Дом птицы не гнездо, а небо.
Разные люди работают на разном топливе.
Есть адреналиновые люди. Они мне понятнее всего, поскольку я и сама такая. Для таких ощутимый пинок под зад - не повод лить слезы, накрыться ушами или тихо ненавидеть обидчика в частности и весь мир. Они берут инерционную силу этого пинка и прыгают выше головы. На злости, на адреналине. Прыгают - и открывают новые горизонты. Здоровый боевой задор/ярость - это про них.
Есть люди, работающие на каком-то другом гормоне. Надо бы поизучать тему подробнее, чтобы примерно подобрать, какой это может быть гормон. Но пинки под зад их только расстраивают и лишают последней мотивации. С ними надо создавать ощущение безопасности и принятия. Тогда у них хватает сил высунуть нос из той щели, куда они сбежали от жестокости этого мира и начать жить и действовать.
Кому-то нужно просто, чтобы суета в окружающем пространстве стремилась к нулю. Они как рыбы, которые не могут нормально функционировать в мутной воде. У них отказывает способноть быстро и четко ловить ориентиры.
Ну и конечно, все без исключеия отлично работают на эндорфинах. Но эндорфины штука хрупкая. к сожалению, чуть что не так, перестают вырабатываться. Но зато, когда есть - это самое высокооктановое топливо.

Очень интересно наблюдать, как люди одного типа пытаются стимулировать к деятельности людей другого типа. А ведь все просто, нужно отключить автоматизм и просто смотреть, кто именно перед тобой.

@темы: рабочее, личное, размышлялки

Комментарии
20.03.2011 в 09:42

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
Правильное наблюдение. Может, адреналиновых можно сравнить с экстравертами, а вторых с интровертами? Или с нападающими и защитниками? Или как там Цезарь солдат подбирал: кто краснеет, а кто бледнеет?
И вот это очень правильно: если хочешь взаимопонимания, а не просто отстегать собеседника, то нужно отключить автоматизм и просто смотреть, кто именно перед тобой.
К сожалению, функцию распознавания не все умеют включать, а из тех, кто умеет, не все хотят сдерживаться. Все же стараются слить яд. Имхо.
20.03.2011 в 09:51

Дом птицы не гнездо, а небо.
mart Сравнение с интровертами и экстравертами не подходит, поскольку людей больше чем два типа. Я даже тут описала трех, а их больше на самом деле.
20.03.2011 в 09:54

А я какой-то промежуточный случай. На адреналине работается хорошо, но крайне недолго. Как будто что-то сгорает внутри и все, включается реакция "да ну нахрен, не стоит оно моих нервов".
Зато отлично работается на мотивации "мне надо, и я понимаю, почему мне надо". Поэтому ключевая штука - осознать необходимость и то, что кроме меня никто не сделает.
20.03.2011 в 10:10

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
А еще есть люди, которые везде таскают свои больные мозоли и везде их пихают, вдруг кто-нибудь наступит и будет повод пострадать. Никто уже не хочет наступать, всем надоело, но вдруг?
Но главное, если это были люди, которые на подобном "топливе" работают. Не, никакой мотивации к дальнейшим действиям это им не дает.
20.03.2011 в 10:30

есть еще люди, у которых пинок под зад - исключительно повод немедленно заехать в ухо пнувшему, и "заехать в ухо пнувшему" отнимает время, силы и внимание от прочих дел; но "адреналиновые" очень часто считают, что если сдачи хочет дать, так машинка заработала;
20.03.2011 в 10:39

Спасибо за мудрость, что есть у бессилья пределы. А я-то считала, что есть лишь у силы предел. (с)
о, про мутную воду - это про меня, точно ;)
а я зато умею создавать пространство чистой воды - ну, для себя, конечно, в первую очередь, в силу жизненной необходимости. Но и для окружающих тоже. Это моя новая фича. Она еще в полную силу, правда, не работает, тока недавно прорезалась. Когда она проявляется, я чувствую себя Габеном ;)

Правда, про принятие - это тоже про меня. Я, по-моему, тебе как-то толкала теорию про двух типов коучей/тренеров: первый - "Что? Сопли распустил? Слизняк! Давай, упал-отжался и вперед, а то всю жизнь в дерьме проведешь!" И второй - "Ну, не плачь, мой хороший, все нормально, я тебя понимаю. Вот сейчас мы сопельки вытрем, пластырь на коленку налепим и дальше пойдем."
Это крайности, конечно. Но я как раз заметила, что одни люди у первых отлично вперед бегут, как на батарейках, а у вторых растекаются лужицей или просто сливаются. А другие наоборот - у вторых продвигаются вперед, хоть медленно и с остановками на вытирание соплей, а у первых - сразу уползают в норку жалеть себя и возмущаться.

Хотя вот я, как есть второй тип (и тренера, и клиента), с носовым платочком, но на грамотных пинках ого-го какие подвиги вершу.
20.03.2011 в 11:07

Истории, написанные сердцем, в нём и остаются. (c) Foruvie
Вторые работают на эндорфинах, причем они вырабатываются от поддержки - это люди, которые без злости сделают то же, что другие на взрыве адреналина. Просто адреналин не действует, потому что они стараются злость сдерживать, а выброс адреналина - это выброс злости, а не призыв к действию.
А поддержка - это то самое эндорфиновое воздействие - оно успокаивает и дает силы идти дальше, потому что ничего плохого не случилось.
Просто первый тип, я заметил, идут напролом всегда, а второй - предпочитает обходить препятствие, может, дело в темпераменте - одни люди в ярости рвут проблему на части, а другие при поддержке находят способ обойти проблему так, что ее внезапно не становится.
Лично мне, часто и первому, и второму типу одновременно, второй способ ближе. Проблема внезапно становится маленькой и легкой, если знаешь, что это ничего. Мне кажется, это все больше эндорфины и норадреналин, который успокаивает (бедные надпочечники :)).
20.03.2011 в 12:41

I see you
хммм..
с одной тороны я адреналиновый тип. когда чтото случается - катастрофа, болезнь, экзамены - я собираюсь и делаю. толкьо вот потомменя накрывает откатом. и все либо выплакивается и болит, либо я просто застываю и сворачиваюсь в коматоз. я больше вего люблю работать когда у меня хорошее состояние. когда у меня свобода и интересно. ну и когда есть чувство что я чтото отдаю важное и полезное..
хотя знаю одного человека который на адреналине живет. и знает об этом. то есть фактически по жизни он постоянно ищет себе неприятностей и стрессов - от выпивания пива на глазах у милиции до ввязывания в левые драки, только чтобы и дальше перло.
20.03.2011 в 14:26

Я немного сутулюсь от груза, но о жизни иной не скорблю...
Есть люди, работающие на каком-то другом гормоне. Надо бы поизучать тему подробнее, чтобы примерно подобрать, какой это может быть гормон. Но пинки под зад их только расстраивают и лишают последней мотивации. С ними надо создавать ощущение безопасности и принятия. Тогда у них хватает сил высунуть нос из той щели, куда они сбежали от жестокости этого мира и начать жить и действовать.
вот наверное я такая :)
20.03.2011 в 14:38

Hemem когда чтото случается - катастрофа, болезнь, экзамены - я собираюсь и делаю. - Это совсем не про то. Это не показатель адреналинового типа.
MagdaM говорит не о деятельности в экстремальной ситуации, а наоборот - о действиях в рутинной ситуации.
Вот представьте - день за днем, день за днем, рутина, одни и те же проблемы... И в какой-то момент замечаете, что ничего не получается. Делаете, делаете, делаете что-то, долго, нудно, однообразно, силы вкладываете - а успеха нет. Завершили какую-то работу, долго и нудно ее делали, а вам говорят - плохо. Или "не то". Или просто ее игнорируют. И вот тогда случается упадок, из которого люди двух типов и выбираются по-разному. Если вообще выбираются. 2-й тип может и вообще не выбраться.
20.03.2011 в 14:49

I see you
=Gost-ya= а, я невнимательно прочла, да.. на стрессах я выше головы не прыгаю. я просто могу в стрессах больше чем обычно, но на то они и стрессы.
20.03.2011 в 16:15

Дом птицы не гнездо, а небо.
=Gost-ya= ,Hemem Не, вы обе немного о другом. Пример: в шестом классе у нас появилась физика. Народ не слишком стремился понять, что к чему. Пришла злобная учительница, назвала всех тупых быдлом, которое никогда не сможет своим куцым мозгом понять всю красоту физических законов. Эти ее слова, спасибо ей большое, заставили меня начать разбираться, что в итоге выросло в олимпиады по физике областного масштаба, а потом в физматшколу, которая определила многое из дальнейшего. А кто-то накрылся ушами и решил не бороться с злобной училкой.
20.03.2011 в 16:20

I see you
MagdaM ммм...я бы из злости прорешала весь учебник, проверила все это у знакомого физика, кинула ей на стол тетрадки и ушла хлопнув дверью...
в общем так и было у меня с алгеброй...
любви к алгебре мне это не прибавило. и не убавило.
просто я про себя внутри знаю что я плохая и не гожусь ни на что, так что обижаюсь легко.

а из учебы, навреное больше всего меня вудохновляет когда комуто рядом это релаьно интересно. учителю, ученикам... тогда я вовлекаюсь.
но если мне сказать что у меня это никогда не получится и я тупая.. это повлияет больше всего на мои отношения с тем кто это сказал, а не с предметом
20.03.2011 в 16:24

Дом птицы не гнездо, а небо.
Hemem Дело не в прорешать весь учебник, дело в понимании закономерностей. И как только я стала их понимаь, сразу оказалась в специализированном классе совсем с другим учителем. Поскольку эта больше нужна не была. :)
20.03.2011 в 16:28

I see you
MagdaM не, я поняла твое решение, я говорю про свою реакцию. если меня ктото называет былом, мне плевать по какой причине, мне главное унизить его в ответ. =)
хотя сейчас все поменялось, сил куда меньше - ну тупая значит тупая.

