Дом птицы не гнездо, а небо.
По моим наблюдениям у большинства людей очень много времени тратится на обдумывание несуществующего. От переживаний и анализа мыслей о них других людей (когда этих мыслей может вовсе и не быть) до обдумывания своих действий в ситуациях которые никогда не случатся, поскольку маловероятны. Это как постоянно размышлять о том, как лучше вести себя при землетрясении. В Японии актуально, в Новосибирске - нет. Хотя маловероятные события все равно случаются, в Новосибирске тоже бывали землетрясения, но и тогда может оказаться, что реальные действия будут здорово отличаться от придуманных, так как другое состояние, другой гормональный фон, другой антураж события. А чаще всего такие события вообще не случаются, а энергии на анализ и обдумывание стратегий тратится много. И, соответственно, на анализ как раз происходящего в реальности и действительно актуального, остается гораздо меньше, чем могло бы.
Я почти не трачу время на переживания, кто и что обо мне думает, я очень редко раздумываю над маловероятными событиями, но зато я очень часто думаю о прочитанных художественных текстах, а читаю я много. Причем думаю не так, что это меня как-то обогащает наблюдениями и выводами, просто думаю, словно пережевываю жевачку, еще не до конца потерявшую вкус. И это тоже очень много энергии потраченной впустую, хотя и на позитивном фоне, в отличие от размышлений о собственном образе в чужих глазах и своих страхах. Но тем не менее. Очень, очень много.
Я почти не трачу время на переживания, кто и что обо мне думает, я очень редко раздумываю над маловероятными событиями, но зато я очень часто думаю о прочитанных художественных текстах, а читаю я много. Причем думаю не так, что это меня как-то обогащает наблюдениями и выводами, просто думаю, словно пережевываю жевачку, еще не до конца потерявшую вкус. И это тоже очень много энергии потраченной впустую, хотя и на позитивном фоне, в отличие от размышлений о собственном образе в чужих глазах и своих страхах. Но тем не менее. Очень, очень много.
Это может быть эмоция от книги, я тогда дажк не берусь за другое, пока не уляжется, не уместится, найдёт своё место эта.
Эмоция от очень хорошей полноценной встречи, или поездки. Иногда даже оооочень понравившееся блюдо, какой-то новый вкус может заставить меня погрузиться в него на пару-тройку минут полностью (было даже, что обедая не одна я просила дать мне на это время)
Так же и неприятные эмоции требуют времени. Например сейчас актуальна неприязнь ко мне свекровов. Это не демонстрировалось явно раньше, но теперь произошло как минимум два события не оставлящих мне возможности думать иначе. Мне в подавляющем большинстве случаев всё равно, что обо мне думают, но тут родители моего мужа, и мне нужно понять, что с этим делать. И я позволяю этим ощущениям житб во мне, позволяю быть внутренним диалогам (скорее монологам). И я чувствую, как спадает градус внутреннего напряжения и вырабатывается моё отношение к ситуации. Не пройдёт и недели, как этот вопрос будет для меня решён.
Так же я могу дать жить какое-то время неприятным эмоциям и по менее значимым вопросам. Я их проживаю и они мне больше не мешают ))
Но все мои попытки бороться с прокрастинацией и неэффективностью сводятся к тому, что если человек перестанет это делать - это не значит, что освободившееся время он сможет заполнить продуктивной работой. Скорее, продуктивным отдыхом, более осознанным времяпрепровождением, но приносить в это время дополнительную общественную пользу без вреда для себя - это вряд ли.
Ersil,
Но все мои попытки бороться с прокрастинацией и неэффективностью сводятся к тому, что если человек перестанет это делать - это не значит, что освободившееся время он сможет заполнить продуктивной работой. Скорее, продуктивным отдыхом, более осознанным времяпрепровождением, но приносить в это время дополнительную общественную пользу без вреда для себя - это вряд ли.
Личная польза и общественная польза могут сочетаться не только линейно. Типа если тратим время на себя, значит это время не тратится на общественную польу. Привычка практиковать осознанное времяпровождение автоматически меняет человека и тогда то время, что он тратит на общественную пользу может стать более результативным, даже если его количество не увеличивается, даже если оно уменьшается. Некоторые, работающие десять часов в неделю на благо общества, приносят обществу больше, чем когда они же работали по восемь часов пять дней в неделю.