Дом птицы не гнездо, а небо.
Подниму, пожалуй. Хороший пост. До сих пор с ним согласна. Хотя зависти в моей жизни почти не осталось.


Давно хотела написать этот пост, но все как-то не складывались буквы в голове. Но, думаю, все равно нужно.
Итак, зависть. Это особое чувство, очень несправедливо считающееся "нехорошим". Вообще, между нами, девочками (и мальчиками) нехороших чувств не бывает. Вернее, есть только одно - чувство стыда, являющееся само по себе искусственной конструкцией и именно поэтому не привносящее в жизнь человека ничего позитивного. Все остальные чувства - это чувства настоящие, живые. И нужные человеку. При условии, что он понимает, что происходит и умеет это чувство слушать и принимать.
Так вот, зависть - это вообще-то универсальный маяк на "мое". Если вы чему-то страстно завидуете, если зависть не дает вам спокойно жить, будьте уверены, что вы думаете о том, что вам нужно, о том, что вам подходит. Вы выходите на тот пласт мира, который созвучен вашей душе. Но тут есть нюанс. Вот вы видите, что у Васи что-то есть и страстно Васе завидуете. А дальше два пути:
Это желание может излиться в форму "хочу васино". И тогда очень хочется либо отобрать у Васи и присвоить, либо, если это невозможно, просто уничтожить или обесценить, чтобы у Васи то же не было. Чтобы не мозолил своим, этим важным, и не надрывал вам сердце. Эта зависть называется черной, и она действительно делает жизнь и сердце черным. И самое обидное, что даже если васино достанется вам - интригами или силой - это будет фальшивая елочная игрушка. И это правильно, потому что Васе - васино, а вам - ваше.
Но есть и другая форма для этого желания. Называется "хочу КАК у Васи". Такое же как у Васи, но СВОЕ. И тогда через это желание можно найти свое, синтонное тому, что есть у Васи. Не копию, не чужое. Свое. Учитывающее вашу неповторимость и индивидуальность. Это ваше может быть очень похоже на васино, но будет и очень отличаться. Эта зависть- зависть белая. И включается через восхищение. И ведет к тому, что вам действительно нужно и ценно в этой жизни.
Если получается договориться с завистью в ее белом варианте, вы получаете энергию на достижение того, что вам действительно нужно. И, как следствие, довольно быстро оказываетесь в более подходящем для вас пласте этого мира.

@темы: рабочее, Рецепты счастья, личное, размышлялки

Комментарии
03.10.2012 в 19:00

I look inside myself and see my heart is black.
Прекрасный пост.)
03.10.2012 в 19:03

Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть укрепится в одиночестве. С глупцом не бывает дружбы
Отлично сформулировала))
03.10.2012 в 19:05

Будущее не надо предсказывать. Им надо управлять.
MagdaM, Ой, это именно то, что мне сейчас было нужно!
Спасибо огромное!
03.10.2012 в 19:18

с золочеными ногтями
MagdaM, у В.Шушкина, по-моему, была фраза что-то типа: "немецкая зависть- "чтоб у меня было", а русская - "чтоб у тебя не было"
(точность цитирования не гарантирую, но идея фразы такая)
03.10.2012 в 19:42

Спасибо за мудрость, что есть у бессилья пределы. А я-то считала, что есть лишь у силы предел. (с)
MagdaM, забавно, я тоже давно обдумываю похожий пост. Буковки складывались, решимости не хватило ;)
Еще мне кажется, что эти типы зависти зависят не от того, какой человек само по себе, а от того, насколько он в себе уверен данной конкретной области.
В смысле, что один и тот же человек в одних случаях может думать: "Вау, круто, я тоже себе так хочу!" А в других - терзаться черной завистью. Так вот в этих самых "других случаях" в его реальности просто нет путей, которыми он может желаемое заполучить (в том смысле, что в объективной реальности они могут и быть, но в его персональной реальности их нет, он их не видит).

Слушай, а вот про стыд мне непонятно. Разве стыд изначально (исторически) не создавался природой в качестве инструмента, который служит для адаптации ребенка в социуме?
03.10.2012 в 19:50

Дом птицы не гнездо, а небо.
stigies, Стрикс, Треска, belo4ka-1976, :)

ellian, стыд создавался не природой ;)
По поводу зависимости цвета зависти от того, видит ли человек путь, я бы сказала, что не согласна с тобой.
Лично в моем случае было пару раз, когда я абсолютно точно не представляла, как это получить. И, кстати, ничего не делала, чтобы это получить. Ибо завидовала я качеству, которое, как мне тогда казалось, закладывается природой. Но я восхищалась страшно. И в итоге оно у меня есть. Мое собственное. Само выросло. Я ничего для этого не делала, просто восхищалась. А сейчас у меня бывает иногда черная зависть, и я ее намеренно переделываю на белую. Прямо вот сознательно пускаю паровозик мыслей в другое русло. И опять же - все складывается. Хотя в этом случае труднее и дольше.
03.10.2012 в 20:39

реликтовый долбоящер
ну в принципе, да, иногда можно зависть направить в позитивное русло. если у Васи есть лексус, то и мне надо заработать на свой лексус. но что делать если у Васи есть Маша, и нужна именно эта Маша, а не похожая?

а чем создаётся стыд? он же не может быть изобретением исключительно разума, есть какая-то природная основа, на которой он базируется.
03.10.2012 в 20:54

Спасибо за мудрость, что есть у бессилья пределы. А я-то считала, что есть лишь у силы предел. (с)
MagdaM, стыд создавался не природой
Много какие сложные чувства создавались не природой. Например, ностальгия. Или чувство мести. Но в их основе лежит что-то природное. Чем стыд такой особенный? У него, как и у других чувств, есть позитивная цель: помочь человеку адаптироваться в обществе себе подобных.


По поводу зависимости цвета зависти от того, видит ли человек путь, я бы сказала, что не согласна с тобой.
А от чего зависит (по-твоему)? Ведь явно же бывает и такая, и такая зависть у одного и того же человека - т.е. это не от природных качеств зависит.
03.10.2012 в 21:03

Будущее не надо предсказывать. Им надо управлять.
Лично в моем случае было пару раз, когда я абсолютно точно не представляла, как это получить. И, кстати, ничего не делала, чтобы это получить. Ибо завидовала я качеству, которое, как мне тогда казалось, закладывается природой. Но я восхищалась страшно. И в итоге оно у меня есть. Мое собственное. Само выросло. Я ничего для этого не делала, просто восхищалась. А сейчас у меня бывает иногда черная зависть, и я ее намеренно переделываю на белую. Прямо вот сознательно пускаю паровозик мыслей в другое русло. И опять же - все складывается. Хотя в этом случае труднее и дольше.

ой, а от этого мне прямо дышать легче стало! :)
Мне почему-то казалось, что восхищаться тоже неправильно; надо что-то делать, а не восхищаться. А поскольку что именно делать, я не знала, было грустно.
А теперь перестало. Теперь я буду восхищаться, это я умею :)

Ещё одно спасибо!
03.10.2012 в 21:12

добрый плотник
Mist*, в случае Маши я бы сказал, что черная зависть - это убить Машу нах или убедить себя, что Маша просто шлюха и никому на самом деле не нужна. Пытаться просто добиться Маши - вполне себе позитивное русло. Разумеется, не гарантирующее успеха, но в случае лексуса гарантии точно так же нет ни хрена.
03.10.2012 в 21:19

реликтовый долбоящер
Elan Morin, да не, с лексусом тоже можно поступить так, как ты описал. убедить себя, что ездить на лексусе пошло и только идиоты тратят деньги на такие машины - лада приора вон вполне нормальное средство передвижения. а отбивать Машу у Васи таки не позитивно - Вася-то тогда останется без Маши. Ну и кстати, вопрос о том, как лучше для Маши, тоже не мешало бы рассмотреть.
03.10.2012 в 21:28

добрый плотник
Mist*, мешало бы. потому что если тебе нужна Маша - вперед, дерзай. если не дерзается или тебе жалко обидеть Васю, значит Маша была нужна не очень сильно. ну или была сильно, но ты просто был осел и думал не о себе и даже не о ней (потому что шанс по меньшей мере 50%, что с тобой ей было бы лучше, чем с Васей, и уж всяко у нее было бы больше шансов получить что она хочет, если бы Вася не был единственным вариантом - ты ж ее не насиловать собираешься, а всего лишь ухаживать за ней), а о том, что так нехорошо или что ты по морде получишь. опять-таки, то же самое, что и с лексусом, потому как если ты заработаешь много денег, то вдруг кто-то другой не заработает их вместо тебя - на той же должности, на тех же возможностях, и так далее. в двух случаях из трех, когда ты чего-то хочешь, ты конкурируешь за это еще с десятью такими же, и десятеро из вас останутся с носом. оно так устроено далеко не только в битвах за Маш.
03.10.2012 в 21:48

you're reaping what you've sown
раздираемо на цитаты и восхитительно изложено.
мне все больше хочется с вами познакомиться лично)
03.10.2012 в 23:11

Дом птицы не гнездо, а небо.
Mist*, стыд, это искусственный конструкт, созданный обществом для того чтобы человеку было проще подключиться в общественную систему. И в норме, при взрослении, когда поведение начинает регулироваться более сложными чувствами, стыд должен полностью себя изжить. В норме взрослый человек контролирует свое поведение не с помощью стыда.
ellian, я писала выше, чем стыд особенный - там нет позитивного зерна, которое несет любое другое чувство. Каждое (каждое чувство) если с ним правильно работать дает ресурс на улучшение ситуации, а стыд только ресурс жрет. Именно этим он отличается. И в этом смысле он не придуман природой - ребенка приучают чувствовать стыд за определенные вещи, изначально он чувствовать их не умеет. Все прочие чувства могут возникнуть сами, даже если никто и никогда не учил тебя настальгировать, ты все равно можешь испытывать это чувство. Так что дело вовсе не в том, что у животных стыда нет.
Треска, :)
Mist*, возможно нужна не Маша, а девушка, по каким-то данным схожая с Машей. Либо если реально Маша, так как Маша - живой человек и у нее есть права выбора, вряд ли Маша уйдет от того с кем ей лучше, к тому, с кем хуже. Маша не васина, Маша все-таки своя собственная.
ellian, А от чего зависит (по-твоему)? Ведь явно же бывает и такая, и такая зависть у одного и того же человека - т.е. это не от природных качеств зависит. Я думаю, от привычки думать определенным образом, выученным в детстве. Но поручиться не могу. Тут нужно смотреть глубже и размышлять дольше. Я могу только опираться на свой опыт - у меня все наоборот. В случаях когда я убеждена, что мне этого не получить никак (например талант какой-то или способность) я завидую по белому. Я если теоретически я могу это получить, тогда там могут быть варианты.
trickster_ann, :)
04.10.2012 в 10:34

I see you
классно разложила по полочкам, спаисбо! пошла думать, кому я завидую.
и тут еще есть нюанс - важно понять, чЕМУ именно завидуешь. потому что в образе другого человека свойства могут быть слеплены самым странным образом. то есть например может казаться что завидуешь зарплате, а на самом деле завидуешь чувству уверенности, итд.
04.10.2012 в 10:57

Дом птицы не гнездо, а небо.
Hemem, это да
04.10.2012 в 11:39

Девочка со скальпелем
MagdaM, отличный пост, спасибо!
Ещё хотела к вопросу о стыде: а вина в таком раскладе будет в той же категории? Или она как раз из "полезных" эмоций, формирующих впоследствии понятие ответственности? Просто, ИМХО, вина сама по себе тоже неконструктивна, так как не даёт (в чистом виде) выхода на проживание, избавление и дальнейшую деятельность.
В живой природе наблюдала дивные качели "стыд-вина".
04.10.2012 в 11:50

Дом птицы не гнездо, а небо.
Jessica Mortimer, про вину я напишу отдельно
04.10.2012 в 12:12

Печенька не принесёт тебе мира (с)
точно, когда Тигра занималась историческим фехтование, а я ещё жил в Бору, где ничего такого не было, я аццки завидовал тому, что она занимается тем, что ей интересно, а у меня такого нет, потому что школы верховой езды на тот момент в Бору уже не было.
04.10.2012 в 17:36

— Сэр, мы окружены! — Заебись! Теперь мы можем атаковать в любом направлении!
MagdaM, А я вот не согласен с тобой )
Зависть не то что бы плохое чувство, это чувство, которое уничтожает перспективы человека, который это чувство испытывает и в итоге делает его несчастным. Почему, сейчас объясню...
1. Я исхожу из одной простой истины, которую уже проверял неоднократно. Любая вещь является желанной до тех пор пока ты ей не обладаешь. Выполнение твоего желания равносильно обесцениванию данной вещи.
2. Вот у кого то есть вещь, ты хочешь такую же, настраиваешься на это. В какой то момент ты ее получаешь, и что? Вещь цену потеряла, а у того человека есть уже что то лучше, он ведь тоже на месте не сидит. В итоге стремясь за чужими вещами ты вечно будешь опаздывать.

Но можно использовать другой подход, забудь про зависть. Придумай себе свою собственную цель, ту, которой нет у других, и достигай ее. В итоге сам не заметишь, как окажешься первым, а остальные будут завидовать тебе. Разве этот подход не лучше?
04.10.2012 в 18:16

we take what is offered
Любая вещь является желанной до тех пор пока ты ей не обладаешь. Выполнение твоего желания равносильно обесцениванию данной вещи.
По-моему, это очень индивидуальный подход. В смысле, если это и истина, то только для сугубо определенных людей. Потому что, например, для меня совершенно не так. Обладание желанной вещью - это тоже удовольствие, и нет там никакого обесценивания.
Вряд ли я одна такая )
04.10.2012 в 18:21

Печенька не принесёт тебе мира (с)
Переменчивый ветерок, а откуда вы взяли такую неоднозначную истину?
Я исхожу из одной простой истины, которую уже проверял неоднократно. Любая вещь является желанной до тех пор пока ты ей не обладаешь. Выполнение твоего желания равносильно обесцениванию данной вещи.
Я очень хотел японский длинный меч, много лет. В прошлом году я его наконец-то получил. И этот меч прекрасен, ценен и вдохновляет меня на дальнейшие свершения. Например, на японский прикид для фолк-фестиваля этим летом.
04.10.2012 в 18:27

— Сэр, мы окружены! — Заебись! Теперь мы можем атаковать в любом направлении!
Lindwurm, Shee, Ну тогда это похоже на "царь Кощей над златом чахнет..." если у вас так, то это болезненная привязанность к вещам, и все таки она не так часто встречается. А если нет, то в любом случае восхищение от вещи до ее получения, значительно выше, чем после.
04.10.2012 в 18:30

реликтовый долбоящер
Переменчивый ветерок, ну вы даете! неужели вы совсем не радуетесь, когда получаете то, чего хотели? вообще-то радоваться в такой ситуации - это нормально и вовсе не означает "болезненной привязанности к вещам". кроме того, хотеть можно не только вещь.
04.10.2012 в 18:31

we take what is offered
Переменчивый ветерок, О_О
Вы извините, вы как-то очень странно поняли то, что я написала.
Скажите, а как вы вообще ставите себе цели (и, главное, зачем), если по достижению все это тут же обесценивается? правда интересно.
04.10.2012 в 18:37

— Сэр, мы окружены! — Заебись! Теперь мы можем атаковать в любом направлении!
Mist*, Ну я под вещью понимал, не обязательно материальную вещь. Да. я тоже радуюсь от того, что у меня что то есть. но когда этого не было и я знал что скоро будет, я радовался больше ) разве у вас не так?

Lindwurm, Счастье в движении, пока ты достигаешь цель, работаешь на любимой работе, рисуешь картину ты счастлив. И только такие люди достигают реальных высот, оказываются первыми. И для них результат уже не так важен как процесс. А те кто сидят и думают об одном "хочу много денег", они не получают обычно даже их.
04.10.2012 в 18:37

От чистого истока в Прекрасное далеко
Потому что, например, для меня совершенно не так. Обладание желанной вещью - это тоже удовольствие, и нет там никакого обесценивания.
Вот именно. Тоже удивилась.
04.10.2012 в 18:42

we take what is offered
Переменчивый ветерок, ага. Спасибо за ответ.
Только, по-моему, тут смешались две разные темы. Конечно, никто не спорит, что ежели чего-то хочешь, то надо не сидеть и думать "хочу многоденег", а что-то делать в выбранном направлении.
Но если ценить только процесс, а не результат - нет ли на ваш взгляд опасности залипнуть в этом самом процессе? Рисовать картину до бесконечности, так сказать? Достигающие высот люди обычно умеют еще и результат авторизовывать, получать от него удовольствия. И от процесса тоже. Это же не взаимоисключающие вещи.
04.10.2012 в 18:47

реликтовый долбоящер
Переменчивый ветерок, нет, не так. согласна с предыдущим оратором, цель это прекрасно, и результат это тоже прекрасно.
04.10.2012 в 18:50

— Сэр, мы окружены! — Заебись! Теперь мы можем атаковать в любом направлении!
Lindwurm, Залипание на процессе тоже может быть. Но тут опять же процесс идет-человек счастлив, а это ведь самое главное.
Процесс перестал приносить удовольствие, нужно переключиться на другой процесс. Опять приведу пример художников...большинство великих художников не торговали своими картинами или делали это при крайней необходимости. Потому что процесс создания картины для них был важнее денег, полученных за нее. Да, от результата тоже можно получать удовольствие, не спорю, но не большее чем от процесса )

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии