Дом птицы не гнездо, а небо.
По следам работы...

У многих людей странные отношения с подарками. Я часто сталкиваюсь с тем, что подарков боятся, избегают. И это понятно, когда даритель просто принес, чего дома валялось ненужного, и обменивает на вселенскую благодарность, или даже нужное, но плата прежняя - несоразмерная, так нет же. И в ситуации, когда человек искренне хочет подарить нужную одариваемому вещь и совершенно не настроен на созерцание земных поклонов после, когда просто хочется доставить радость, когда процесс дарения и есть сама цель, и дополнительные дивиденды не требуются, у человека, которому все это привалило, вместо радости шок и отрицание.
Все бы ничего, ну лишает человек себя радости подарков, его дело, но фишка в том, что та же символическая картина сопровождает его и вообще по жизни. Если ты не умеешь принимать подарки от людей, ты точно также не умеешь принимать подарки от жизни, от Мироздания. На любую улыбку судьбы, не выстраданную потом и кровью, "незаслуженную", тот же самый шок и отрицание. А Мироздание не навязывается, не его это дело, просто идет улыбаться другому, кому это надо.

@темы: рабочее, размышлялки

Комментарии
20.11.2010 в 14:08

I see you
хм... странно, я вроде обожаю делать подарки и придумывать.. и получать их тоже очень люблю и пищать и радоваться...
а насчет подарков от мироздания.. навреное тоже люблю.
тут есть другая крайность - принимать их как должное.. когда благодарность и радость отсыхает
20.11.2010 в 14:12

Истребительница вампиров, компьютеров и прочей нечисти...
Да, есть такие люди. И как не убеждай, не говори - не воспринимают этого. "Мне этого (самого процессам) не нужно"
20.11.2010 в 14:16

I see you
Dotana van Lee я недавно уперлась в одну интересную вещь общую у двух моих знакомых - влюбленность в "никогда". причем в одном случае это вполне осознаваемая любовь, но хотя мы об этом говорили долго, я так и не поняла.
человек ставит перед собой труднодостижимую цель, и отбрасывает все попытки ему помочь - человеческие или от мироздания - достигнуть этой цели. на вопрос - почему? - отвечает - я знаю что этого не будет никогда. и вот именно это сознание никогда,ка утверждается, дает силы делать чтото еще. хотя при этом та главная цель остается целью и ее хочется и от того что ее нет, плохо.
20.11.2010 в 14:17

моешь чашку, думай о чашке
совершенно согласна
мне сказали как-то, что принимать нужно учиться и как всякая культура, как культура давания, - умение принимать в себе нужно культивировать.
спасибо за еще одно напоминание.
20.11.2010 в 14:25

Пафосная подпись
Согласен с вышесказанным насчет другой крайности: "любимчики мироздания" обычно привыкают к тому, что все дается легко. Людям везет, но для них это норма, по-другому не было. ;) Но вот когда внезапно возникают трудности у таких людей, зрелище бывает печальным. Хотя, они же везунчики: возникает не так часто.

себякопка
20.11.2010 в 14:32

I see you
Murre да, кстати есть такая вещь что подраки именно от людей надо уметь не принять... просто потому что дарят из самых разных побуждений.. или например подарок нельзя использваоть изза личной этики.
я гдето сылшала про некую його-секту, что ли, где им запрещено давать и принимать подарки, еду, одежду - потому что с этим переходит карма дарителя.. чтото вроде того
20.11.2010 в 14:57

Да, легко рассуждать тем, кто в детстве в обмен на выпрошенную - даже не искреннее подаренную, а выпрошенную уговорами - игрушку не должен был переломить себя, "исправиться" и "слушаться"... Или когда что-то подарят - а потом инспектируют, как ты это используешь, и попрекают тем, что ты по-прежнему "не исправился и не слушаешься".
Попробуй потом выбей вот такое вбитое родителями восприятие мира...
20.11.2010 в 15:07

Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть укрепится в одиночестве. С глупцом не бывает дружбы
=Gost-ya= вот-вот. Соглашусь. Или когда тебе всячески намекают, что то. что тебе подарили, оторвали от сердца, живого тела и тп. Очень сложно потом убедить себя, что подарок делают с радостью, а не отколыпуывая от себя жизненно-важный орган.
20.11.2010 в 16:28

I'm sexual mindfucker, I knоw
MagdaM, такое отношение зачастую из детства идёт. По своему опыту сужу: те люди, для кого важен именно сам процесс дарения, встречаются редко. Гораздо чаще подарок является авансом либо наградой за что-то, либо делается "потому что так принято". Принято дарить родственникам что-то на день рождения - вот и дарят... либо уже подаренное кем-то, либо банально забывают вытащить чек. Кому-то дарят только практичные вещи, чьи-то просьбы и "хотелки" упорно игнорируют. Вот и получается иногда довольно странное отношение к подаркам.

Подарок - это прежде всего демонстрация внимания, показатель того, сколько времени, душевных и материальных усилий ты готов сделать для того, чтобы ближнему было приятно. читать дальше
20.11.2010 в 18:41

for the night is dark and full of terrors
У меня странное отношение к подаркам. Я очень люблю их делать - не всегда и не всем, но люблю именно сам процесс: от момента, когда планируешь, что же подарить этому человеку, до самого дарения. И поэтому мне чертовски важна реакция одаряемого - это подтверждение, что все потраченные усилия потрачены не для меня, не чтобы сделать классный подарок, а чтобы этот человек получил классную, нужную именно ему вещь.
И когда я принимаю подарки, работает примерно то же - я фактически принимаю не сам подарок, а желание человека сделать мне приятно. И легко и с удовольствием, как оказывается, я принимаю подарки только от тех, кто относится к дарению так же, как я. В противном случае даже нужная и желанная вещь вызывает скорее вежливую, но не вполне искреннюю реакцию, чем настоящую радость.
20.11.2010 в 23:01

Дом птицы не гнездо, а небо.
Hemem тут есть другая крайность - принимать их как должное.. когда благодарность и радость отсыхает ну да, другая сторона медали - люди не подарок получают а дань собирают. тут только глаз да глаз - вдруг кто недодаст...

и вот именно это сознание никогда,ка утверждается, дает силы делать чтото еще. хотя при этом та главная цель остается целью и ее хочется и от того что ее нет, плохо.


Люди иногда через очень странные вещи получают доступ к собственной силе. Я вот смотрю на эти шаманские пляски, и с одной стороны жаль, а с другой - повод посмотреть на собственные, пусть и в других областях.

Dotana van Lee ага.

pemashka :)

Murre Но к этому я шел долго: просто потому, что люди обижались, когда я говорил "спасибо, не надо!". В головах людей не укладывалось, как можно отказываться от "халявы" и подарков.
Я прекрасно понимаю, почему можно отказываться от халявы и подарков если они не то, что нужно, не твое. Но почему не принимать то, что нужно? Я имею в виду твой случай, а не вообще. Я понимаю, что действительно, ничего земного особо и не нужно. Но так как мы пока все люди материальные, все же сеть предметы необходимые для дальнейшего поддержания материальности :), почему отказывался?

=Gost-ya= Да, легко рассуждать тем, кто в детстве в обмен на выпрошенную - даже не искреннее подаренную, а выпрошенную уговорами - игрушку не должен был переломить себя, "исправиться" и "слушаться".
Так как раз с выпрошенными "подарками" все понятно, конечно, за них обычно выставляют нехилый счет.

Стрикс Очень сложно потом убедить себя, что подарок делают с радостью, а не отколыпуывая от себя жизненно-важный орган.
А сейчас? Вот ты уже взрослая. У тебя же есть люди, которым ты доверяешь, если они делают тебе подарки ты веришь, что без наложенного платежа? Или не веришь?

Морак А я согласна, что такое отношение формируется в детстве. Меня совсем не удивляет, что такое встречается. Просто мне кажется, что очень важно пересмотреть свои представления, когда ты уже взрослый. Это не только к отношению к подаркам относится. Слишком много мы несем на себе давно ненужного груза.

Professor Higgins И когда я принимаю подарки, работает примерно то же - я фактически принимаю не сам подарок, а желание человека сделать мне приятно.
У меня похожее отношение. Но в результате я скорее приму с радостью странный подарок, если человек вкладывал в него подобное желание.
20.11.2010 в 23:04

I see you
MagdaM да, это вреное замечание =) ум еня самой-то доступ к себе тоже через загогулину. просто своя, привычная =)
20.11.2010 в 23:06

Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть укрепится в одиночестве. С глупцом не бывает дружбы
MagdaM верю усилием воли, как обычно. И чем дороже подарок, тем сложнее его принимать.
20.11.2010 в 23:35

Так как раз с выпрошенными "подарками" все понятно, конечно, за них обычно выставляют нехилый счет. - а вот представь себе, что мне гораздо бОльший счет всегда выставляли за те подарки, которые мать и бабушка САМИ решали мне дарить.
А если я что-то выпрашивала, то мать, швырнув мне желаемое, тем самым откупалась от меня, чтоб я не досаждала ей просьбами. Швырнула, откупилась - и отстала. Такие "подарки" (хотя правильнее назвать их откупами) она мне припоминала редко, только когда уже в бой шли гранаты любой системы. Потому что ей самой было стыдно признавать свою слабость, она же не выдержала и пошла на уступку под давлением шантажиста. О чем тут напоминать? О том, какая она слабая?!
Но вот если она сама решила мне что-то подарить... То эту свою жертвенность она припоминала мне долго и со вкусом.
Так что ты в данном случае ошибаешься.
20.11.2010 в 23:40

Пафосная подпись
MagdaM Отказывался от подарков я обычно как раз от тех, которые мне не жизненно необходимы - а других и не делали )
Мать до сих пор иногда вспоминает, как мне предлагали в детстве шоколадку, а я равнодушно всегда отвечал "Спасибо, не надо!" Без каких-то задних мыслей, совершенно искренне.
Кстати, зато я хорошо отношусь к подаркам "на заказ". В обе стороны.
20.11.2010 в 23:41

вопрос не ко мне, но добавлю:
У тебя же есть люди, которым ты доверяешь, если они делают тебе подарки ты веришь, что без наложенного платежа? Или не веришь? - лично я верю, только когда получаю от кого-то подарки, не имеющие материальной ценности. Ну вот вроде как DOOM13 картинку нарисовал для нашего сообщества. В ответ на это я не сичтаю себя обязанной для него текст писать или клип делать, например. А если кто-то из друзей в реале подарит что-то купленное - то я верю, что он от чистого сердца, но все равно знаю, что на его ДР надо будет дарить что-то сопоставимое по нужности или стоимости.
21.11.2010 в 00:01

Хотя вообще-то я не уверена насчет частоты припоминаний 1-го и 2-го вариантов. Но счет по 1-му (когда они сами решали мне подарить) я всегда воспринимаю как бОльший груз. А если сама просила - то меньший (потому что сама виновата, сама нарушила заповедь выживания "не проси"))) Если и упреков за 1-е и 2-е было одинаковое количество, то масса груза за 1-е получалась заметно больше.
21.11.2010 в 07:40

Основное свойство Сверхчеловека – сверхчеловечность.
Есть у меня одна знакомая делать подарки которой просто какой-то дурацкий квест: подарок должен быть не дороже 250 рублей, но не дешевле 150ти, или на крайний сучай сделанный своими руками. Потому как дешевле - как-то несерьезно, дороже - она же потом отдариваться будет на туже примерно сумму, а человек очень небогатый...
За пять лет я так и не сумела объяснить ей, что подарок:
а) Даренному коню в зубы не смотрят! Это только моя прихоть (и возможности) сколько на него портатить, и человек мне за удовлетворение мной моей же прихоти СОЕРШЕННО НИЧЕГО не обязан.
б) Что подарок это моё внимание и мое отношение к человеку выраженное в материальном виде, но отношение то нематериально! Так что и не чего мерять его материальным.
б) И вообше - нечего портить мне удовольствие от моего подарка ;)

А если совсем серьезно. То по хорошему подарок это действительно материальный посредник выражения отношения, чувств - не важно каких любви, благодарности или даже ненависти. А так как часто у людей (в нашей стране думается мне особенно) как раз с выражением и определением чувств и отношения как-то наворочано и сложно... то с отношением к подаркам тот же бардак)

Р.S. В тему: в детстве очень нравился чудесный советский мультик "Просто так" ;)
21.11.2010 в 11:12

I see you
MagdaM а почему вообще происходит отчуждения собственной илы от человека? или это такой интересный квест для всех кто на этой планете - найти доступ к себе?
задумалась, по каким признакам я могу понять, через что получаю доступ к собственной силе.. не могу понять на что ориентироваться - на ощущение силы или на чтото другое.
21.11.2010 в 15:22

Дом птицы не гнездо, а небо.
=Gost-ya= Да я понимаб, солнц. Вопрос в том, что можно все оставить как есть, а можно изменить. Ведь реальность-то поменялась уже и давно. Вокруг другие люди. они устроены по другому, и могут здорово отличаться от тех, что тебя окружали в детстве.

tai эти приколы с обязательным оттдариванием они так утомляют. Особенно, когда ответный подарок в общем-то не нужен.

Hemem Нет, не квест. Последствия детских травм
21.11.2010 в 15:40

I'm sexual mindfucker, I knоw
Слишком много мы несем на себе давно ненужного груза.
MagdaM, иногда это натуральный балласт. Чуть сместился где-то в "трюме подсознания" - и всё, надо выправлять плавучесть, иначе один шаг до оверкиля...

А вообще - и люди другие (по большей части), и сам уже другой (тоже по большей части), но вот пересматривать свои взгляды "от ноля" не всегда выходит, потому что не всегда получается до него докопаться. Когда я начинаю думать, сколько же косяков люди игнорируют в себе и в близких, и как эти косяки портят им жизнь - становится не по себе. Такой жизни, с вечным прикрыванием косяков и дырок всякими косметическими прибамбасами, врагам не пожелаешь, не то что себе и близким...
21.11.2010 в 17:04

Bel Esprit
Подпишусь на дискуссию. Знаки внимания и подарки принимать не умею, равно как комплименты и прочее дареное. Сразу включается сигнальная лампочка "не заслужила"
23.11.2010 в 08:40

От чистого истока в Прекрасное далеко
Я люблю дарить. И люблю принимать подарки. Не чувствую никакого морального груза, даже если они дорогие. Я исхожу из того, что человек сам решает, сколько он хочет потратить сил или денег на подарок кому-то. И раз подарил, значит, ему это доставит радость. И раз я подарила, значит, мне это тоже доставит радость. Соответственно, никто никому ничего не должен.

Но правда, с чужими тараканами по поводу подарков сталкиваюсь регулярно. И мне всегда так жаль. Зачем лишать себя и других этой радости?

Про связь с подарками Мироздания не задумывалась. А правда) Я и от судьбы принимаю подарки с удовольствием))
23.11.2010 в 09:31

I see you
MagdaM
ну, раз люди без травм исчезающе редки, то будем это считать ветаки общим квестом =)
думаю, что когда и если получу новую работу еще одну - надо бдет с тобой это проработать хоть как-то. интересны методы..


кстати насчет подарков и даваний... одну вещь я стараюсь не брать ни от кого кроме работодателей - деньги. потому что взять деньги - значит показать что тебе они нужны - то есть ты не можешь заработать сам столько сколько нужно - то есть ты неудачник.
23.11.2010 в 11:43

Hemem, как раз деньгами-то лучше - вместо того, чтоб получить непригодную для использования вещь. Однажды меня на работе спросили - чего тебе подарить? Ну чтоб небесполезно было. Я сказала - кастрюлю. Она мне как раз нужна была. Ну да, я не уточнила параметров, потому что сама их четко не представляла - мне надо посмотреть на вещь и тогда прикидывать, насколько удобно будет ей пользоваться. И деньгами попросить постеснялась. Ну и выбрали тетки на свой вкус - с тонкими стенками и широченную раскоряку на пол-плиты, которая целую полку в холодильнике занимает, а сверху пустое место - и туда больше ничего не поставишь. Я бы выбрала если уж низкую и широкую - то с толстыми стенками, а если с тонкими - то вертикальную. Опять-таки это исходило из того, что я собиралась в ней готовить. Ну и большую часть времени эта кастрюля пылится в ящике под плитой))) А я с тех пор всегда прошу деньгами. Чтоб не получить какую-нибудь неудобный чайный сервиз или полотенце с дурацким рисунком.
23.11.2010 в 11:53

I see you
=Gost-ya= думаю тут у всех разные тараканы =)
23.11.2010 в 12:06

Hemem , а дарители, выбирая подарок для вас, угадывали с полезностью?
Мне в 99% случаев не угадывали. Опыт, так сказать.
А то еще одна знакомая подарила кружку, но на ней была картинка из разряда тех, что меня выбешивают. Может, она нарочно такую выбирала? :D Ну, и как только дарительница за дверь - так кружка в мусорное ведро)))
23.11.2010 в 12:37

I see you
=Gost-ya=
дело не в угадывании.. просто у меня какие-то странные вещи с деньгами. деньги надо зарабатывать. а подарок - это показатель того как человек тебя воспринимает и как к тебе относится. это другое
и если вспомнить - мне нечасто дарили чтото ненужное.. кроме того что есть люди, которые могут подарить мне пуговицу, и это будет гораздо ценнее чем машина =)
23.11.2010 в 14:57

Hemem подарок - это показатель того как человек тебя воспринимает и как к тебе относится. - да вот в том-то и фигня, что они когда выбирают подарок, то думают только о себе, а не о том, кому дарят. Отсюда и появляются эти кружки и полотенца с тупыми картинками, мягкие игрушки (ненавижу!), неудобные кастрюли... В детстве папаша вообще довел меня до очешуения - до сих пор не понимаю, почему он так сделал, - продарил на ДР набор дорогих конфет, хотя я просила куклу-цыганку и даже показывала ее в магазине. Купил на абсолютно ту же сумму! как щас помню - 15 руб. Вот на хрена, а?! Ему было важнее повыпендриваться перед собой и моей мамашей вместо того, чтоб реально обрадовать ребенка? Тем более что в 7 лет я вообще не воспринимала еду как подарок. То, что не остается, а съедается - это не подарок. это еда.
23.11.2010 в 15:07

I see you
=Gost-ya= не хзнаю, мне наверное везло с подарками =)
то что я хотела, я както доставала сама, а в подарках вегда был кайф того как люди меня видят....
как то раз мне подарили портрет карла маркса и набор для каллиграфии =) чудесный набор, и ровно для меня =)

ну не в детстве конечно, но в детстве я больше всего любила сладкое. и бабушка всегда дарила.
хотя да, был один облом когда мама купила не ту куклу которую я хотела, а другую =)

сейчас вот сама ломаю голову кому что дарить. потмоу что есть люди которым хочется подарить, а полезное - олни сами себе купят.
я даже както статью писала про то какие бывают подарки - я типа написала про корпоративные, но на самом деле эти принципы для чего угодно годятся... самые трудные , конечно, символические подарки. но зато и самые клевые - для меня. ну и еще есть подарки - невещи. например вкусная еда (я както маме в ее др сделала завтрак охренительный =)) и билеты куданибудь - кинотеатр, аквапарк, роллердром итд =)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail