Дом птицы не гнездо, а небо.
Мне кажется, я уже делилась этой ссылкой. Но что-то не нашла в дневнике. Ладно, пусть будет еще раз.

lual.livejournal.com/231811.html#cutid1

@темы: копилка золотая, Рецепты счастья

Комментарии
02.04.2012 в 17:21

Овётганна и как бы Хугайда (с)
это-то понятно, но как отделить нежелание жертвовать от эгоизма?
02.04.2012 в 19:06

Мизантроп.
Мне тоже показалось, что не могло не быть. По запросу "852" (;-)) поиск по дневнику выдал:
www.diary.ru/~MagdaM/p159840539.htm
02.04.2012 в 20:30

Дом птицы не гнездо, а небо.
sun-sun, а что такое эгоизм? ;)

*-*, :)
03.04.2012 в 05:35

Овётганна и как бы Хугайда (с)
MagdaM, это когда занимаешься только своими делами, а к чужим не подключаешься, как мне представляется. вопрос в том, как разделить свои и чужие.
03.04.2012 в 08:47

Дом птицы не гнездо, а небо.
sun-sun, знаешь, лично я считаю, что большая часть этого мира связана не с тем, что люди не интересуются чужими делами, а что лезут в чужие дела, толком не занимаясь собственными. Чаще всего даже насильно лезут.

И еще, когда ты с большей радостью поможешь другим - когда твои дела в порядке или когда твои собственные запущены? Я говорю именно про радость действия. Доброе дело, сделанное через зубы, по большому счету добра не приносит. В целом минусы больше плюсов.
03.04.2012 в 09:02

добрый плотник
Согласен, когда выбор по факту между тем, чтобы бездарно профукать свое и тем, чтобы хорошо было всем. И каждому, ясен пень, хочется оставаться именно в этой сфере.
А вот если у человека, скажем, муж/жена тяжело заболел? Идея тоже в том, чтобы, если рядом стало некомфортно (а где-то там, скорее всего, намного комфортнее!), немедленно свалить?
И ясно, что "не свалить" тоже можно по-разному, и можно так себя на алтарь положить, что супруг(а) уже и рад(а) не будет, с этим-то спору нет.
03.04.2012 в 09:10

Дом птицы не гнездо, а небо.
Elan Morin, если у меня заболел муж или ребенок - это МОЕ дело, понимаешь? Если я выбрала мужа сама, а ребенок ко мне не с Марса прилетел.
Я когда лечу ребенка, я не думаю пафосных мыслей о том, что я тут сажусь попой на алтарь. Я все делаю для себя. И дело не в том, что я типа хорошая мать, просто мне нравится, когда мой ребенок здоров.
03.04.2012 в 09:31

добрый плотник
Не очень хочется в терминах тебя такое говорить, так что, допустим, у какой-то другой женщины муж заболел сильно. Начала она так, как ты говоришь, но ему не становится легче. И ей все более и более тяжело. Рано или поздно даже самый просветленный человек начнет тяготиться. И если такое случилось - что делать? Мгновенно понимать, что "для себя" комфортнее прихватить детей под мышку и свалить, или таки пожертвовать своим комфортом ради другого, если этот другой тебе важен? Не обязательно с попой на алтаре и пафосными речами, но - пожертвовать. Потому что уже пришло понимание, что по факту ты обмениваешь свое "хорошо" на чье-то другое "не так плохо". Может быть, с надеждой на более радостное и для себя тоже будущее, но это-то и в примере с матерью, кладущей себя на алтарь детей, может быть так же.
И да, ты чувствуешь себя хорошо, помогая ему, но закралась мысль, что тебе было бы еще лучше, и уж по крайней мере намного легче, если бы ты этого не делала.
03.04.2012 в 10:23

что такое эгоизм?
это когда занимаешься только своими делами, а к чужим не подключаешься
Нет, эгоизм - это когда свои интересы ставишь на первое место, а интересы другого человека вообще не принимаешь во внимание. А интересы - они разные бывают. И не всегда положительные. (Под "интересами" я имею в виду не то, что из сферы развлечений. А то, в осуществлении чего человек испытывает сильную психологическую потребность. Так, на всякий случай уточняю.) У моей матери вон был интерес - всем окружающим показать, что она хорошая мать. Ей было плевать, что я чувствую, что мне на самом деле нужно. Ей было главное - затолкать меня в рамки, чтоб потом в этих "рамках" можно было демонстрировать как доказательство того, что она хорошая мать. Она обеспечивала только свой интерес "выглядеть хорошей матерью", а на мои интересы забивала полностью. Эгоизм чистейшей воды.
03.04.2012 в 15:58

Дом птицы не гнездо, а небо.
Elan Morin, все это конечно сложный вопрос, чтобы вот так походя говорить. Но я считаю (тебе не навязываю свое мнение) что любая помощь и забота "через силу" и "потому что иначе будет эгоизм" - рискует мутировать в нечто по своей сути жестокое, далекое и от помощи и от заботы. И тогда как раз и получается, то, о чем ниже пишет Гостья.

=Gost-ya=, имхо, проблема не в том, что твоя мать была эгоистка, а в том, что она играла в альтруистку. Смоги она себе честно признаться, что ты ей до лампочки, она бы тебя в покое оставила, занялась своими делами и, возможно, многое было бы иначе.
03.04.2012 в 16:46

добрый плотник
MagdaM, и я соглашаюсь с основным посылом. :) Но неужели риск того, что твоя помощь может обернуться чем-то плохим - достаточная причина для того, чтобы оставить человека вообще без помощи? Не знаю, лично мне, окажись я (тьфу-тьфу-тьфу) в такой ситуации, наверное, казалось бы честнее сказать себе: я не могу, я устал, я хочу спокойно жить и не страдать от чужой, не моей, беды, чем объяснять в точности то же самое решение тем, что это, мол, всегда заканчивается плохо - помощь через силу. Если ты устал и захотел сбежать, то ты, имхо, тупо не хочешь, чтобы чужие проблемы портили твою жизнь, не хочешь жертвовать. Вне зависимости от объяснений. Это, увы, нормально, и люди часто делают так. Но это же не значит, что иначе люди поступают только ради желания поставить себя на постамент.

Попросту говоря, я на 100% согласен с тобой во всем, что касается "простых" (хотя они могут быть довольно запутанными и совсем не смешными) ситуаций, когда возможно решение, идеально комфортное для всех. Но мне кажется ясным, что не все ситуации таковы.
04.04.2012 в 00:35

Дом птицы не гнездо, а небо.
Elan Morin, так это одно и то же - пока не устал и не через силу - все не рискует стать садизмом, а когда через силу - тут и начинается. И когда я говорю про мутацию - это скорее не для оправдания ухода, просто наблюдение. Для меня лично уход оправдания не требует вообще. Если этот уход связан с нежеланием жертвовать своей жизнью ради другого. Пойми меня правильно: желание броситься в горящий дом, для спасения кого-то я вполне уважаю. И не считаю это рисовкой или попыткой залезть на постамент. Но нежелание это делать осуждать не могу. А помощь человеку, когда это игра в одни ворота - та же жертва, только растянутая во времени. Кто-то способен, кто-то нет. И для меня тот, кто не способен, не становится от этого хуже.
Для меня зло, когда тот, кто не способен, делает вид, что способен, и отравляет жизнь и себе, и объекту помощи.
04.04.2012 в 08:31

добрый плотник
MagdaM, окей, я тебя понял :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail