться первого через второе, а это разные вещи.
По-моему, очень точно.
Более того, мне кажется, для многих именно из-за этого комфорт становится роскошью, которую они не могут себе позволить. Роскошь ведь это не для всех. Но когда начинаешь разделять эти понятия, жизнь может быть комфортна при любой степени достатка. Конечно, в той или иной степени, но тем не менее.

@темы: рабочее, размышлялки

Комментарии
20.08.2010 в 15:35

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
НЕ при любой. Далеко не. Хотя с сабжем согласен.
20.08.2010 в 15:52

Дом птицы не гнездо, а небо.
Эрл Грей Хорошо, уточню. Даже минимальный уровень достатка, который может быть у здорового дееспособного человека, достаточен для того, чтобы обеспечить себе комфорт. Не идеальный, конечно, но все-таки. Просто чем меньше денег, тем больше нужно вовлекать в процесс создания комфорта руки и голову.
20.08.2010 в 15:53

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Даже минимальный уровень достатка, который может быть у здорового дееспособного человека, достаточен для того, чтобы обеспечить себе комфорт. Видимо, у нас разное представление о комфорте. :upset:
20.08.2010 в 16:14

Дом птицы не гнездо, а небо.
Возвращаемся к начальному посту :)

Хотя, вот что такое комфорт для тебя?
20.08.2010 в 16:15

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Комфорт - это не тратить много времени на быт.
20.08.2010 в 16:17

От чистого истока в Прекрасное далеко
оригинальное определение)

для меня это когда дома себя чувствуешь уютно, спокойно и защищенно
20.08.2010 в 19:18

Дом птицы не гнездо, а небо.
Эрл Грей Я принимаю твое понятие комфорта, но не вижу причин, почему это достижимо только с каким-то большим уровнем достатка. Тратить мало времени на быт легко, если у тебя есть некая система в голове и в доме. Например тех же флай-леди или любая другая.
Это просто вопрос организации пространства. Если денег много, конечно, его организовать легче, но тем не менее, можно и при очень скромных доходах. Только приходится больше изобретать.

olya11 а для меня комфорт - когда в доме удобно жить. Удобно готовить, удобно убираться, удобно праздновать, удобно сворачиваться клубком и переживать сложные моменты жизни. Как-то так.
20.08.2010 в 21:05

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
но не вижу причин, почему это достижимо только с каким-то большим уровнем достатка. Ну вот простой пример. Комфорт - это теплый туалет в доме. Это комфорт, зачастую недостижимый не только в деревне, но в маленьких городах, где нет общей канализационной системы. Лучшее, что можно выдумать, - это делать большую выгребную яму, чтобы дерьмо из благоустроенного туалета сливать туда. Но ее надо периодически чистить, т.е. вызывать специальную машину и дерьмо откачивать. Хорошо там, где эти машины есть. А где нет? Я уж молчу о том, что заказывать машину, оплачивать ее и следить, чтобы приехала в срок, - это хлопоты, причем постоянные.
Насчет организации пространства - очень хорошо сказано. Но вот я купил кошке самый маленький туалет из возможных. ей неудобно, мне неудобно. Но только он вмещается в пространство, где стоит кошачий туалет, - между унитазом и стеной. Больше его поставить некуда. Есть вариант сломать стену между туалетом и ванной. Лет 5 назад одно только разрешение на перестройку стоило тысяч 30, сейчас не знаю сколько. Плюс стоимость слома и ремонта.
Я все подсчитал и передумал.
20.08.2010 в 22:23

жизнь может быть комфортна при любой степени достатка. - а вот тоже не согласна, т.к. имею опыт.
10 лет назад вынужденно снимали дешевое жилье - зарабатывать на съем комфортного не удавалось. А в дешевом жилье еле-еле текла из крана холодная вода (дом старый и трубы забиты), горячей воды/ колонки не было вообще (представьте себе процесс стирки), мытье головы - в тазу, мыться целиком ходили по друзьям. Периодически холодная вода совсем переставала течь, и приходилось ходить с тарой на колонку за три квартала. Устранить этот дискомфорт можно было только одним образом - переехать в другое жилье. Но за него надо было больше платить, а мы с трудом зарабатывали даже на вот_такое. Зарабатывать больше было нереально по многим причинам. (кстати, MagdaM, на той работе я и выложилась).
Проблема с обеспечением комфорта при невысоком доходе разрешима только в части одежды-обуви - купить удобное и дешевое вполне реально.
21.08.2010 в 00:01

Дом птицы не гнездо, а небо.
Эрл Грей не понимаю, чем принципиально отличается обслуживание холодного туалета в огороде, от такого же, только теплого, приспособленного к дому. У моих дедушки и бабушки в маленьком городке как раз такой был. Летний огородный тоже имелся, но ночами и зимой пользовались тем, что в доме. Как-то справлялись, лет пятнадцать или двадцать, точно не помню. Но яма была хитрая, дед что-то там долго мозговал, когда строили. Я маленькая была, не вникала.
С котом. Возможно, стоит купить большой туалет, но в виде домика. Есть такие со встроенными фильтрами. Не пахнет абсолютно, как туалет не выглядит и можно ставить в приличные места. У моей подруги такой долго стоял. Именно по озвученным вами причине.

=Gost-ya= ты говоришь с человеком, который за свою жизнь жил наверное в двадцати съемных квартирах. И только вот эта, последняя, стоит довольно дорого. Все остальные были из очень низкой ценовой категории. Понятно, они все были не идеальны, очень часто приходилось переклеивать обои, менять сантехнику (краны) и так по мелочи. Просто было три пункта, которые в данном случае являются для меня показателем комфорта - нормальная вода, приличная ванна, тепло в квартире. Бонусом учитывалось месторасположение. Но по этим трем пунктам квартиры находились всегда. И на учительскую зарплату и на студенческую подработку. Причем находились как в Сибири, так и в Питере с Москвой. Во Франции с теплом вышла промашка, но уж больно мне расположение нравилось, так что так и не съехали, хотя в зимние месяцы квартира была абсолютно некомфортна. Но это был мой собственный выбор.
Бывали захламленные квартиры, а я люблю пространство, приходилось разбирать часть хозяйской мебели и аккуратно рассредотачивать, чтобы потом перед отъездом собрать как было. Так или иначе выход находился. Просто нужно было держать в голове то, что для тебя составляет суть комфорта, а с чем можно смириться практически без потерь. Но ты права, чем больше есть денег в наличии. тем мен6ьше надо выпрыгивать из шкуры при поиске и потом.
21.08.2010 в 00:07

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
не понимаю, чем принципиально отличается обслуживание холодного туалета в огороде, от такого же, только теплого, приспособленного к дому. Отличается наличием выгребной ямы. От нее пахнет, знаете ли. Чтобы не пахло и можно было смывать содержимое, надо яму выводить подальше и чаще опорожнять. Отсюда описанные проблемы.
21.08.2010 в 00:23

MagdaM, ну вот не нашлось более комфортного жилья по имеющимся деньгам! Искали, усиленно искали... в Самаре большие проблемы с дешевым жильем - как 10 лет назад, так и сейчас. Еще в список условий на 1-е, пожалуй, место надо поставить хозяина, который точно не взвинтит плату, начиная со следующего месяца. Сначала-то мы нашли комнату с колонкой и с бабульками в соседях (а не алкашами), но хозяин дважды поднимал плату, нарушая первоначальный договор, а на третий раз вообще просто сообщил, что нашел тех, кто заплатит больше. А в квартире-с-алкашами-и-без-воды мы не боялись, что через неделю нас выгонят. Хотя бытовые условия были крайне некомфортны.
21.08.2010 в 00:45

Дом птицы не гнездо, а небо.
Эрл Грей Я же говорю, у моих дедушки с бабушкой был. Теплый, пристроенный к дому. Видимо, с выгребной ямой, куда ж без нее. Было все нормально. Удобно и не пахло. Как сделали не знаю, но видимо как-то можно.

=Gost-ya= ну про Самару ничего сказать не могу, возможно, там на рынке жилья все иначе.
21.08.2010 в 00:48

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
но видимо как-то можно. Можно однозначно. Яму подальше - и выкачивать периодически. За деньги. А вообще, этот спор не имеет смысла.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail