Дом птицы не гнездо, а небо.
Когда-то давным давно. Учила я детей экономике. А некоторым вела дополнительные уроки по математике, поскольку чтобы знать экономику, математику нужно знать, а не всем ее давали хорошо. И был среди этих ребят мальчик Слава, очень хороший мальчик. Но мне пришлось с ним заниматься персонально, поскольку даже на уровне этих "слабых" детей парень не держался.
Мальчик правда был очень хороший. Я тогда жила на съемной квартире, а муж мой в это время осваивал Москву кажется, или еще где-то обитал. Но из мужчин в доме был лишь младенец, от которого хозяйственных работ не дождешься. Дом потихоньку рушился, в частности шпингалет в ванную отлетел, дверь не закрывалась. На второй домашний урок мальчик Слава принес шпингалет, купленный на собственные деньги, и инструменты. И прикрутил, как надо. Я тогда обалдела. И прониклась.
Так вот. С руками у Славы было все хорошо, с головой, тоже. А вот с математикой - совсем беда. Ее не было ВООБЩЕ. Я некоторое время тупила, не понимая, как это возможно, и что делать. А потом обнаружила, что парень не знает таблицы умножения. Как он дожил до седьмого класса таким макаром, я не понимаю. Наверное, в школе его считали дебилом и, закрывая глаза, ставили тройки. А он был умный. Просто не знал таблицы. И вот, он ко мне приходил, и мы вдвоем учили таблицу умножения, чтобы потом начать решать элементарные задачки, начиная со второго класса. Как он радовался, что у него получается!
А стать он хотел летчиком.
К сожалению, мы с ним даже не выправили уровень к его необходимому седьмому классу - я уехала, уроки прекратились. Но мне хочется верить, что Слава не сдался. Что наших уроков хватило, чтобы он увидел, в каком направлении идти, и прошел путь самостоятельно. Даже если не стал летчиком, надеюсь, что у него все хорошо.

К чему я это все. Мой сын в своем четвертом классе не знает таблицы умножения. И самое печальное, здесь ему это совсем не мешает. Как не мешало во Франции. Я в глубоком ауте. Я знаю, что здесь образование первых лет щадящее и очень гуманитарное. Но не до такой же степени.
Придется вспоминать, как это - быть репетитором.
С другой стороны, здесь много задачек на логику. Я даю ему задачки на посчитать, а он догадывается до ответа. Правильно догадывается. А объяснить не может.

@темы: семейное, лытдыбр, размышлялки

Комментарии
12.09.2010 в 16:50

С широко закрытыми глазами...
MagdaM Я тоже не знаю всей таблицы умножения. Это не помешало мне закончить школу с золотой медалью и получить два высших с красными дипломами. Фигня эта таблица. Я и алфавита русского, кстати, не знаю всего, постоянно путаюсь где-то :alles:
12.09.2010 в 18:27

добрый плотник
Не на логику, значит, раз объяснить не может.
12.09.2010 в 18:36

Дом птицы не гнездо, а небо.
Elan Morin не, на логику объясняет, а вот с цифрами догадывается. Причем похоже, что догадывается как раз через те же процессы, что решаются задачи на логику. Но задачки-то на посчитать.
Гадский Гаденыш незнание алфавита не мешает использовать слова. А незнание таблицы умножения мешает иногда видеть очевидные решения. Ну типа того, что если сорок пять монет раздали пятерым, в том числе тебе, поровну, а тебе досталось шесть, то тебя надули. Это вопрос именно таблицы умножения, а не доверия к окружающим и гораздо проще, когда он именно таким и остается. А когда такое вещи не всплывают на автомате и нужно специально перепроверять, уходит много ресурсов.
Кстати, правда, интересно. если ты не знаешь таблицы умножения, как ты решаешь квадратные уравнения, например? Или любые сложные вычисления? Или калькулятор - наше все?
12.09.2010 в 20:02

С широко закрытыми глазами...
MagdaM Нормально решаю квадратные уровнения. И всю прочую высшую математику. А что сложного то?:-)
12.09.2010 в 20:25

Дом птицы не гнездо, а небо.
что нормально - я поняла, иначе бы у тебя не было медали. Я не понимаю как ты это делаешь. Как например быстро в уме разложить на множители и по степеням число 64, не зная таблицы умножения? Если это один из шагов в решении задачки, а самих шагов десятки, каждый шаг должен быть мгновенным, чтобы не сидеть над задачей долго, как ты справляешься?
13.09.2010 в 13:30

А мой тоже не знает в 4-ом классе, и ему это зверски мешает. Им калькуляторы не разрешают, саму таблицу тоже. Как заставить выучить - не знаю..Убилась уже об него. Выучит столбик - через день как не учил.
13.09.2010 в 14:57

Дом птицы не гнездо, а небо.
SilverFox Я скачала вот это books.tr200.ru/v.php?id=283075, тут задания на знание таблицы умножения, но они в разных вариациях, не слишком тупые примеры. Ну и разбавляю все это яркими и смешными задачками на логику, чтобы не скучал.
13.09.2010 в 16:03

MagdaM , принтера нет, упс. Спасибо, попытаюсь саму книжку найти.
13.09.2010 в 19:43

С широко закрытыми глазами...
MagdaM Я не знаю как:-)
13.09.2010 в 20:17

Bel Esprit
О, и вот я была ребенком с пролетевшей математикой. Через логику могла все объяснить, а вот подсчет у меня какой-то модуль в голове выключал - и все, ступор, суровый и полный.

Кстати, таблицу умножения я помню до сих пор. Но вот не спасало
13.09.2010 в 23:54

Дом птицы не гнездо, а небо.
Гадский Гаденыш Прикольно :)

Navy Ну да, одной таблицей сыт не будешь. Эхххх...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail