Дом птицы не гнездо, а небо.
Посмотрела "Облачный атлас", о котором так долго говорили большевики. Обнаружила, что мои личные ощущения как-то не совпадают ни с одними из тех, о которых я читала в дайрах значимых мне людей. Вообще не совпадают.
Что касается линии Роберт Фробишер - Сисксмит я вообще тут не увидела ни трагедии, ни любви. Я не называю трагедией неверно принятое решение о собственной жизни и не называю любовью чувства к придуманному образу, который живет исключительно внутри головы.
На мой взгляд проблема Роберта Фробишера не в непонимании и отвержении обществом гения, а в том, что он сам решил заранее для себя, что он человек одного проекта, одной задачи.Увидеть Париж Написать "Облачный атлас" и умереть. Человеку дали ведро вишен, он использовал горсть и решил, что на этом его задача выполнена, он может уходить. И ушел. Ну что ж, жаль. Не человека. Того, что мир не досчитался еще нескольких гениальных музыкальных произведений и одного счастливого человека. А Роберт мог быть счастливым, поскольку когда ты в потоке, когда ты делаешь то, для чего ты пришел в этот мир - это и есть счастье. И это счастье может притянуть счастье из других областей. Но для этого необходимо мужество и труд души. Роберт выбрал простой путь. Его право. Я уважаю его право на выбор, но не уважаю суть этого выбора. Он мне не близок.
Кстати, там была возможность повернуть, изменить выбор, Роберту давалась такая возможность, когда на башне он увидел шляпу Сиксмита, а потом и его самого. Мог подойти, включиться в отношения, включиться в жизнь. Он выбрал иное. Ну выбрал, так выбрал.
Что касается писем Сиксмету, так это разговор не с ним, а с воображаемым другом. И именно поэтому я НЕ согласна с теми, кто говорит, что это изощренное издевательство, не издевается Роберт, это действительно разговор, вернее, имхо, монолог.
Сиксмит тоже сделал свой выбор и в отношениях с Робертом, и по жизни. Такие отношения по-видимому его полностью устраивают. Он абсолютно принимающая сторона. Он весь любовь к Роберту, и при этом находится от него на максимально удаленном расстоянии. Когда Роберт умер, расстояние стало идеальным. Любовь есть, а труд души, который необходим для того, чтобы оставаться в контакте с любимым человеком, меняясь самому и позволяя меняться другому и при этом уплотняя и наращивая близость и отношения - этого труда как бы и не надо. На расстоянии все проще. Любишь не человека, а картинки в голове с его внешностью. Так что гораздо проще сначала читать, а потом хранить письма. Это выбор Сексмита, и его право. Но опять же - никакой трагедии и никакой вселенской любви. Что косвенно подтверждается сценой в лифте - никакого узнавания душ (если мы считаем что фильм о перерождениях души), только узнавание татуировки. Ярлыка. Внешнего.
Про остальные истории писать отдельно не буду. Хочу прочитать книгу для того чтобы понять некоторые моменты. Но пока для меня весь фильм - о верно и неверно сделанных выборах. И чем больше ты делаешь верных выборов, невзирая на внутреннего дьявола, тем больше шансов, что твоя история закончится хорошо, даже если ты где-то и ошибешься. Такие дела.
Что касается линии Роберт Фробишер - Сисксмит я вообще тут не увидела ни трагедии, ни любви. Я не называю трагедией неверно принятое решение о собственной жизни и не называю любовью чувства к придуманному образу, который живет исключительно внутри головы.
На мой взгляд проблема Роберта Фробишера не в непонимании и отвержении обществом гения, а в том, что он сам решил заранее для себя, что он человек одного проекта, одной задачи.
Кстати, там была возможность повернуть, изменить выбор, Роберту давалась такая возможность, когда на башне он увидел шляпу Сиксмита, а потом и его самого. Мог подойти, включиться в отношения, включиться в жизнь. Он выбрал иное. Ну выбрал, так выбрал.
Что касается писем Сиксмету, так это разговор не с ним, а с воображаемым другом. И именно поэтому я НЕ согласна с теми, кто говорит, что это изощренное издевательство, не издевается Роберт, это действительно разговор, вернее, имхо, монолог.
Сиксмит тоже сделал свой выбор и в отношениях с Робертом, и по жизни. Такие отношения по-видимому его полностью устраивают. Он абсолютно принимающая сторона. Он весь любовь к Роберту, и при этом находится от него на максимально удаленном расстоянии. Когда Роберт умер, расстояние стало идеальным. Любовь есть, а труд души, который необходим для того, чтобы оставаться в контакте с любимым человеком, меняясь самому и позволяя меняться другому и при этом уплотняя и наращивая близость и отношения - этого труда как бы и не надо. На расстоянии все проще. Любишь не человека, а картинки в голове с его внешностью. Так что гораздо проще сначала читать, а потом хранить письма. Это выбор Сексмита, и его право. Но опять же - никакой трагедии и никакой вселенской любви. Что косвенно подтверждается сценой в лифте - никакого узнавания душ (если мы считаем что фильм о перерождениях души), только узнавание татуировки. Ярлыка. Внешнего.
Про остальные истории писать отдельно не буду. Хочу прочитать книгу для того чтобы понять некоторые моменты. Но пока для меня весь фильм - о верно и неверно сделанных выборах. И чем больше ты делаешь верных выборов, невзирая на внутреннего дьявола, тем больше шансов, что твоя история закончится хорошо, даже если ты где-то и ошибешься. Такие дела.
Морак,
И поняла, что очень вовремя и одновременно.
Потому что с такой стороны - я вообще фильм не смотрела. С другой стороны - я его развертела, как кубик рубика, а вот именно так...Даже не думала. По-моему, я на отношения вообще практически не смотрела - на Фробишера-Сиксмита в том числе. И с такой точки зрения!
Про любовь и трагедию вообще сильно удивилась.![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Так что - спасибо
Например, выдали N физическую силищу необыкновенную, а ожидают-то чего - что будет штанги поднимать, сваи забивать или в спецназе служить?
Инструмент-то дается наверняка под какое-то (хотя бы контуром намеченное) направление движения, пусть и не конкретно определенный проект.
Для меня лично этот вопрос остается открытым.
А вот насчет сцены в лифте, там и не могло быть никакого узнавания душ. В Луизе была не душа Фробишера. Вачовски изменили концепцию и отметили родинкой не ту же самую душу, а просто душу, способную изменить этот мир своими действиями. А в романе, да, это была одна душа. В фильме же там созданы реинкарнации для почти всех героев. А родинкой были отмечены только избранные.
А вобщем, фильм красивый. Эстетский я б сказала. Понравился.
ряды слэшеров растут и ширятсяЧорт)) Вот объединили бы авторы фильма арку "про повстанцев" с аркой "про геев", вот это был бы торт! Чтоб коммандер повстанцев спасал парня, а не девушку
Чтоб коммандер повстанцев спасал парня, а не девушку
Оооо! Это было бы слишком идеально ))) хехе, но ведь авторы фильма же не авторы истории- он же ж по книге снят...
Оооо! Это было бы слишком идеально ))) хехе, но ведь авторы фильма же не авторы истории- он же ж по книге снят...
Осталось написать другую книгу
Shee, посмотри
Shinmaya aka Fred, А вот насчет сцены в лифте, там и не могло быть никакого узнавания душ. В Луизе была не душа Фробишера. Вачовски изменили концепцию и отметили родинкой не ту же самую душу, а просто душу, способную изменить этот мир своими действиями. А в романе, да, это была одна душа. В фильме же там созданы реинкарнации для почти всех героев. А родинкой были отмечены только избранные.
я ориентировалась на то, что Луизе был знаком и дорог "Облачный атлас", хотя она никогда раньше его не слышала, помнишь этот момент?
очень понравилось рассуждение, неожиданный и интересный ракурс. можно процитировать пост?
спасибо
Ну да. Трагедии там нет. Имхо, и фильм, и книга - про реально не существующие границы и варианты взаимодействия с ними.