сейчас ситуация другая, я учусь очень плохо, но с хорошими и понимающими учителями которые меня поддерживают во всех моих успехах. один из учителей например взял на себя ответственность и порекомендовал меня в сильную группу потому что верил что я догоню...
20.03.2011 в 16:41

Ну, что толку, что у тебя нет шизофрении, вот ты и придумать ничего не можешь(с)
Речь про адреналин и норадреналин :)
www.gradusnik.ru/rus/medall/endocrin/b9a-adrena...

"...Люди, у которых в ответ на эмоциональный стресс вырабатывается много норадреналина, быстро мобилизуются в стрессовых ситуациях (которые иногда создают сами себе, не умея собраться в обычной, мерно текущей жизни), легко их преодолевают, а их работоспособности в минуты испытаний можно позавидовать. Но им же свойственно быстро "сгорать", бывает трудно расслабиться.
Как только появляются отрицательные эмоции, неожиданности, чрезвычайные происшествия, требующие решительных действий и мгновенных решений, в работу людей адреналинового типа неизбежно вкрадываются сбои, они теряются и начинают ошибаться. Зато чрезвычайно эффективно работают в условиях стабильности, когда все идет по плану. Они - добросовестные трудяги, но умеют отдыхать и расслабляться. Людей смешанного типа, у которых вдоволь и гормона тревоги, и гормона стабильности (норадреналина), отличает эмоциональная неустойчивость. Они остро реагируют на любое событие. Им свойственны резкие колебания настроения и зачастую непредсказуемость действий".

20.03.2011 в 18:11

MagdaM, вот поэтому-то я и... (ну ты знаешь).
дело в понимании закономерностей - а еще в способностях. Если нет способностей к понимаю даной-конкретной науки, то хоть тресни - не поймешь. И получается бессмысленный моральный садизм.
21.03.2011 в 07:57

Дом птицы не гнездо, а небо.
Truth Seeker Вторые работают на эндорфинах, причем они вырабатываются от поддержки на эндорфинах работают все. Я о другом говорила. Кому-то нужно спокойствие и безопасность как базовое условие, а кому-то это спокойствие и безопасность являются болотом. лишающим сил.

Ауренга :)

=Gost-ya= Слушай, возможность понимать или не понимать какие-то сферы это вообще из другой сказки. Естественно, что если нет способностей к композиторству, и человеку на адреналиновом топливе пинки не помогут. Я про подходящие стимулы, а не про способности.
21.03.2011 в 18:15

Пафосная подпись
А люди, работающие на вдохновении? Точнее, как ты считаешь, вдохновение - это последствия "пинка" или эндорфинового сплеска, или же, напротив, изначальная причина работоспособности?
Я лучше всего работаю именно на вдохновении. Это и собственно работа, прогинг, и хобби - писательство. И тут, и там на вдохновении я могу не прекращая работать очень долго, а без - тут ни пинки, ни ощущения спокойствия-поддержки не помогают.
21.03.2011 в 19:32

Простить и понять может только сытый дракон.
А ещё бывает так, что пинки под зад работают по принципу "в ложке лекарство, в чашке яд" :)
Я отлично активизируюсь под угрозой одного отдельного пинка, и отлично сваливаю далеко-далеко от перспективы пинков в количестве. Теряя остатки мотивации и устраивая "итальянскую забастовку", если устраниться по каким-то причинам не получается, а открыто конфликтовать не хватает/жаль ресурса.
При этом в основе позитивной мотивации, кажется, третий тип - ясность и понимание ориентиров. По рабочему опыту - при мутности самой ситуации помогала установка ориентиров кем-то другим, принятым мной за авторитет.
21.03.2011 в 21:13

Дом птицы не гнездо, а небо.
Murre вдохновение это отдельно. Примерно то же, что и с эндорфинами. когда оно включается, работают все. :)

Nel передоз любой мотивации вреден, вы правы.
29.03.2011 в 16:02

forget-me-not
О да, меня люди первого типа любили так подбодрять, пока все не повывелись из моего круга общения.
Соберись, тряпка - это явно не моя методика, ибо на пинок я отвечаю пинком, а если оппонент сильнее меня психологически - я просто впадаю в травматический ступор и хрен оттуда меня выведешь, можно потом скакать с валерьяночкой сколько угодно.
Правда, надо сказать ради справедливости, что есть и в первом типе некоторые товарищи, которым удается применять свою методику на поциентах второго типа, но как-то вот... методика модифицированная, штоле.
Вообще скилл вдохнуть жизнь - это такая функция... довольно продвинутая.
Хотела бы я этим скиллом владеть )

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail