14:23

Дом птицы не гнездо, а небо.
Последние несколько дней для меня начала выкристаллизовываться одна тема. Разными гранями, на примерах и слайдах. Потом вообще в работе с клиенткой словами через рот. Сейчас вот тоже самое сформулировалось текстом.
Дальше будет несколько холиварно. Человек, для кого эта тема болит и стоит в полный рост меня вряд ли услышит, а тот, кто с этим уже хотя бы частично разобрался, и без меня знает то, что я написала. Так что дальнейшие слова, это скорее для себя, если кого-то устраивает другая картина мира, я не настаиваю. Но если есть вопросы и уточнения, можем подискутировать :)
Итак:
Унижение - это штука, которая в голове. Одно и то же действие для одного может быть унижением, для другого нет. Более того, одно и тоже действие и для одного и того же человека может быть унижением, а может и не быть. Все зависит от того, что он делает с фактом, как интерпретирует и - вот это главное - какой энергии открывает дорогу. И тут как обычно наш главный камень преткновения - выбор. Которого часто и нет как бы - потому что все происходит бессознательно и автоматически, и человек просто получает результат как данность, какой же тут выбор. С человеком это просто случается, "жизнь такова". И разговор о выборе тут как красная тряпка для быка.
Но он все-таки есть, этот выбор, глубоко запрятан внутри. Запрятан социумом от тебя, потому что если ты начнешь владеть этой энергией, начнешь понимать, как запускаются процессы унижения - ты станешь неуправляем для социума, по крайней мере гораздо более неуправляем, чем когда можно унижением давить.

@темы: рабочее, Рецепты счастья, личное, размышлялки

Комментарии
30.10.2013 в 14:23

ДА ДА ДА
ИЗВИНИ ЭМОЦИИ
ДА
30.10.2013 в 14:28

Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
MagdaM, И тут как обычно наш главный камень преткновения - выбор.

Вот да. Помню, понравилась фраза одного психолога, ЖЖ которого читаю (за точность цитаты не ручаюсь): "А где был ТЫ, когда вот это вот и вон то с тобой случилось?"
30.10.2013 в 14:31

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
одно и тоже действие и для одного и того же человека может быть унижением, а может и не быть. Все зависит от того, что он делает с фактом, как интерпретирует и - вот это главное - какой энергии открывает дорогу. А еще очень важно: КТО пытался его унизить.
30.10.2013 в 14:33

Дом птицы не гнездо, а небо.
occupational hazard, :)
Имэй, очень травмирующая фраза на самом деле, вернее, об эту фразу так легко травмироваться, что можно вообще не уловить сути того, что сказано. Но сути это все равно не отменяет, ага.
mart, не понимаю, объясни?
30.10.2013 в 14:37

С широко закрытыми глазами...
MagdaM, Понимание любых процессов, которые можно рассматривать, как манипуляции, делают тебя малоуправляемым. Это, действительно, так. Унижение, как и обида, та же поПЫТКА манипуляции сознанием человека с помощью эмоций.
30.10.2013 в 14:45

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
MagdaM, унижение, если словесное, зависит от того, кто хочет унизить, меня, например. Если это для меня мелочь пузатая, отмахнусь. Он не смог меня унизить. Другое дело, если человек родной, близкий, уважаемый. Снова невнятно?
Во втором случае я буду страдать. Прощу или нет, зависит от глубины нанесенной раны. Но что унижение это рана - однозначно. Только в первом случае незначительная царапина, во втором - лечить ее нужно.
30.10.2013 в 14:48

Пфу и пфе :3
MagdaM, извините, что вклиниваюсь...а можно объяснить, в каком месте травмоопасна фраза mart? Я, видимо, вообще не понимаю.
30.10.2013 в 14:55

С широко закрытыми глазами...
mart, Восприятие унижения-субъективно. Нельзя унизить того, кто не хочет быть униженным.
30.10.2013 в 15:02

Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
MagdaM, да, фраза очень травмирующая.
Недавно один мой ПЧ долго ругался на статью, которую я выложила, под названием "Психологические причины бедности". Там было о том, что быть бедными мы, зачастую, выбираем сами.
Не смог человек это принять. До белого каления довела его эта статья.
30.10.2013 в 15:02

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
Гадский Гаденыш, ну не скажите. Кто-то хочет быть униженным? Даже сабы воспринимают то, что выглядит со стороны унижением, как наслаждение) Ну это грубый пример. Точно так же, как расхожая фраза: Мужчины не обижаются, они огорчаются.
Amadeo Alva, я всего лишь процитировала Магду, вы явно что-то не так поняли. Или я не поняла вас.
30.10.2013 в 15:09

Пфу и пфе :3
mart, да, дело в том, что я имела ввиду не ваши слова, а Имэй. Промазала, прошу прощения.)
30.10.2013 в 15:10

Ты "не равно" - твоя память. Ты "равно" - твои мечты.
Сорри, что оффтоп, Имэй, а не поделитесь ссылочкой на статью про бедность?
30.10.2013 в 15:15

MagdaM, мне помогло вдруг осознать, что это они к себе так относятся, а вовсе не ко мне. но еще учиться конечно :)
30.10.2013 в 15:15

Дом птицы не гнездо, а небо.
Amadeo Alva, ну там тебе немножко уже ответили. Эта фраза снимает ответственность за происходящее с "жизнь такая" и накладывает на самого человека. Это воспринимается тяжело. Человек слышит "ты виноват, что тебе плохо" и протестует разумеется.
Гадский Гаденыш, :)
mart, намерение унизить может огорчить, может обидеть. Но не может унизить само по себе. Огорчает оно и обижает тоже не само по себе, но за этими эмоциями стоят механизмы защиты психики от излишнего напряжения. За унижением никакого такого механизма не стоит. Просто привычка. Унижают - значит надо унижаться. Но привычка настолько глубокая, что воспринимается законом бытия.
30.10.2013 в 15:20

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
MagdaM, привычка. Унижают - значит надо унижаться А вот этого я не понимаю. Могу огорчиться, даже поплакать. Но я же знаю, какая я, лучше, чем тот, кто старался унизить. Защитный механизм? Твердость характера?
30.10.2013 в 15:34

Рыб божий (с)
понимать-понимать, согласен, но до рубильника все еще не добрался. потом, по факту, отстрадавшись вдосталь и прочее, иногда получается трезво посмотреть на ситуацию и понять, что ничего на самом деле не было, но уже поздно и уже не важно...
30.10.2013 в 15:40

Дом птицы не гнездо, а небо.
Лада Юна, я не очень понимаю, что вы сказали. Вернее, теоретически понятно, но внутри не отзывается. Я внутри оперирую не намерениями других, а своим отношением к фактам. Поэтому мне не очень важно, как эти самые "они" относятся к себе. Но если для вас работает такой вариант - ну значит ваш путь такой :)

mart, тогда ты определись, тебя унижает то, что происходит или огорчает. Если не унижает, тогда ок.
30.10.2013 в 15:46

Дом птицы не гнездо, а небо.
Frost, вот это включение "поздно и не важно" не позволяет таки приобщиться к рубильнику, поскольку обесценивает полученный опыт.
30.10.2013 в 15:55

Рыб божий (с)
MagdaM, поскольку часто это сопряжено с большой душевной болью, то сил и смелости в это еще раз погрузиться нет. а подсознание делает все, чтобы отдалить все пережитое как 7 стен и печатей, поэтому обесценивает, обесценивает, обесценивает... обесценивание это же защита.
30.10.2013 в 15:56

MagdaM, в свое время меня реально унижали тем, что не желали считаться со мной, видеть меня настоящую, с моими женскими психологическими реакциями и т.п. Женщины. Вроде как свои же. Показывать себя настоящую было опасно именно для внутреннего здоровья. А уже сейчас (прошло очень много времени в этом состоянии) я поняла, что эти люди презирали себя самих и стремились унизить себя самих. Через меня. Правда тогда меня об этом никто н предупреждал. Надеюсь, стало понятнее :)
30.10.2013 в 15:58

Печенька не принесёт тебе мира (с)
Согласен :)

mart, Кто-то хочет быть униженным? Вам никогда такие не встречались? Повезло вам с кругом общения.
Есть довольно много людей, для которых "быть униженным" - это такая конфетка. И тут речь не идёт о сексуальных играх.
30.10.2013 в 16:14

Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть укрепится в одиночестве. С глупцом не бывает дружбы
MagdaM, вот мне кстати интересно, как соотносится унижение и оскорбление. Я тут подумала, что опытов унижения у меня по пальцам пересчитать, и все они связаны с ощущением беспомощности, собственной несоизмеримости с унижающим субъектом ( привет, гордыня!). У меня чаще работает паттерн " это унизительно (то есть вы имели намерениеменя унизить) и я глубоко этим оскорблена". "
30.10.2013 в 16:29

Дом птицы не гнездо, а небо.
Frost, понимаю, да. Именно так все и происходит. Но здесь просто надо напоминать себе, что реальный выбор идет перед резкой болью, но конечной. И менее резкой, но хронической. А там уже каждый решает сам, что в данный момент времени для него более подходяще.

Лада Юна, в свое время меня реально унижали тем, что не желали считаться со мной, видеть меня настоящую, с моими женскими психологическими реакциями и т.п. в этом-то и фишка. Унижает это только тогда, когда ты считаешь, что это может унизить. Во всех случаях может огорчить, обидеть или оставить равнодушной. А может что-то еще. Но не унизить. Но ярада, что вы для себя решили эту задачку. Или находитесь в решении.

Стрикс, Ну оскорбиться - это ведь тоже волевой акт. И тоже выделение энергии. Можно оскорбляться, а можно относиться иначе. Или вообще никак не относиться. Ну вот как машина проехала и забрызгала грязью. Можно огорчиться, можно разозлиться, можно обидеться на машину или весь белый свет. А можно очистить пальто и думать о своем (о том, чем занимался до момента забрызгивания) дальше. Это словно ты огромное глубокое озеро. Камень может в тебя прилететь, но волны не поднимет. И ландшафт дна не испортит.
30.10.2013 в 16:32

Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть укрепится в одиночестве. С глупцом не бывает дружбы
MagdaM, да, это тоже выбор. Просто иногда нужно противопоставить нечто нарушению твоих границ. Предположим, оскорбиться плохой работой коммунальных служб и написать письмо в управу с требованием очистить дороги)
30.10.2013 в 16:38

Дом птицы не гнездо, а небо.
Стрикс, А можно не оскорбляться плохой работой служб. А просто заметить тот факт, что тебя не устраивает их работа и написать письмо. Спокойно, равнодушно. Просто технический момент и никакого эмоционирования. Работает так же или даже лучше. Хотя, иногда, бывает, что эмоционирование тоже полезно и эффективно. И можно спецом в это поиграть с теми, кому слова "заебали, я сейчас камня на камне от вашей шарашкиной конторы не оставлю" понятнее и больше мотивирует чем "дайте жалобную книгу"
30.10.2013 в 16:44

Человек человеку волк, а зомби зомби зомби.
MagdaM, от этого примера мне сразу вспомнились Айил из КВ и их методика воспитания. :) И разницы в восприятии унижения.
30.10.2013 в 16:50

Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть укрепится в одиночестве. С глупцом не бывает дружбы
MagdaM, я в общем-то эмоциональную реакцию здесь воспринимаю только как внутренний звонок о нарушении границ.
У меня на этот счет есть мнение , я его постараюсь сформулировать.

Унижение в корне и основе имеет слово " низость". Т.е. Унизить= продемонстрровать, что унижающий выше унижаемого, и имеет право нарушать его границы и интересы, а унижаемый не имеет права их защищать. Это акт, направленный сверху вниз. И работает либо при согласии всех участников процесса ( скажем классическая история с психическим насилием в семье. Супруг орет на жену, жена терпит, хотя могла бы и на развод подать), либо при поддержке системы ( тот же супруг в 15 веке, домострой в расцвете, единственный выход - выход в окно, ну и то есть варианты).
Унижение расцветает там, где есть явно выраженная вертикаль отношений, или где человек по какой-то причине пригибается . ( дедовщина в армии, тюрьмы, школа опять же).
И здесь вопрос - ты действительно ничего не можешь сделать ( и тогда есть смысл поменять внутреннюю систему координат в сторону брошенного камня и кругов на воде. Но во многих случаях это реально духовный подвиг смирения) или таки это собственный выбор пути наименьших затрат.
И тогда очень велик риск выдать терпячку за близость к просветлению.
Вопрос очень большой внутренней честности.
30.10.2013 в 17:23

Дом птицы не гнездо, а небо.
Medore, Ага. Я , наверное, тогда и начала вообще как-то об этом задумываться, после КВ.
Стрикс, Согласна, ага. Но для терпячки и спокойствия есть прекрасная лакмусовая бумажка - внутреннее состояние. Хорошо тебе или нет. Спокойно, уверенно или нет.
30.10.2013 в 19:09

Удивительно, насколько мне сейчас в точку попало. Недавно был момент, по моим прошлым понятиям меня серьезно оскорбили, прямо наотмашь, насквозь так. Но сделано это было по недоразумению. Раньше я бы удалилась рыдать и рыдала бы годами. Но в планы мои в этот раз оскорбляться вообще не входило, это как бы было вообще не конструктивно и испортило бы мой туду лист. Решила просто взять и не оскорбляться ( еще до получения извинений) и это сработало, непонятку прояснили много позже на холодную голову, все еще и улучшилось.
Эко ты красиво разложила по полочкам. Вот вам буби, а вот вам крести, теперь я поняла как это работает =)MagdaM, супер!
30.10.2013 в 19:15

Красота - это состояние души
Походу от постигания чувства униженности меня спасло положенное мамой в основу знание, что все люди равны.
Человек, который хочет меня унизить априори не может быть лучше меня.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail