Дом птицы не гнездо, а небо.
Хитрая это штука. Вообще-то, страдание при прочих равных - это информация, что что-то в жизни явно идет не так. Я не про боль в мышцах после активной тренировки, ну, вы понимаете.
Так вот, получается, что самая опасная его разновидность - это не слишком сильное. Когда страдание невыносимо, включается механизм выхода из ситуации. Если выносить нельзя, то мы меняем реальность, хоть чучелом, хоть тушкой. Возможно, теряя куски себя любимого, но выбираемся из западни.
А вот если страдание переносимо, то для многих это совсем и не повод что-то менять. Ну ноет зуб, ну и что? Можно потерпеть, это не повод идти к зубному. И времени нет, и денег, и вообще - страшные люди эти дантисты, только попадись к ним в лапы, там больнее будет. И идет себе процесс идет... чем это может кончится, все понимают. А вот если боль такая, что глаза на лоб - то все вопросы и рассуждения быстро испаряются. Находятся и деньги, и время, да и зубные врачи из садистов превращаются в спасателей.
Но с зубной болью проще, а вот с душевной все куда запущенее. И я тут не про визит к врачу, иногда он вовсе не требуется. Я про смелость поменять жизнь, если то, что есть, причиняет страдание.
И большинство людей терпят, терпят, терпят... а потом Мироздание выдает удар милосердия. Иногда просто очень неприятный, а бывает что и смертельный.
А те, кого называют счастливчиками, любимцами судьбы, чаще всего люди, для которых является поводом к действию минимальный уровень страдания, только и всего.
Так вот, получается, что самая опасная его разновидность - это не слишком сильное. Когда страдание невыносимо, включается механизм выхода из ситуации. Если выносить нельзя, то мы меняем реальность, хоть чучелом, хоть тушкой. Возможно, теряя куски себя любимого, но выбираемся из западни.
А вот если страдание переносимо, то для многих это совсем и не повод что-то менять. Ну ноет зуб, ну и что? Можно потерпеть, это не повод идти к зубному. И времени нет, и денег, и вообще - страшные люди эти дантисты, только попадись к ним в лапы, там больнее будет. И идет себе процесс идет... чем это может кончится, все понимают. А вот если боль такая, что глаза на лоб - то все вопросы и рассуждения быстро испаряются. Находятся и деньги, и время, да и зубные врачи из садистов превращаются в спасателей.
Но с зубной болью проще, а вот с душевной все куда запущенее. И я тут не про визит к врачу, иногда он вовсе не требуется. Я про смелость поменять жизнь, если то, что есть, причиняет страдание.
И большинство людей терпят, терпят, терпят... а потом Мироздание выдает удар милосердия. Иногда просто очень неприятный, а бывает что и смертельный.
А те, кого называют счастливчиками, любимцами судьбы, чаще всего люди, для которых является поводом к действию минимальный уровень страдания, только и всего.
Задело больше всего, так как оказалось для меня лично неожиданной но очень верной мыслью. Интересно, можно ли развить в себе это?
No Boundaries ну а как ты думаешь, зачем я все это пишу? Конечно можно. Главное обратить на это внимание
Вы просто неверно поняли вывод. Счастливчики не те, кто не умеют держать удар. А те, кому умение его держать не мешает уклоняться от ударов, или вообще их избегать. Кто может выбрать, что делать.
То есть те, кто не терпит, потому что не хочет терпеть, а не потому, что не может терпеть. Это же совсем разные вещи. Особенно если отметить, что желание/нежелание в норме не означает должествования. То есть в норме - это тонкий инструмент мотивации. При необходимости человек способен идти наперекор своим желаниям. А вот если в дело вступает "не могу больше" там выбора нет. Ну ведь правда, не могу. Это ломовой аргумент. Без контраргументов. И делается вне зависимости от последствий. И часто без их просчета.
Но ведь в культуре каким-то образом культ терпения буквально насажден.
Начиная от "Христос терпел, и нам велел" до "терпи, казак, атаманом будешь"
До меня недавно это тоже дошло
olya11
Вот, к примеру, рассмотрим с точки зрения финансового вопроса )). Стандартное "не желание терпеть" очень легко и непринужденно проявляется в тратах, несоразмерных бюджету: дорогой телефон для поддержания социального статуса, активные гулянки (раз пошла такая пьянка... у меня знакомый прогудел таким образом за ночь немаленькую зарплату полностью, так как имел неосторожность посидеть с друзьями после получки), суровая графа "ПРОЧЕЕ", которая изничтожает бюджет круче, чем полчища Гаммельнских крыс (а потому что захотелось, могу же я себе позволить? могу же я не терпеть?..), ну, список можно составить изрядный. А потом за квартиру платить нечем и все такое прочее - полный набор счастий.
Или же формулировка нуждается еще в одном уточнении - относительно того, что счастливчики еще и должны производить целесообразный осознанный выбор сообразно своей миссии или далекоидущим целям (в зависимости от системы координат в которых рассматривается сабж). И тогда мы щастливо вязнем в парадигме целесообразности применительно к категории счастья
Как интересно люди по-разному понимают изначальный пост.
Для меня этот пример не относится к тому, о чем говорила Магда ну никаким боком. Он, скорее, говорит о совсем противоположном - полной неспособности различать сигналы. "А потому что захотелось, могу же я себе позволить?" в виде материальных трат, а не изменения образа жизни в целом, который бы вел к переоценке ценностей или зарабатыванию больше - это как раз и есть полное заглушение сигналов, а никак не следование им.
Когда человек лихорадочно выполняет все, что пожелала его левая пятка, это, действительно пример из другой области. Он бежит от страдания, да, но не осознанно, а просто так - в другое страдание. (Купил телефон, месяц на воде и хлебе). Я в посте говорила прежде всего о смелости поменять жизнь, а не о возможности завести себе новую отвлекающую игрушку.
Тут есть тонкая грань. Когда человек делает что-то просто потому, что может себе позволить, чаще всего речь вообще не идет ни о любви к себе, ни об осмысленном стремлении к счастью. Скорее человек доказывает сам себе, что не тварь дрожащая, а право имеет, перенося внутренние разборки на внешний мир. Но если некий факт требуется доказывать, это означает что есть большое сомнение, а существует ли этот факт. Тот, кто четко знает, что он НЕ тварь дрожащая, на старушек обычно не охотится. Это видно по результатам - счастлив ли такой человек, совершая то, что совершает, живя той жизнью, что живет.
Клятый_Вомпэр одно дело, для чего терпел Христос и казак, и совсем другое, каким образом использует этот факт культура и общество. Вот кто может сказать Христос терпел для того, чтобы вот эта конкретная женщина терпела побои своего мужа-алкоголика, или чтобы она наоборот, не терпела и ушла от него?
No Boundaries В очередной раз убеждаюсь, что мы говорим на одном языке. Приятно очень.
Поэтому у нас народ и терпит...терпит, терпит...И ничего не меняет. И каждый отдельный человек тоже терпит многие невозможные вещи.
MagdaM вот да, похоже на то...
*аплодирую*
Клятый_Вомпэр согласна с Магдой, именно это я и хотела сказать.
Просто с моей точки зрения акцент исходного поста на хвосте, способном вилять собакой.MagdaM если счастливчик - человек, который способен привносить в свою жизнь изменения, которые делают его более счастливым (или сохраняют ощущение счастья) то имха терпение вообще как-то.. оказывается притянутым за уши. Поскольку его может не быть в принципе.
Ваш пример может быть чем угодно. Все зависит от того, что человек вынес из этих десяти лет жизни, и чем для него были эти изменения, бегством от себя или поиском себя. Ну и самое главное, как сам он считает, зря прошли эти десять лет или не зря.
Вот, к примеру, рассмотрим с точки зрения финансового вопроса )). Стандартное "не желание терпеть" очень легко и непринужденно проявляется в тратах, несоразмерных бюджету: дорогой телефон для поддержания социального статуса, активные гулянки (раз пошла такая пьянка... у меня знакомый прогудел таким образом за ночь немаленькую зарплату полностью, так как имел неосторожность посидеть с друзьями после получки), суровая графа "ПРОЧЕЕ", которая изничтожает бюджет круче, чем полчища Гаммельнских крыс (а потому что захотелось, могу же я себе позволить? могу же я не терпеть?..), ну, список можно составить изрядный.
Тут, понимаете ли...используя аналогию с больным зубом...Все эти покупки, пьянки, друзья, "казаться круче чем быть", "лопни, но держи фасон" и пр. - это вроде таблетки анальгина. Временное обезболивающее. Человеку сложно/страшно/западло признать, что - да, ребята, я живу как трава расту и просто даром про...м...жигаю годы жизни. Подобными поступками он заглушает в себе страх перед действительностью, прячет за декорациями суть. Покупает себе айфон - и говорит: "Во, чуваки, я крут, напрягся, сам себя за локоть укусил и - вот он, айфон!" Ему аплодируют, но он-то понимает (или хоть чувствует на подсознательном уровне), какова реальная цена этому проклятущему айфону. И это толкает его к следующей "таблетке".
А решением проблемы - действительным решением - было бы "пойти к хирургу": резко изменить себя, образ жизни, систему ценностей, профессиональный уровень и проч., СТАТЬ вместо того чтоб КАЗАТЬСЯ. Те, которые "счастливчики", они это смогли. А у 90% народонаселения вечно находятся причины не менять: "вот неплохо бы второе высшее...но сейчас денег нет... А еще закопало жить с родителями... но это ж квартиру снимать... а денег нет... А с мужем тоже, честно говоря, как-то душно... но кто меня еще замуж возьмет, с ребенком и без жилья..." и проч.
И в итоге ты живешь, живешь, уговаривая себя, что еще немного - и будет лучше, само рассосется... но каждые пять лет оглядываешься назад и понимаешь: пять лет бездарно.
...Другое дело, что "пойти к хирургу" значит отсечь часть себя. Отказаться от много чего привычного и принудить себя ко много чему непривычному и неприятному. И более того - зачастую это может быть весьма болезненным для окружающих. Будет шокирован муж, от которого вы уйдете - "за что, ведь вроде ж неплохо жили?!" Друзья, с которыми вы резко откажетесь бухать до потери пульса, осудют. Родители...дети...коллеги...банки...и проч.
В принципе. Изложенное. Есть некая вариация на тему знаменитой байки про лягушек в кипятке.
Но верно.
Кстати да. Все уже сказано до нас.
Ваш пример может быть чем угодно. Все зависит от того, что человек вынес из этих десяти лет жизни, и чем для него были эти изменения, бегством от себя или поиском себя. Ну и самое главное, как сам он считает, зря прошли эти десять лет или не зря.
Но реальность нередко раскладывает все по полочкам и показывает при отстраненном анализе порой довольно интересное