Дом птицы не гнездо, а небо.
Этот отдых еще раз четко показывает, что на чем сосредотачиваешься, то и главное. Я могла бы рассказать вам , как все ужасно. Что горячей воды хватает на одного человека, а остальным нужно ждать, пока нагреется заново. Что все жутко дорого и самые простые продукты стоят странных денег. Что интернет... хотя, про интернет я вам уже говорила... но ничего такого и еще тридцать три жалобы на жизнь, я вам не скажу. "читать дальше"Потому что вода в итоге нагревается, денег на продукты все-таки хватает, нужно просто не вспоминать, сколько все это на самом деле стоит, а интернет можно при острой необходимости себе все же устроить. Вытащил стульчик на улицу, на первый этаж, завернулся в плед - и наслаждайся.
Я вам расскажу про другое, то, чего самому не исправить. И что в итоге само прекрасно исправилось. А именно — на трассах не было снега. Не было так, что большинство из трасс было закрыто весь январь и часть ферваля, а остальные забрасывались искуственным снегом из пушек. По искуственному снегу кататься не так клево.
Так как мы купили билеты месяца четыре назад, то вопрос ехать или нет, особо не стоял. Но таких сумасшедших здесь не много. Мы приехали в субботу, в воскресенье с друзьями прошлись вдоль моей любимой зеленой трассы, которая была давно и прочно закрыта. Снега там не было почти совсем, зато гулять было просто отлично. А наши друзья, приехавшие из Тулузы на один день, на лыжи и не рвались — за один день невозможно получить удовольствие, особенно если ты не особо умеешь кататься. Можно только адски устать.
В общем, мы погуляли, и они уехали. А на следующий день пошел снег. Он шел весь день, так, что почти видно ничего не было, но это все равно было клево — потому что снега было много, и он классно лег на землю.
Так что практически все трассы открыли, кроме моей любимой зеленой, которая ведет прямо до станции, и можно не пользоваться подъемником, съезжая вниз. До станции так же ведет еще и синяя трасса и даже красная, но таким лохам, как я этот факт ничего в жизни не меняет.
Заезды тут происходят в субботу, и так как в эту субботу еще снега не было, никто кроме таких маньяков как мы и не заехал. Так что мы наслаждаемся отличными трассами и отсутствием народа. Это двойное удовольствие. В прошлом году очередь на обратный подъемник в город растягивалась на полтора часа, приходилось либо пережидать в кафе, либо уходить раньше. В этот раз — пусть свободен. Совершенно. И очередей на мелкие подъемники на трассы тоже практически нет. Такое ощущение, что весь мир принадлежит нам. И самое главное, на трассах тоже народа мало, а значит значимо снижается вероятность столкновений. Для таких лыжных лохов как я это очень важно. В прошлом году я сбила троих. В этом пока обходится без звездочек на фюзеляже.
Но это только первая часть марлезонского балета. Переходим ко второй. А именно, к духовному росту.
На верху, после подъемников уже от станции, есть несколько трасс. На самом деле, их много, но зеленых только три, не считая той, что так и осталась закрытой. Эти три они очень мелкие и одна из них еще и крутая. Она только претваряется зеленой, а на самом деле вся из себя синяя. В прошлом году я скатилась с нее только раз, получив впечатлений по самые уши, в этот раз от безысходности, пришлось включить ее в план проката — остальные две совсем короткие, и кататься только на них слишком уж грустно.
На этой третьей я устанавливала собственные рекорды по падениям. Там есть значительный склон и катиться по нему очень страшно. Но страшнее всего вставать, когда упал. Потому что падаешь обычно не очень удобно, на самых крутых местах, и только встал, как уже снова разогнался, а голова еще сообразить не успела, что делать-то? В какую сторону тушкой шевелить? Пока лежишь вроде все хорошо, а только встанешь... Один раз я отлично поняла, как в падении можно вывихнуть руку. Нет, я не вывихнула, но еще чуть-чуть, может несколько градусов иного наклона... это было круто.
В общем, оставляла я эту трассу на закуску, перед тем как совсем уходить. Один два раза пракатишься, и на дрожащих задних бредешь к подъемнику на станцию.
А сегодня я прочла очередную книжку на тему духовных правил и духовного роста. «Путь мирного воина» нназывается. Тихе, спасибо, кстати, за наводку
А с некоторых пор я книжки не просто читаю, а их осмысливаю. Главный посыл этой книги — будь всегда здесь и сейчас и уделяй внимание именно тому, что делаешь и старайся сделать это как можно более хорошо. Так что сегодня псевдозеленую трассу я штурмовала во всеоружии. В первый раз я обнаружила, что с техникой у меня все в порядке, и лыжи меня слушаются, но мне мешает страх. Я боюсь двух вещей: во-первых, крутого склона, а он там реально крутой, и во вторых, съезжающих сзади лихачей. Хотя есть негласное правило — за то, чтобы не было столкновений, отвечает тот, кто обгоняет, но некоторые обгоняльщики ведь типа меня — у них бешеная скорость вовсе не потому, что они все контролируют, а как раз наоборот...
Во-второй раз я решила просто сосредоточиться на «здесь и сейчас». Если сосредоточиться очень тщательно и очень локально, то ни отвесного склона, ни лыжников сзади просто не существует. Есть почти пологий склон перед тобой и лыжников там нет, а если есть, то это уже моя забота объезжать, и это я умею. Пологий склон перед глазами — потому что по крутому те, кто не контролирует высокие скорости, едут широким зигзагом, получается полого.
В этот раз я впервые ни разу не упала. И в следующий тоже. Причем, как только сосредоточенность на локальном «здесь и сейчас» терялась, скорость тут же пыталась выйти из под контроля, а страх снова стучался в душу. Но теперь это было так очевидно и так забавно. Словно я отдельно, а страх сам по себе. Впрочем, так оно и было. Это был просто страх, без относительно реальности.
Короче, в третий раз я поняла, что пора заканчивать и идти домой. Но теперь на станцию мне не хотелось возвращаться как лоху на подъемнике, и я пошла к синей трассе. Снова было страшно, даже очень. Но я уже знала секрет и страх был отдельно. А еще у меня была чудесная мантра. Едешь направо, медленно говоришь: «Сосредотачивайся» , поварачиваешь налево, так же медленно продолжаешь: «на том, что делаешь». Это реально помогало. Ум не прыгал бешеной обезьяной и не пытался напомнить что трасса синяя, а склон... мамочки мои!!!
Трасса была длинная. А я все не падала и конечно же, возгордилась. Стала думать, как расскажу вечером мужу, как напишу пост в дайр... и конечно... сосредоточенность моя испарилась. Я обнаружила по какому склону меня несет... ой-ёй!!! В общем, упала я в итоге несколько раз, но не больше, чем за день до этого падала на той, псевдозеленой. Правда, один раз на самом крутом участке я свалилась так, что еще метров десять ехала на заднице спиной вперед, даже ботинки расстегнулись. А они никогда не расстегиваются, лыжи отсегиваются, это бывает, причем специально - во избежание травм, а вот чтобы ботинки... обнаружила я это уже на станции, до которой все - таки добралась, причем вполне нормально. Просто вернула себе сосредоточенность и мантру. И больше не падала. Такие дела. Завтра опять пойду. Кстати, если бы моя любимая зеленая трасса не была закрыта, я бы никогда не поперлась штурмовать синию. Так что как всегда — не было бы счастья, да несчастье помогло. Собственно, именно об этом мне и хотелось рассказать. А еще о том, какое это сладкое ощущение, когда ты видишь свой страх и переступаешь через него. Обалдеть.
Я вам расскажу про другое, то, чего самому не исправить. И что в итоге само прекрасно исправилось. А именно — на трассах не было снега. Не было так, что большинство из трасс было закрыто весь январь и часть ферваля, а остальные забрасывались искуственным снегом из пушек. По искуственному снегу кататься не так клево.
Так как мы купили билеты месяца четыре назад, то вопрос ехать или нет, особо не стоял. Но таких сумасшедших здесь не много. Мы приехали в субботу, в воскресенье с друзьями прошлись вдоль моей любимой зеленой трассы, которая была давно и прочно закрыта. Снега там не было почти совсем, зато гулять было просто отлично. А наши друзья, приехавшие из Тулузы на один день, на лыжи и не рвались — за один день невозможно получить удовольствие, особенно если ты не особо умеешь кататься. Можно только адски устать.
В общем, мы погуляли, и они уехали. А на следующий день пошел снег. Он шел весь день, так, что почти видно ничего не было, но это все равно было клево — потому что снега было много, и он классно лег на землю.
Так что практически все трассы открыли, кроме моей любимой зеленой, которая ведет прямо до станции, и можно не пользоваться подъемником, съезжая вниз. До станции так же ведет еще и синяя трасса и даже красная, но таким лохам, как я этот факт ничего в жизни не меняет.
Заезды тут происходят в субботу, и так как в эту субботу еще снега не было, никто кроме таких маньяков как мы и не заехал. Так что мы наслаждаемся отличными трассами и отсутствием народа. Это двойное удовольствие. В прошлом году очередь на обратный подъемник в город растягивалась на полтора часа, приходилось либо пережидать в кафе, либо уходить раньше. В этот раз — пусть свободен. Совершенно. И очередей на мелкие подъемники на трассы тоже практически нет. Такое ощущение, что весь мир принадлежит нам. И самое главное, на трассах тоже народа мало, а значит значимо снижается вероятность столкновений. Для таких лыжных лохов как я это очень важно. В прошлом году я сбила троих. В этом пока обходится без звездочек на фюзеляже.

Но это только первая часть марлезонского балета. Переходим ко второй. А именно, к духовному росту.
На верху, после подъемников уже от станции, есть несколько трасс. На самом деле, их много, но зеленых только три, не считая той, что так и осталась закрытой. Эти три они очень мелкие и одна из них еще и крутая. Она только претваряется зеленой, а на самом деле вся из себя синяя. В прошлом году я скатилась с нее только раз, получив впечатлений по самые уши, в этот раз от безысходности, пришлось включить ее в план проката — остальные две совсем короткие, и кататься только на них слишком уж грустно.
На этой третьей я устанавливала собственные рекорды по падениям. Там есть значительный склон и катиться по нему очень страшно. Но страшнее всего вставать, когда упал. Потому что падаешь обычно не очень удобно, на самых крутых местах, и только встал, как уже снова разогнался, а голова еще сообразить не успела, что делать-то? В какую сторону тушкой шевелить? Пока лежишь вроде все хорошо, а только встанешь... Один раз я отлично поняла, как в падении можно вывихнуть руку. Нет, я не вывихнула, но еще чуть-чуть, может несколько градусов иного наклона... это было круто.
В общем, оставляла я эту трассу на закуску, перед тем как совсем уходить. Один два раза пракатишься, и на дрожащих задних бредешь к подъемнику на станцию.
А сегодня я прочла очередную книжку на тему духовных правил и духовного роста. «Путь мирного воина» нназывается. Тихе, спасибо, кстати, за наводку

Во-второй раз я решила просто сосредоточиться на «здесь и сейчас». Если сосредоточиться очень тщательно и очень локально, то ни отвесного склона, ни лыжников сзади просто не существует. Есть почти пологий склон перед тобой и лыжников там нет, а если есть, то это уже моя забота объезжать, и это я умею. Пологий склон перед глазами — потому что по крутому те, кто не контролирует высокие скорости, едут широким зигзагом, получается полого.
В этот раз я впервые ни разу не упала. И в следующий тоже. Причем, как только сосредоточенность на локальном «здесь и сейчас» терялась, скорость тут же пыталась выйти из под контроля, а страх снова стучался в душу. Но теперь это было так очевидно и так забавно. Словно я отдельно, а страх сам по себе. Впрочем, так оно и было. Это был просто страх, без относительно реальности.
Короче, в третий раз я поняла, что пора заканчивать и идти домой. Но теперь на станцию мне не хотелось возвращаться как лоху на подъемнике, и я пошла к синей трассе. Снова было страшно, даже очень. Но я уже знала секрет и страх был отдельно. А еще у меня была чудесная мантра. Едешь направо, медленно говоришь: «Сосредотачивайся» , поварачиваешь налево, так же медленно продолжаешь: «на том, что делаешь». Это реально помогало. Ум не прыгал бешеной обезьяной и не пытался напомнить что трасса синяя, а склон... мамочки мои!!!
Трасса была длинная. А я все не падала и конечно же, возгордилась. Стала думать, как расскажу вечером мужу, как напишу пост в дайр... и конечно... сосредоточенность моя испарилась. Я обнаружила по какому склону меня несет... ой-ёй!!! В общем, упала я в итоге несколько раз, но не больше, чем за день до этого падала на той, псевдозеленой. Правда, один раз на самом крутом участке я свалилась так, что еще метров десять ехала на заднице спиной вперед, даже ботинки расстегнулись. А они никогда не расстегиваются, лыжи отсегиваются, это бывает, причем специально - во избежание травм, а вот чтобы ботинки... обнаружила я это уже на станции, до которой все - таки добралась, причем вполне нормально. Просто вернула себе сосредоточенность и мантру. И больше не падала. Такие дела. Завтра опять пойду. Кстати, если бы моя любимая зеленая трасса не была закрыта, я бы никогда не поперлась штурмовать синию. Так что как всегда — не было бы счастья, да несчастье помогло. Собственно, именно об этом мне и хотелось рассказать. А еще о том, какое это сладкое ощущение, когда ты видишь свой страх и переступаешь через него. Обалдеть.
И чисто про лыжи:
Ты это, помни про большие зигзаги, плуг, и лыжи краем в склон как способы торможения.
Скорость совсем не обязательна для получения удовольствия. Когда фокусируешься именно на умении контролировать движение, трассы более высокого уровня становятся доступны и тому же, сам процесс захватывает. Я катаюсь только по черным, но совсем без скорости. А когда крутая двойная-черная, то там бывает вообще - поворот, остановка, прикинуть, где делать следующий поворот - непрерывное движение отсутствует.
(Да, опять я с обломом, вместо того, чтоб похвалить. Но я - категорический противник опасных забав. Забав, подчеркиваю. А не риска при суровой необходимости.)
No Boundaries [/b] я помню, ага. Как раз скорость я стараюсь не набирать, у меня нет цели проехать быстрее, у меня цель просто проехать
=Gost-ya= Там нет опасности. Там реально шестилетние малявочки ездят прекрасно. Опасность возникает только когда боишься и от страха суетишься и делаешь неловкие движения. А кайф от того, что когда уходит страх наступает ясность и легкость. Тело начинает нормально слушаться и ты становишься одним целым. Это круто
Мы как-то по-разному понимаем упирание лыж.
У них есть нижняя поверхность и край - ты скользишь по склону поверхностью, но перенеся вес тела и изменив уклон стопы, можно врезать край в склон и чуть-чуть задрать вверх, ломая свободное скольжение. Это делается в абсолютно любом месте, что стоя, что в движении - если ты на лыжах, всегда есть возможность изменить угол. Оно только на льду не работает. Опять же, результат очень разнится зависит от изначальной скорости, поверхности, угла - если резко, то можно остановиться с небольшим заносом, а можно просто притормозить.
Я никогда раньше это не пыталась объяснить, так что извиняюсь если криво...
(и превентивно - пример "можно и с табуретки упасть и получить перелом" не принимается как некорректный, ибо условия разные и несопоставимые.)
Нужно разделять риск запредельный и идиотский с риском адекватным. А страх - он часто иррационален. К слову, я лично при всей любви к экстриму, ломала руку упав на ровном месте в городе. Мы вон в тайгу на конях ездим каждое лето, там теоретически можно в пропасть упасть. Или с лошади. Или...
=Gost-ya= понимаешь, я же не отправилась сразу на синюю или того хуже красную с черной. Я начинала с зеленой трассы. Мне ставили технику, я училась владеть телом. И только потом, когда техники уже достаточно для того, чтобы трасса перестала быть опасной, я пошла на нее. Сейчас она опасна примерно так же, как опасен конный поход, в который я каждый год еду летом. Хотя там однажды случился форсмажор которых не бывает по статистике, благодаря чему я свалилась с крутого склона вместе с конем. Конь, причем, упал на меня. Это был первый такой случай в истории базы, а базе к тому времени лет семь было и туристов у нее много каждый год. А в другой раз конь испугавшись запаха медведя, который пересек тропу, понес меня на острые ветки, которые могли выколоть глаз, если бы я не справилась с конем и не отвернула в сторону. И все же и Алтайские походы, и сейчас горные лыжи я считаю условно безопасными. С тем владением предмета, что у меня уже есть опасность получить травму примерно такая же как от похода в магазин в городе, где не читсят тротура ото льда и не посыпают песком. А я в таком городе прожила четыре года. И в магазины ходила.
Фильм есть по этой книге. Довольно неплохой, кстати.
Легко бравировать своей тренированностью тем, кому природа выдала б-м прочное, тренируемое тело. Им не понять, что у кого-то тело начинает от малейшей нагрузки обострять хронику и "рваться" в самых слабых местах.
Можно даже полного инвалида натренировать. А если "ходить медленно, выбирая, куда ногу поставить) по жизни, то странно потом удивляться, чего это все болит и рвется. На Алтай с нами ездила вся "больная и нетренированная" Ауренга. О том, сколько у нее проблем и хроники, можно в ее дайре прочитать легко.
Знаешь, я не могу сказать, что ты не права СОВСЕМ. В том. что ты говоришь есть здравое зерно, конечно. Не зря я в другом посте написала. что каждый раз спускаясь с подъемника я радуюсь, что цела. И каждый раз садясь в автобус с алтая я радуюсь не меньше. Тому что сама цела, тому что все рядом целы. Риск есть, это правда. На том же Алтае ежегодно бывает по тдесять трупов среди туристов. Правда это обычно водники или альпинисты и экстремалы, а не так как мы, но факт есть факт - трупы есть. В прошлый мой приезд сюда я видела тоже труп, который на санях везли работники станции. Ну может это был не труп. но полностью закутанный в брезент сверток напоминающий человеческую фигуру с торчащими с одной стороны лыжными ботинками я восприняла именно так. Но все это просто обостряет мою осознанность к действиям. Я действую разумно и осторожно. В той мере, насколько это необходимо. Это, конечно, не исключает риск полностью, но делает его приемлимым. Зато в ответ я получаю офигительный контакт с собственным телом, ощущение полета и четкое ощущение себя без наносных всяких "пальцев" и прочей фигни. И тот риск, который в итоге есть, он того стоит. Ты зря думаешь, что я мчусь как ветер, я езжу достаточно медленно, я вообще не адриналиновый наркоман, я полуаю от трассы другое. И оно того стоит. Риск есть в любом активном отдыхе, вся фишка в том, чтобы этот риск был адекватный, а не запредельный. Если я сейчас с моими навыками попрусь на черную трассу или того хуже поеду вне трассы (есть и такие маньяки, когда едешь на подъемнике, видишь следы) то это быдет запредельный риск и ничем хорошим точно не кончится. Ну так я и не собираюсь. Мне не надо.
Кэп правильно написала, дело не в риске, дело в адекватной его оценке. А страх иногда преувеличивает риск и не дает действовать даже там. где все реально, страх сужает поле деятельности, и дай ему волю, закутает в кокон ваты. я еще и за этим поехала с синей трассы - напомнить себе об этом. Что страх иногда бывает иллюзорным. Как в этом случае. Понимаешь?