Дом птицы не гнездо, а небо.
Сегодня ребенок получил отличный урок о том, что запросы надо подавать верно, и позиция "то Вася, то не Вася" может быть обломной. С утра его скауты ушли в поход. Он толком не знал, хочет ли туда и до последнего момента не заявлялся. Они так поняли, что не идет.
Сегодня мы встали в полседьмого, чтобы к восьми быть в точке сбора. Вчера мелкий весь вечер учился упаковывать мой спальник - он теплее, но сложнее чем его собственный. Собирал вещи, взял с собой смешную настольную игру для всех.
И места в машине до базы ему не нашлось.
Сегодня мы встали в полседьмого, чтобы к восьми быть в точке сбора. Вчера мелкий весь вечер учился упаковывать мой спальник - он теплее, но сложнее чем его собственный. Собирал вещи, взял с собой смешную настольную игру для всех.
И места в машине до базы ему не нашлось.
Но ребёнку я сочувствую...
О, вот это здорово! Молодец!
А походы ещё будут...
ЗЫ: А ведь я, пожалуй, в такой ситуации повела бы себя глупее, чем твой ребенок, и сформулировала бы обвинительное заключение именно как "ну не дурак ли я?!". Ндя. Вывод:думать и учиться, и учиться думать.
mart, ну когда такие проблемы у другой стороны нужно тоже принимать верные решения
Remie, Вывод:думать и учиться, и учиться думать.
видишь, ты тоже делаешь верный вывод, а могла бы сказать: вывод - я глупее твоего ребенка. И вот тут был бы косяк
я не про наказание, я про то, что верные выводы могут быть сделаны только на основе условно полной информации.
Но ясень пень, что во многих сферах инфа может быть не понята, еще зависит от того, кто воспринимает. Искажение может быть не только на выходе, но и на входе. Но ответственность детя в том, чтобы не искажать на выходе.
И в данном случае, это не его так поняли, а он не так сказал.
когда основой действий является беспокойство, а всю ли информацию ты предоставил, чтобы тебя верно поняли. и все ли ты узнал, чтобы понять, верно ли ты понял окружающих.
да, четкость нужна. но это не единственное, что нужно. нужна еще и полнота информации, из которой делаются выводы.
и, что важнее, умение выбирать, какая информация важна для выводов, а какая нет.
я и спросил. была ли у ребенка возможность (реальная, а не теоретическая) оценить ситуацию не только как "я должен четко говорить для того, чтобы не было плохо".
И выводы им сделаны верные. Никаких поползновений в перфекционизм, понимаешь?