14:42

Дом птицы не гнездо, а небо.
Заставляет задуматься. В том числе о праве решать за других. А еще я вспоминаю рассказанные мне как-то ощущения, которые сопровождаются подключением к аппаратам поддержания жизнедеятельности. Что при этом делают с телом человека, и какие ощущения испытывает его тело. У меня еще тогда бежали холодные мурашки, сейчас они снова напомнили о себе.
И у меня пока нет ответа, как я сама отношусь к подобным возможностям для себя и для близких. Очень сложно думать в эту сторону.

А еще мне вспомнился рассказ одной дамы, которая во время беременности узнала, что у ее ребенка патология, не совместимая с жизнью, но приняла решение выносить, родить и позволила умереть ребенку дома, в окружении любви и тепла. Я тогда поражалась, сколько ж в ней силы. Но ее рассказ был таким спокойным и теплым, грусть была, но тоже очень теплая.

02.04.2015 в 10:55
Пишет  listik22:

Личное ......для меня эта статья задело за личное
Как умирают врачи

Доктор медицины из Южной Калифорнии рассказал, почему многие врачи носят кулоны с надписью “Не откачивать”, чтобы им не делали непрямой массаж сердца в случае клинической смерти. А также - почему они предпочитают умирать от рака дома.


- Много лет назад, Чарли, уважаемый врач-ортопед и мой наставник, обнаружил у себя в животе какой-то комок. Ему сделали диагностическую операцию. Диагноз - рак поджелудочной железы. Операцию делал один из лучших хирургов страны. Он даже разработал операцию, которая утраивала вероятность прожить пять лет после постановки диагноза именно этого вида рака с 5 до 15 %, хотя качество жизни при этом было бы очень низким. Чарли был совершенно не заинтересован в операции. Он выписался из больницы на следующий день, закрыл свою врачебную практику и больше ни разу не ступил ногой в больницу. Вместо этого он посвятил все свое оставшееся время семье. Его самочувствие было хорошим, насколько это возможно при диагнозе рак. Спустя несколько месяцев он умер дома. Чарли не лечился химиотерапией, не облучался радиацией и не делал операций. Государственная страховка для пенсионеров Медикер почти что ничего не потратила на его содержание и лечение.читать дальше

URL записи

@темы: утащила "на подумать"

Комментарии
02.04.2015 в 16:06

Кошка, которая гуляет сама по себе
И у меня пока нет ответа, как я сама отношусь к подобным возможностям для себя и для близких. Очень сложно думать в эту сторону.
Ну так и не думайте. Если придётся, не дай бог, принять решение - то примете. Мне вообще кажется, что в таких вопросах универсальных ответов не существует. И ещё я думаю, что бывают обстоятельства, когда человек может и должен решать за других.
02.04.2015 в 16:47

Пфу и пфе :3
Я не могу об этом не думать, например.
Мысли о жизни и смерти посещают регулярно, причем где-то между "что приготовить на ужин" и "упс, рваный носок", настолько часто я читаю или думаю об этом. Это не бзик, просто тема перестала быть запретной после первого опыта общения с реанимацией, наркозом и интубацией.

Я лежала, чувствуя на себе совершенно бессмысленный и пустой взгляд женщины, которую откачивали в полуметре от меня, хотя врач старался не задевать мою кровать, они меня особо не тревожили, но отвернуться было сложно. И в итоге ее, помнится мне, спасли. Страдала ли она?Совершенно точно - да. Но она жива и, вполне возможно, проживет еще долго. Помню, как срывались с воплями "ЛЕЖАТЬ!!" абсолютно все врачи вместе с сестричками, когда пожилая дама с тромбофлебитом пыталась садиться и брыкаться. Понимала ли она, что находится в смертельной опасности?Сильно сомневаюсь.

Мораль в чем, собственно...на самом деле ни пациент, ни родственник не способен адекватно оценить свое состояние, находясь в угрожающей жизни ситуации. Если он, конечно, не врач.
Но я сильно сомневаюсь, что хоть кто-то имеет право решать, что делать, а что не делать для спасения жизни.
На этот счет должны существовать инструкции, им и надо следовать.
02.04.2015 в 17:11

Bats
MagdaM, мне кажется, что желание поддерживать жизнь близкого человека любой ценой - это не про желание жизни, а про панический страх смерти. Если принять, что смерть - часть жизни, она перестаёт пугать. И жизнь становится ценностью лишь при сохранении качества жизни, а не в любом случае.

Возьму пост на перепост. Огромное спасибо.
02.04.2015 в 17:30

Дом птицы не гнездо, а небо.
Серая Рысь, я считаю, что мне стоит задумываться об этом, в той части, которая касается лично моей жизни. Потому, что если не решить заранее, то в случае необходимости собственно решения, подключать меня к аппаратам или нет, у меня спросить уже не получится. Что касается близких - вы правы, такие решения заранее не принимаются, я и не собираюсь.

Amadeo Alva, я о смерти думаю и говорю спокойно, мне трудна тема агонии и бессмысленных мучений.

Dana Eilian, :friend:
02.04.2015 в 17:45

Я врач и я не хочу, чтобы мою жизнь продлевали, когда это уже бессмысленно. Максимум-это чтобы успеть закончить дела. Согласна с автором статьи почти во всем.
02.04.2015 в 20:15

Спасибо за мудрость, что есть у бессилья пределы. А я-то считала, что есть лишь у силы предел. (с)
Ну, не дай Бог, конечно, принимать такие решения. Но мне сейчас (возможно, в гордыне) кажется, что у меня рука бы не дрогнула отключить аппарат, если человек принял решение. Я уважаю право на смерть.
02.04.2015 в 23:28

Пфу и пфе :3
Всем, кто здесь есть очень рекомендую посмотреть фильм Пратчетта "Выбирая смерть."
Можно перемотать сразу в конец, где умирает на камеру неизлечимо больной мужчина, а сам Пратчетт решает, что эвтаназия - это фу.

Пока человек жив, мучения - это жизнь.
Жизнь - это вообще не пончик с сахарком. Это мы насильно заставляем ее становиться терпимой. Если умер мозг - человек уже не страдает, он мертв. Вот тогда можно отключать. И то - с согласия родственников, строго согласно инструкции для подобных ситуаций.

Если знать, что за чертой смерти нет вообще ничего...то есть Вообще, даже страдания становятся более интересными с точки зрения познания, чем вообще ничто. Я думаю так. Конечно речь о случаях, когда больной нормально обезболен, но иначе - это уже неадекват, и надо срочно не человека убивать, а перевозить его туда, где окажут помощь.
03.04.2015 в 11:31

Bats
Amadeo Alva, для меня жизнь - это всё-таки качественная жизнь. Жизнь - отдельно, мучения отдельно. Поэтому мне не хотелось бы жить в муках, будучи не в состоянии закончить эти муки.
Но тут каждому было бы хорошо выбирать самому.
А что за чертой смерти, мы не знаем. Что с этим делать, опять-таки, каждому было бы хорошо решать самому.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail