16:49

Дом птицы не гнездо, а небо.
В социуме, особенно в российском, страдания возведены в фетиш. И даже те, кто понимает, что фетишизировать страдания не правильно, попадают в более сложную часть той же ловушки - даже они считают, что страдания - неизбежная часть жизни. А как только подобная мысль закрепляется в мировоззрении, дальше работают самоисполняющиеся пророчества, основанные на необходимости для психики поддерживать соответствие внутренней реальности и внешней. Этот механизм я уже много раз описывала - психика, идя по пути энергосбережения, корректирует не внутреннюю реальность (процесс пересмотра мировоззрения долгий, сложный и очень затратный), а с помощью фильтра восприятия меняет представленный внутри образ внешней реальности. Всю реальность в любом случае не осознать, фильтры в любом случае необходимы, и небольшой бессознательный фокус по коррекции фильтров устанавливает покой и благодать - внешние факты подтверждают внутренние постулаты. А то, что именно испытывает при этом человек, с какой частью реальности постоянно соприкасается, психические механизмы не заботит. Это не их проблемы. Считаешь, что жизнь боль - будешь на боль постоянно натыкаться.
А дальше самое интересное. Вообще-то страдания вовсе не часть реальности, а очень даже извращения. В здоровом варианте страдания могут полностью отсутствовать. Боль бывает, это само собой, но боль вызывает не страдания, а что-то другое. Иногда прилив сил для решения ситуации, иногда осознание, иногда включает понимание, иногда боль дает что-то еще. Но не страдания. Страдания - посто тупой слив психического ресурса. И он происходит только потому, что в голове человека существует четкая цепочка: " случилось что-то неприятное? Испытываешь боль? - надо страдать". И эта цепочка настолько безусловная, настолько естественно и давно вписана в мировоззрение, что совершенно не подвергается критическому осмыслению.

@темы: рабочее, размышлялки

Комментарии
07.06.2016 в 16:57

Хм. Вы разделяете "страдания" и "боль" - меня несколько удивило это. Я не могу осмыслить, как это.. ммм.. выглядит.
Просто я понимаю, что Мироздание порой посылает нам испытания, порой они причиняют боль, но от нас зависит, с каким багажом мы из них выйдем, но.. Кажется, в моем мировоззрении боль равна страданию. Или это не так?
Могли бы поделиться подробнее, как эту систему понимаете вы?

И эта цепочка настолько безусловная, настолько естественно и давно вписана в мировоззрение, что совершенно не подвергается критическому осмыслению.
Видимо корни отсюда.
07.06.2016 в 17:15

меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
MagdaM, Я могу согласиться с этой позицией как в версией, но не как с Истиной. Т.е. черт его знает, извращение страдания или нет. Я вот не знаю достоверно. Может извращение это думать что жизнь должна быть их полностью лишена и только тогда эта жизнь - здоровая? А может и нет. А может и то и другое правда в зависимости от контекста.
07.06.2016 в 17:27

Дом птицы не гнездо, а небо.
Эллеонор, подробнее очень сложно объяснить, потому что это не в словах, а в ощущениях. Ищите те случаи, когда вы испытывали боль, но не испытывали страдания, а происходило что-то другое. И сами сравнивайте с теми ситуациями, где точно были страдания. Возможно, вы поймаете через разницу в ощущениях некое свое понимание.

Janosh Falk, я никогда не претендовала на владение ИСТИНОЙ. Я не Бог и даже не просветленная. Я иду по своему пути, изучаю мир, складываю пазлы. Пишу сюда то, что вижу. В основном для того, чтобы зафиксировать для себя и немного за тем, что если кто-то захочет пройти туда же, где путешествую я, у него была бы возможность всмотреться в те же пазлы. Но для меня то, что я пишу в утвердительном ключе - очевидно. Я вовсе не настаиваю на том, чтобы ты или кто-то другой соглашался с моей очевидностью. Я просто открываю двери. Кто-то в них идет, кто-то заглядывает, а кто-то проходит мимо. Для меня нормальны все три варианта. Но когда другие люди идут в те двери, что я открываю, для них многое меняется. Это совершенно точно.
07.06.2016 в 17:29

MagdaM, прежде всего здравствуйте, с интересом читаю ваш дневник :)

Хотелось бы задать вопрос, относящийся к последнему абзацу. А как быть с ситуациями выученной беспомощности? Некто часто испытывал боль, не мог это контролировать, потом боль ушла, а страдания остались. И это ведь даже у животных так. Мне не кажется, что это самоисполняющееся пророчество...
07.06.2016 в 17:33

MagdaM, В моем прежнем, несколько искаженном миропонимании, боль приносила мне некое извращенное удовольствие. Период депрессии (?), когда радости был минимум и эмоции ощущались словно через "подушку", особенно приятные - они таяли быстро и почти не воспринимались. И приходилось как-то получать яркие впечатления и что-то приятное хотя бы так - ощущая некую эйфорию от душевной боли. Хм, знаете, от этого действительно можно отталкиваться.
Спасибо вам за ваши посты.
07.06.2016 в 17:33

Дом птицы не гнездо, а небо.
Вовчег, здравствуйте :). Самоисполняющееся пророчество тут как раз в полный рост. Выученная беспомощность на нем и растет. Собака не пытается перепрыгнуть маленькую стенку и покорно сносит удар тока, как раз потому что она предсказывает заранее, что стенку ей не перепрыгнуть и она обречена на ток. Это и происходит.
07.06.2016 в 17:38

Дом птицы не гнездо, а небо.
Эллеонор, я бы посмотрела например на занятия физической активностью. Добровольное, но на высоких нагрузках. Там тоже бывает боль. Но вместо страданий есть что-то еще.
А если боль приносит удовольствие в обычной жизни, это чаще всего означает, что только испытывая боль человек способен чувствовать себя живым. При прочих равных - это лакмусовая бумажка, что с человеком что-то не в порядке. Но когда у человека затяжная депрессия, он и так в курсе, что у него не порядок.
07.06.2016 в 17:39

MagdaM, понятно, спасибо)
07.06.2016 в 17:43

меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
MagdaM, Понятно. Спасибо, что уточнила. А то со стороны показалось, что ты это именно как жесткий тезис предъявляешь.
07.06.2016 в 17:52

Дом птицы не гнездо, а небо.
Janosh Falk, да в общем-то все о чем я пишу и говорю не претендует на "только так и никак иначе". Я вообще плохо отношусь к узурпации Истины. :)
07.06.2016 в 17:59

никакого нытья, никаких жалоб и абсолютно никаких хмурых рож; позволены исключительно объятья, улыбки и теплые пушистые чувства
У меня получилось некоторое время назад случайно вывалиться из замкнутого круга, прочувствовать как бывает без фильтра страданий и теперь я, все равно возвращаюсь к нему по привычке, но как безусловная и неосознаваемая норма он не воспринимается. И уже одно только это огромное счастье и облегчение.
07.06.2016 в 19:05

Надо духовно развиваться, иначе - пиздец (с) мирозданье
А я всегда говорю, что Ад - это дело добровольное. Ты или мучаешься, или нет. Всегда есть выбор.
Лично для меня боль и страдания - это всего лишь маркер. Они сообщают, что что-то не так. Например, обжегся - рана болит. Организм сообщает нам, что есть повреждения.
Со страданиями (душевными муками) чуть сложнее. Если я их ощущаю, то это просто красный сигнал. А так как я человек, который не всегда понимает, что испытывает ту или иную эмоцию в данный момент времени, а еще хуже их распознает, то страдание - это как температура для больного тела. Вот тогда сажусь на мягко место и начинаю размышлять, что случилось и почему такое произошло, и главное - что сделать, чтобы все прекратилось. И в итоге легче потратить немного ресурса на решение проблемы, чем постоянно наблюдать, как он уходит вникуда. Или может дело не в моей патологической жадности до ресурса, а все потому, что я не мазохист аж ни разу, и если что-то мешает, то легче его убрать и жить дальше, как нравится, чем сидеть и страдать.
В общем, не факт, что я тут наговорила по теме, поэтому простите. А за ваши посты спасибо, вы порой очень дельные вещи пишете))
07.06.2016 в 19:09

Проверю прочность мозга на разрыв. //Tanz mit dem Feuer, tanz mit mir (c)
MagdaM, вот тут наши точки зрения стопроцентно совпадают, прямо радуюсь. Именно так, большое как стимул, боль как сигнал в результате производимой действия по устранению проблемы - это точно и страдания тут не причем.

Боль - это лишь сигнальная система души и тела. Страдания в осознанном возрасте - это осознанное бездействие, отказ от устранения источника боли, отказ от работы с причинами сигнала.

Более того, боль отделяют от причины и рассматривают ее как некое злобное существо, которое атакует, мучает и ограничивает человека. На боль гневаются, обижаются и злятся и весь этот комплекс чувств и создает страдание.

А все почему? Да все потому же - неумение и нежелание устанавливать с собой связь и брать ответственность за свое состояние на себя.

Был там. Иногда еще сваливают туда, но уже четко знаю, как выбраться, если свалился.
07.06.2016 в 19:19

Дом птицы не гнездо, а небо.
madpoet, да, очень в точку замечание, что при страдании с болью и с источником боли устанавливают псевдоотношения - гневаются, обижаются и так далее. Вместо того, чтобы направлять этот ресурс на понимание и/или изменение ситуации.

Annie de Argent, здорово :)

Шаян, :)
07.06.2016 в 19:49

реликтовый долбоящер
Ха-ха, в российской действительности без страданий никак. Практически невозможно откосить от этой всеобщей повинности. Все условия старательно создаются для её исполнения.
08.06.2016 в 16:09

тот, что мог бы
MagdaM, я согласна. спасибо за формулировку )
10.06.2016 в 01:05

Спасибо за напоминание! Я глубоко согласна с вашими словами, а ведь большую часть времени об этом просто не помню. Считаю, что мир - это то, что показывают фильтры.
12.06.2016 в 19:03

...answers that can be questioned (c)
я где-то слышала. и мне понравилось, что страдание - это сопротивление... чему угодно. как раз похоже на то очем говорит madpoet - отказ кудато смотреть, с чемто контактировать.

а как разделить страдания и боль- через физуху проще всего. на йоге есть практика когда сидиш в чем-нибудь и просто дышишь, и внимание направляешь туда, где все кричит "перестань!". и чем больше внимания, тем тише крики, меньше желания сменить позу. а иногда вообще мозг принимает за боль другие ощущения, достаточно просто спросить тело - тебе правда больно? или это натядение, давление, итд? и иногда чувство боли просто пропадает.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии