Дом птицы не гнездо, а небо.
18.09.2013 в 18:09
Пишет  airsword:

О мастерстве.

На мой взгляд, возникшая в механистическую эпоху механистическая система образования сгубила на корню само образование. Перестав учиться у мастеров, и начав учиться у преподавателей люди стали подготовленными, но не образованными.
Что не так в системе преподавания? читать дальше

URL записи

@темы: копилка золотая, личное, размышлялки, утащила "на подумать"

Комментарии
07.12.2013 в 15:07

I see you
мне бешено нравится текст, но я много раз слышала мнение, что например быть матсером в своем деле и уметь это преподать - это разыне вещи. моя мама фантастически катается на горных лыжах, но совершенно не может этому кого-либо научить. а про себя не могу скзать что я прямо луше всех на свете знаю английский или французский, но кажется что умею именно преподавать..
ведь знание техники самого дела и понимание методики вот этого преподавания - это разное.. нет?
07.12.2013 в 15:51

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
MagdaM, в этом смысле мне кривым образом повезло.
всему, что я умею, я учился сам. то есть мне встречались - или не встречались - мастера, у которых удавалось краем глаза - или не удавалось вовсе - перехватить прием, технику, подход... и исчезали, не оставив возможности даже поговорить.
а к тому моменту, когда я вырос и смог сознательно найти мастеров, неожиданно оказалось, что я с ними практически вровень. и я до сих пор не понимаю, что мне с этим делать.
07.12.2013 в 15:57

Дом птицы не гнездо, а небо.
Hemem, мастера не учат тому, что умеют. Не учат технологии, они просто подключают к эгрегору, помогают прикоснуться к Потоку. Все остальное - сам. Если мастер к тому же умеет еще это делать сознательно, тогда он не только Мастер, но еще и Учитель, это реже встречается.
Tanuki, примерно то же самое и в моей жизни
07.12.2013 в 15:59

I see you
не учат тому, что умеют
эээ.. я тут немножко подвисла, но потом отвисла ) очень красиво сказано )

и кстати знаешь чт осмешно - вот тут перечислены признаки Мастера - и я поняла что это почти слово в слово совпадает с тем, как я выбираю себе хорошего врача )))
07.12.2013 в 16:17

Post tenebras spero lucem
Мысли интересные, но если зрить в корень, чистой воды бред.
07.12.2013 в 17:07

А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
Вообще глагол "учиться" - он не зря возвратный: учишь-то сам себя, а если искать учителя - то искать такого, который вдохновит и даст "начальное ускорение". А дальше - сам, сам и еще раз сам.
Так что искать и находить мастеров - дело важное, но лицезрение мастера и ничегонеделание потом ни к чему не приводят.
07.12.2013 в 17:39

добрый плотник
Соглашусь где-то с третью. :) Минус часть про прикосновение к Духу (по понятным причинам, плюс знаю много людей, которые точно мастера, но духом там и не пахло, ну и вроде как знаю эту тему изнутри) и про то, что нельзя строгать буратино: и можно, и нужно. Нельзя давать *только* ремесло, но в большинстве дел без ремесла 90% усилий будет уходить на компенсацию его отсутствия. Ну и нет, хороший мастер не будет забывать уже найденное, даже если не станет записывать и не будет способен научить. Потому что самое клевое сразу не вкуришь, оно растет на основании из более раннего.
Такое чистое творчество, наверное, ближе каким-нибудь художникам, но даже про них есть очень клевый, имхо, комикс. "У тебя есть свобода речи, но нет свободы грамматики". :) Так что, имхо, если от обучения быть буратиной кому-то сложнее стать мастером - он что-то делает не так :)
07.12.2013 в 17:47

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
MagdaM, о. а что Вы с этим делаете? мне неловко, когда я оказываюсь рядом и на одном уровне с мастерами. вероятно, Вы как-то иначе к этому относитесь. как?
07.12.2013 в 18:48

Дом птицы не гнездо, а небо.
Hemem, ну хороший врач, он же тоже профессионал. Почему бы ему не быть Мастером? ;)
Тихе, смотря какую лупу брать, чтобы зрить в корень :)
Викки, ничегонеделанье никогда особо и не приводило к чему-либо. Рядом с мастером или нет. Ну, я так думаю. Так что да, учить-ся.
Elan Morin, ну я по жизни против строгания Буратин. Отношение к человеку как к объекту, да еще и бревну, имхо, нездравое. Даже при таком отношении можно многое взять, бесспорно, но при прочих равных, взять можно больше у того, кто ученика бревном не считает. Я это заметила и по своей учебе и когда преподавала сама. И с тех пор мои наблюдения за собой и людьми этой точке зрения не противоречили.
И это не означает, что не нужно учиться азбуке и грамматике, чтобы писать. Но излишний пиетет перед грамматикой и орфографией писателя Мастером не сделает. Так же и в любой другой сфере, имхо.
Про хороших мастеров, кстати, наверное, ты не будешь спорить, что я хороший мастер игр? Ну или была, пока этим занималась. Так вот, многие свои задумки и находки я сооружала на ровном месте, а потом забывала, что это сделала я сама. Или вообще о них забывала, если они не реализовывались, чтобы придумать потом нечто подобное или лучше. И мне это не мешало делать хорошие игры.
Tanuki, ну, когда я оказываюсь на одном уровне с Мастером , я радуюсь, беру с полки пирожок и иду учиться дальше :)
07.12.2013 в 20:26

Post tenebras spero lucem
MagdaM, смотря какую лупу брать, чтобы зрить в корень
даже под маленьким увеличением уже видны несуразности и нестыковки, а уж под большим увеличением мы видим бред, ага :).
даже такая малость, что мол талантливый человек, если не встретит на пути своем МАСТЕРА, внезапно не разовьется и столь же внезапно его испортит современное образование. Категорически не согласна
Как и то, что мастер может из бездари сделать мастера - это вообще смешно
насчет таланта преподать - тут уже писалось, ну а насчет тонких сфер: тут можно гнать как угодно, сколько угодно и о чем угодно (все будет ограничиваться исключительно фантазией сабжа) - ни проверить, ни опровергнуть эти заявления никто не сможет :)
короче, вот
07.12.2013 в 20:57

Дом птицы не гнездо, а небо.
Тихе, Вот я и говорю про лупы. Смотри - для меня слов о том, что мастер может из бездари сделать мастера в заглавном посте не звучало. Это твоя лупа их обнаружила. Моя - не видит. Сама фраза действительно сомнительна. Но только ее не было. Ну, скажем, меня на нее в заглавном посте ничего не выводит. Так же как нет фразы о том, что если талантливый человек не найдет мастера, то не разовьется.
Но то, что талант можно испортить неправильным обучением - факт. У меня в друзьях один такой факт есть - мог быть звездой оперной сцены международного класса, еще до консерватории попал в оперный, в хор. Потом его убедили бросить эконом, и пойти учиться в консерваторию. На первом курсе консерватории его брал оперный театр в хор на заграничные гастроли, а пятнадцать лет назад за красивые глаза не брали, там отбор шел весьма жесткий. Но потом чувак попал к недопреподу на старших курсах и все. Испортили ему там постановку голоса или как это правильно называется. Причем потом же словами через рот и объяснили - жаль что у N учился, он всех портит. Теперь вот работает чувак бухгалтером.
Что до современного образования в принципе - то мне даже удивительно, что именно ты еще хранишь на эту тему какие-то иллюзии.
08.12.2013 в 21:57

Печенька не принесёт тебе мира (с)
Если честно, меня этот перепост тоже карябает.
На мой взгляд - образование и мастерство - разные вещи. Общее профессиональное образование даёт азы и основы, а уж тонкую подгонку даёт мастер, это нормально. Ну как я учил общие азы библиотечного дела в университете, а под конкретную библиотеку обучался на месте.
А так лично у меня возникает ощущение, что массовое образование вообще не в тему, здравствуй, средневековье - там учили мастера, точно, но какой процент населения?
09.12.2013 в 00:03

Дом птицы не гнездо, а небо.
Shee, Я не говорю, что перепост - истина, я говорю, что ДЛЯ МЕНЯ это в точку. Я так учусь, я так учу. Это мой способ. Он не единственный, раньше у меня не было возможности учиться только у мастеров, но я вижу разницу, я вижу, сколько в итоге осело внутри меня при учебе у разных личностей, и что я в итоге использую и как.
Я не против освоения технологий, технологии полезны, не вопрос, и как раз технологии может передать и ремесленник. Но вот чувство полета и прикосновения к сокровенному - нет. А в мастерстве, имхо, это очень важно.
Ты и библиотека - плохой пример, хотя бы потому, что сейчас ты этим не занимаешься. Возьмем тебя и мыло. Кто тебя учил?
09.12.2013 в 13:14

Печенька не принесёт тебе мира (с)
MagdaM, я и библиотека не такой уж плохой пример :) Моя работа в Яндексе основана на моём образовании, на моём навыке оценивать документы.
Варить мыло меня не учил никто, я один раз видел, как варит мыло Змей и даже по его просьбе сфоткал процесс, потом почитал разные МК, потом ещё раз уточнил у Змея, как и когда добавлять жидкости в масляную массу. Когда в первый раз решил сварить солевое мыло, спросил у Змея, как, он мне написал инструкцию. Но прямой личной передачи знания и опыта не было, я брал откуда мог.
Вот валять меня сейчас учит мастер - это да. Причём мастер, который любит и умеет учить, а не только валять.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии