07:26

личное

Дом птицы не гнездо, а небо.
Поймала себя на прикольном чувстве - мне неинтересно объяснять людям, которые считают меня дурой, что они не правы. Ну дура, так дура. По большому счету в ИХ картине мира я дура и есть. Вот сейчас например, усиленно отказывалась от Apple - родители хотели комп подарить, а муж айфон. Ну не дура ли? Я то знаю, что не дура, и что мои поступки просто продолжение моей картины мира, дело тут не в айфонах, а в том что я беру от жизни только то, что мне надо и\или хочется, а не то, что могу взять.
Это просто частный пример, тот же сценарий разворачивается в любых других плоскостях - поступки, мнения, решения. И когда кто-то считает меня дурой, обычно он прав - в своей картине мира. Ну и ладушки. Объяснить человеку что-то можно только поменяв его картину мира. А занятие это по большей части неблагодарное и ресурсозатратное. Зачем бы мне? Нет, я иногда так делаю, в смысле пытаюсь объяснять, двигая чужую картину мира, но только если контрагент мне очень дорог или интересен. Все остальные могут думать все что им заблагорассудится, мне это в худшем случае параллельно, в лучшем - забавно.
Я к чему это все пишу - чувство, оказывается такое классное, словно перед тобой распахивается широкий мир. А ты никому левому ничего не должен. Красота. А всего-то нужно проложить водораздел между тем, что о тебе думают и тем, что ты есть.

@темы: личное, размышлялки

Комментарии
28.12.2012 в 07:32

dum vivimus, vivamus
а вот соглашусь на все 100 :)
28.12.2012 в 07:39

Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
У меня в последнее время как-то тоже стало пропадать желание доказывать кому-то, что я не верблюд. И меня это радует.
28.12.2012 в 07:44

you're reaping what you've sown
но к этому тоже нужно придти самостоятельно, да
28.12.2012 в 08:07

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Мне недавно позвонил давний знакомый и с энтузиазмом начал: "Динка, ты же хочешь себе Айфон?" Там явно был какой-то сетевой маркетинг или что-то вроде, но это я потом поняла. А первое, что ответила на автомате, было "да нет, у меня свой телефон хороший". :)) и у чела скомкался весь сценарий.
28.12.2012 в 09:02

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Плюс сто :) К тому же из позиции дурака не очень-то возможно изменить картину мира человека, так что лучше уж пусть кто-нибудь другой этим занимается. Кто-то умный.
28.12.2012 в 09:38

I'm sexual mindfucker, I knоw
Доказывать, что человек не то, что о нём думают, в большинстве случаев не имеет смысла. К сожалению, часть людей составляет мнение заранее, до непосредственного знакомства, причём по рассказам тех, в чьей картине мира человек как раз либо верблюд, либо дурак, либо мудак. И такое предубеждение порой очень и очень мешает.

Хотя, в какой-то степени это вот представление других о человеке и есть то, что называется "репутацией". И если раньше для того, чтобы иметь хорошую репутацию, требовалось соответствовать некому набору общепринятых требований (например, незамужней девушке не стоило оставаться надолго наедине с любым мужчиной), то сейчас это всё настолько размыто, что, по сути, давно стало вкусовщиной, основанной на слухах и сплетнях.
28.12.2012 в 11:01

добрый плотник
С одной стороны я всецело разделяю точку зрения из поста, а с другой - тебя не смущает, что это какбэ почти определение социопатии? :)
28.12.2012 в 11:10

Писатель-обломист
Странно, что у кого-то представление об умственных способностях связано с желанием-нежеланием обладать какой-то штуковиной:hmm:
Можно сказать "странная", но почему сразу дура?:nope:
28.12.2012 в 11:36

Таков путь.
Я в явном меньшинстве, но мне кажется что такая логика не всегда и не везде подходит. То есть логически все верно, а по ощущениям -не складывается. Умом понимаю что да, переделать чужую картину мира невозможно и не нужно. Однако я сама была в ситуациях когда считала человека "дураком", но он какими то поступками, внутренним достоинством, упорством в своих начинаниях менял мое представлением о нем и вызывал уважение. И потом мне кажется это нормальный период в жизни -доказывать всем что ты прав, умен и так далее. Умом понимаешь что "ну и ладушки", а все равно неприятно когда кто-то (тем более значимые люди) считают тебя дураком. Этим они как бы говорят: "тебя нет". В садике, школе, институте, на работе, в компании, дома- всегда есть место вот этому "доказательству собственного существования". Хотя конечно и социопаты-пофигисты тоже есть, но своим нонконформизмом они тоже в общем-то стараются доказать что-то окружающим. Конечно интерпретации поведения в группе можно какие угодно расписать.
28.12.2012 в 11:37

I'm sexual mindfucker, I knоw
Rickland, да потому что если N считает себя умным и имеет айфон, он не представляет, что возможно быть умным, не имея айфона) Либо с айфоном, либо дурак - считает N. Вот такая любопытная логика))
28.12.2012 в 11:44

добрый плотник
Rickland, тут, кстати, возникает не меньшая глупость: если у тебя нет айфона, считать обманутым дураком каждого, у кого он есть :)
28.12.2012 в 11:55

"Родился, потерпел и умер"
я беру от жизни только то, что мне надо и\или хочется, а не то, что могу взять

MagdaM, я в восхищении. это же так просто и так очевидно, когда сформулировано... И так легко этого принципа не видеть, пребывая в дихотомии - либо "брать от жизни все", до чего дотягиваешься, либо бесконечное самоограничение....
28.12.2012 в 12:12

Каждый из нас - беспонтовый пирожок
тут, кстати, возникает не меньшая глупость: если у тебя нет айфона, считать обманутым дураком каждого, у кого он есть прекрасно сформулировано, присоединяюсь
28.12.2012 в 12:16

Писатель-обломист
Морак, Elan Morin, забавная логика:gigi:
Не можешь сдать сессию? Начальник недоволен твоей непробиваемой тупостью? Друзья называют тебя "блондинкой" и странно хихикают? Хочешь стать умнее? Купи айфон! :lol::lol::lol:
28.12.2012 в 12:26

I'm sexual mindfucker, I knоw
Rickland, а если вывернуть, то получится совсем дивное: пролюбил айфон = пролюбил мозги))) Хотя, казалось бы, где мозги и где айфон)
28.12.2012 в 14:14

Печенька не принесёт тебе мира (с)
Поймала себя на прикольном чувстве - мне неинтересно объяснять людям, которые считают меня дурой, что они не правы. Ну дура, так дура. По большому счету в ИХ картине мира я дура и есть. О да :)
28.12.2012 в 14:24

Дом птицы не гнездо, а небо.
Тан, Имэй, trickster_ann, Капитан А., Клятый_Вомпэр, :)
Морак, я тут волшебным образом обнаружила, что моя репутация от доказательств, что я не дура и не верблюд, или от отсутствия оных не меняется. Меняется другое - "не моих" людей из жизни вымывает, "моих" - притягивает. И я все чаще могу почти ничего не объяснять вообще, я имею в виду предпосылки. Когда у людей рядом схожие картины мира, можно сразу сосредотачиваться на сути. Это прикольно. И тут дурой не обзывают, причем не из вежливости. Поскольку странный дурацкий поступок не генерирует ярлык "ты дура", а заставляет задавать вопросы "что происходит". Людям, которые считают, что я дура, объяснения не нужны - у них вопросов нет, зачем им мои ответы, они уже все знают :). Чего тогда стараться?

Elan Morin, да нет, не смущает. Я вижу четкий водораздел. Меня не интересует социум вообще - на него нельзя ориентироваться, он психически болен - те культурные ценности, которые транслируются массмедиа прекрасное этому подтверждение, то, что происходит в общественной жизни опять же подтверждение. И ориентироваться на него попросту нездраво. Но мнение минисоциума, моей референтной группы меня, разумеется, интересует. Но в этом минисоциуме практически нет людей, которые играют в игру "а вот докажи мне, что ты не дура", а может нет вовсе. Когда мне задают вопросы, я чаще всего отвечаю, но когда вопросов нет, то и ответов нет.

Rickland, не совсем с желанием\нежеланием. Скорее с нежеланием брать престижную и "крутую" штуку, которая сама плывет тебе в руки нахаляву.

Река жизни, вся прелесть в том, что у меня это не логика, а ощущение. Мне просто скучно и незачем объясняться. Вот, например, иногда меня считают шарлатанкой или причисляют в широкий ряд психолухов. Использую-то я ряд весьма специфических методов. Действенных, но специфических. Раньше меня такое чужое мнение задевало, я пыталась объяснить, раз за разом. Теперь мне не интересно объясняться, попросту скучно. В конце концов, теряю по большому счету не я. Человек выбрал жестко сидеть в своей картине мира, в своем мнении. Окей, это всего лишь означает, что ко мне он точно не придет как клиент (так это скорее плюс), ну и что в его мире добавиться подтверждений что все только и хотят его обмануть и на нем нажиться. Хреновая, между прочим, картинка. Но жить-то в ней ему. Как только я перестала внутри стремиться причинять добро, я перестала пытаться менять чужое виденье мира. Каждый сам кузнец своему всему. Теперь меня заботят картины мира только тех, в ком я кровно заинтересована - моя собственная, близких людей и клиентов. Это правда другая грань того чувства, о котором я писала в начале, но по большому счету корень один - чужие картины мира не моя забота.

И потом мне кажется это нормальный период в жизни -доказывать всем что ты прав, умен и так далее. Умом понимаешь что "ну и ладушки", а все равно неприятно когда кто-то (тем более значимые люди) считают тебя дураком. Этим они как бы говорят: "тебя нет". В садике, школе, институте, на работе, в компании, дома- всегда есть место вот этому "доказательству собственного существования". Хотя конечно и социопаты-пофигисты тоже есть, но своим нонконформизмом они тоже в общем-то стараются доказать что-то окружающим.
Вы точно сказали - период. У меня тоже был, чего уж там. Просто сейчас я точно и четко знаю, что я есть, и что я имею вес в этом мире. Именно поэтому мне не нужно подпрыгивать на весах и тащить в свою чашу дополнительные мнения о себе. :)


Elan Morin, тут, кстати, возникает не меньшая глупость: если у тебя нет айфона, считать обманутым дураком каждого, у кого он есть
согласна. Это обратная сторона мнения про дураков-айфоновладельцев :)

Медведица, спасибо :) Кстати, последнее время мне кажется, что вообще путь к себе - это выход из дихотомий в иную плоскость. Я понемногу вылавливаю разные и разглядываю. Напоминаю себе, что всегда есть третий путь. И в какой-то момент обнаруживается, что все поменялось, и дихотомии уже не актуальны.
28.12.2012 в 14:46

Таков путь.
MagdaM, да, я рада что Вы меня поняли. Я так и подумала, что Вы пишете о своем субъективном ощущении, а не об алгоритме мышления. И рада что период " уже пофиг, кто что думает" у Вас уже наступил.
28.12.2012 в 14:48

Дом птицы не гнездо, а небо.
28.12.2012 в 15:09

I'm sexual mindfucker, I knоw
MagdaM, всё описанное тобой работает прекрасно в личном круге общения. А вот работа зачастую сводит с самыми разными людьми, и не все из них могут унестись волной куда-нить подальше, к горизонту) И вот когда своё личное воображение о личности человека некто переносит и на рабочие качества - то ууу.... И хочется или нет, приходится иметь дело с проявлениями чудесного в окружающем мире. Во всяком случае, заявления типа "ты не можешь хорошо работать, потому что нет семьи/детей", сейчас вызывают только задумчивое пожатие плечами. Да, я не докажу человеку, что наличие семьи и детей (или МПХ) автоматически делает кого-то хорошим специалистом. Пожму плечами и пойду искать те места, где по внешности и штампу в паспорте не судят о профессиональных качествах. Но всё равно, я уверен - когда речь идёт о работе, важно иметь хорошую профессиональную репутацию.
28.12.2012 в 15:14

Дом птицы не гнездо, а небо.
Морак, когда речь идёт о работе, важно иметь хорошую профессиональную репутацию.
Да, полностью согласна. Но как-то вокруг меня так получается (не только со мной) что если человек реально профи, репутация у него соответствующая. По крайней мере он всегда найдет своих клиентов или своих работодателей.
28.12.2012 в 17:14

нельзя прийти, если не будешь идти (с)
MagdaM,
чувство, оказывается такое классное, словно перед тобой распахивается широкий мир.
:yes:
28.12.2012 в 21:47

Bats
вообще путь к себе - это выход из дихотомий в иную плоскость.
MagdaM, +500.
29.12.2012 в 09:02

Писатель-обломист
MagdaM, не совсем с желанием\нежеланием. Скорее с нежеланием брать престижную и "крутую" штуку, которая сама плывет тебе в руки нахаляву. От родственников - это вроде как бы не нахаляву, а на семейный бюджет ;)
Вот кстати, ты бы взяла эту престижную штуку, если бы ты ее выиграла по какому-нить лотерейному билету? Или отказалась бы, потому что она тебе не нужна? Подозреваю, что все же взяла бы, хотя бы чтобы кому-нибудь подарить)) Или я ошибаюсь? ;)
29.12.2012 в 13:30

Дом птицы не гнездо, а небо.
Rickland, да, взяла бы, именно чтобы подарить. Если нельзя взять деньгами ;) Но мне как не было нужно, так и осталось не нужно.
Кстати, ты ошибаешься, в данном случае от родственников - это не в семейный бюджет, это самом по себе, семейный бюджет формируется отдельно. Но передаривать такие подарки мне кажется неэтичным, легче отказаться заранее. Мужу и родителям будет, имхо, неприятно, а лотерее - без разницы.
29.12.2012 в 13:57

Писатель-обломист
MagdaM, понятно :)
Хорошо, когда есть возможность сразу отказаться, а то, бывает, подарят что-то по их мнению нужное и важное, а потом обижаются, что не пользуешься.
А что айфон не нужен - тут я тебя хорошо понимаю. Если и приобретать что-то, то не из-за престижности, а под собственные нужды.
Так что в моей системе ценностей дураками скорее будут те, кто идет за толпой или принципиально против толпы и покупает или не покупает айфон из соображений крутости. Ну, вернее, не дураками, а людьми, пользующимися чужими мозгами, чтобы решить, что им надо. Хотя, да, это же и есть дураки:thnk:
29.12.2012 в 16:26

I'm sexual mindfucker, I knоw
MagdaM, это да. Но вот шевеление в песочнице, оно же внутриколлективная игра в поддавки - порой напрягает. Работаешь, ничего плохого не замышляешь, и вдруг прилетает за то, чего не было. Механизм подобных действий, конечно, понятен, но ведь осадок-то никуда не девается...
29.12.2012 в 19:12

MagdaM мне кажется, что это правило - про не доказывать и это бессмысленно - распространяется на что угодно, и на работу и бизнес-среду тоже.
доказать, что я профессионал - невозможно. в смысле - именно "доказать", как невозможно доказать, что я порядочный человек. бывают типы работ, где есть четкие критерии - знаешь АВС - значит, соответствуешь требованиям, и квалификация достаточная чтобы. но - квалифицированный человек и профессионал - все-таки разные вещи. и доказать (обосновать), что я профессионал, мне кажется, невозможно. пока я на эту тему парилась, находился миллион людей, кто пытался мои успехи объяснять разными левыми вещами - личными отношениями с важными лицами, удачей, тупоповезло, наглостью, карьеризмом. и я мучилась и пыталась доказывать, что я не такая, я-жду-трамвая.
а потом меня переклинило однажды, когда я узнала, что две дамы, которые НИ РАЗУ со мной даже не разговаривали, считали, что я бездарная выскочка и лизоблюд. во мне что-то перещелкнуло. и я просто перестала париться на эту тему.
и просто работала. мне нравилось то, что я делаю, мне было интересно, и я делала свою работу (и ту, что попадала в зону моего интереса) хорошо.
внезапно выяснилось, что репутация стала формироваться сама по себе. я долго не верила, потом стали доходить отклики из разных сторон. и таки да - она (репутация) и правда сформировалась без моих целенаправленных усилий в этом направлении.

а в этом году стали происходить совсем интересные вещи: "не-мои" люди стали "вымываться" из моего рабочего пространства. без усилий с моей стороны. я делаю свою работу. я ее люблю. некоторые люди мешали мне делать мою работу так, чтобы ДЕЛУ было хорошо. и либо меня выносило из зоны их влияния, либо меня выводило вбок от проектов, где были задействованы "не мои люди", либо - последний случай - мальчика "вынесло" из моего проекта, потому что проект очень правильный, очень мой, а мальчик - нет. мы не совпали. я в какой-то момент поймала себя на том, что я не собираюсь ничего доказывать этому мальчику, что я "правильный идеальный начальник и право имею и да, профессионал, и умею-хочу-люблю", а буду просто делать исключительно так, как считаю правильным для дела, и - мальчика "вынесло" из моей реальности.
причем таким образом я "меняла" и начальника (в одном проекте), и подчиненного (в другом). в смысле - это работает в обе стороны ;)

в общем, это я к тому, что бизнес-среда и рабочая реальность, мне кажется, подчиняется тем же законам, что и жизненная. иногда с такой же гибкостью, иногда - с меньшей.
06.06.2013 в 17:23

Раздвоенный язык не может петь, но может душу выпить из певца. (с)
MagdaM, я беру от жизни только то, что мне надо и\или хочется, а не то, что могу взять. - да-да-да. положить водораздел между тем, что навязывают и тем, что действительно хочешь. и неважно, что именно есть навязываемое - Мудрость ЖизниТМ, модный гаджет, тыбезэтогонепроживешь и прочее. Я знаю, без чего я проживу.
Очень полезный пост, спасибо. :)
Я только сейчас учусь по-настоящему НЕ хотеть того, чего действительно НЕ хочу.) И да - это офигительное чувство. :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail