Дом птицы не гнездо, а небо.
Что мне нравится в шведском образовании - там идет четкая установка, что то, что ты делаешь, нужно тебе самому. Нам сразу сказали и потом повторяли не раз: "Ваши знания - это ваша задача. Мы согласны отвечать на любые вопросы, мы согласны даже встречаться сверхурочно, если вам это потребуется. Но мы не будем вас спрашивать, все ли вам понятно. Подразумевается, что за контроль собственных знаний вы отвечаете сами. И если вопросов от вас не поступает, мы считаем, что вам все понятно". Если в школе эта позиция может быть спорной, ибо родителям придется доносить до своих детей самостоятельно, что добыча знаний - это их работа, мало просто приходить в школу, а не каждый родитель способен это объяснить. То уж у нас на курсах подразумевается, что никто нас за уши не тянет, на наше место всегда найдется желающий, так что наша задача использовать шанс на всю катушку. Нам задают достаточно много заданий. Чаще они рассчитаны, что ты будешь прыгать выше головы, а при проверке, если кто-то что-то не сделал, ни одного дурного взгляда - не сделал, значит не сделал. Только вот потом на тестах и собеседовании видно, кто что делал и сколько. Я смотрю на девочек из Китая и поражаюсь, какие же они молодцы. СКОЛЬКО же они сидят за шведским, если так быстро прогрессируют. Каждый раз, когда я их слушаю, как меняется их речь и беглость языка, мне хочется учиться в два раза больше. Реально.
А есть народ, которому не нравится, что так мало спрашивают, что на промежуточных обучающих тестах проверять приходится самому потом свое же. И никто не смотрит, сколько у тебя правильных ответов, вернее спросят, чтобы отметить в журнале, но не проверяют. И недовольство типа - зачем мне учить, если я могу списать и никто ничего не скажет.
Вот такие мы разные все. Сегодня нас с половины занятия послали в компьютерный класс, делать задание, полученное на уроке. А я себя не хорошо чувствовала, не успела поесть перед учебой. Сначала решила все же часик поработать в классе, а потом уехать. Но когда зависла третья машина, за которую я села (первый раз на моей практике) я поняла, что это судьба, и собралась домой. В дверях столкнулась с преподом. И никаких "Куда это вы?". Улыбнулись, попрощались. Я - взрослый человек. И если я ухожу, значит, знаю, что делаю.
Как же мне это импонирует!
А есть народ, которому не нравится, что так мало спрашивают, что на промежуточных обучающих тестах проверять приходится самому потом свое же. И никто не смотрит, сколько у тебя правильных ответов, вернее спросят, чтобы отметить в журнале, но не проверяют. И недовольство типа - зачем мне учить, если я могу списать и никто ничего не скажет.
Вот такие мы разные все. Сегодня нас с половины занятия послали в компьютерный класс, делать задание, полученное на уроке. А я себя не хорошо чувствовала, не успела поесть перед учебой. Сначала решила все же часик поработать в классе, а потом уехать. Но когда зависла третья машина, за которую я села (первый раз на моей практике) я поняла, что это судьба, и собралась домой. В дверях столкнулась с преподом. И никаких "Куда это вы?". Улыбнулись, попрощались. Я - взрослый человек. И если я ухожу, значит, знаю, что делаю.
Как же мне это импонирует!
streles777, Сейчас нас 50 человек. Начинало 80.