Дом птицы не гнездо, а небо.
Нашла в контакте.
Очень созвучно тому, как я живу. В моей жизни "да" и "нет" реально весят одинаково. И очень утомляет, когда кто-то из лучших побуждений начинает придумывать за меня, ущемляясь на ровном месте.


«Да» и «нет» весят одинаково.
-----------------------------------------------------
«Подвезти тебя до автовокзала?» — спросила Хайди, пожилая швейцарка, подруга нашей семьи. Я собиралась в город с ее дачи, идти до вокзала было далеко и неудобно, и совсем не хотелось.

Я хотела сказать: «Да, подвези, пожалуйста», — но в этом случае Хайди придётся переодеваться из дачных штанов, открывать ворота, выгонять машину из сада, тратить время и везти меня. И мне от этого жутко неловко, поэтому я начинаю мямлить что-то вроде: «Да нет, не надо, я пройдусь наверно…» Хайди чувствует противоречие и, немного раздражаясь, спрашивает ещё раз: «Так, может, всё-таки подвезти?»

Я снова отнекиваюсь, пытаясь быть вежливой.

И тут Хайди преподаёт мне урок, который выручает меня вот уже 10 лет.

читать дальше

@темы: рабочее, размышлялки, утащила "на подумать"

Комментарии
03.08.2017 в 09:11

Где ничего не можешь - там ничего не желай
MagdaM, плюсую, согласна полностью и по частям ))

если я что-то предлагаю, то осознаю, что выполнение потребует от меня некоторых усилий, на которые я согласилась в момент озвучивания предложения. И да, меня устроят и да и нет.

Мне бывает очень сложно со свёкрами, чьи да и нет значат ровно ничего.
03.08.2017 в 09:48

Don't be so serious
Согласна, но :)
Если я предлагаю услугу, то для меня действительно "да" и "нет" весят одинаково, я точно как швейцарка--могу сделать, могу не сделать. Ну, чаще всего. Но если это разговор с близкими людьми, с родными, которые именно что ожидают от меня один конкретный ответ, а я к нему не готова... Расстраивать родственников--это больно для меня. Как будто больше никогда не будет вокруг каких-то других людей, с которыми я смогу сойтись (но сейчас мне кажется и чувствуется, что это далеко не так).
03.08.2017 в 10:08

Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
Аминь. Каждому слову просто.

А особенно сложно с людьми, для которых "да" и "нет" не равнозначны, когда они сами задают вопрос "подвезти тебя?". Потому что они не готовы к обоим ответам. Этот вопрос задается из вежливости, на него полагается отвечать "нет". И сцены получаются всегда как в "Винни-Пух идет в гости".
03.08.2017 в 10:29

Больше всего оживляет беседу не ум, а взаимное доверие. Ф.Ларошфуко
Хорошая история. Есть над чем подумать. По сути этот пост не о "да" и "нет", а о том, что нужно быть конкретными в выражении своих эмоций и чувств. Не прятать свою радость или свое неудовольствие за нейтрально безличными фразами.

Например, вместо нейтрально-вежливого «Зайдёшь в гости?», в зависимости от того, чего я хочу, можно сказать: «Заходи, я буду рада с тобой попить чая и поболтать!» или «Я бы пригласила тебя в гости, но сегодня устала и хочу побыть одна».

И если ты стал таким цельным человеком, то у тебя действительно "да" и "нет" будут весить одинаково.
03.08.2017 в 10:32

Дом птицы не гнездо, а небо.
~Алана~, если тебе больно кого-то расстраивать, в это место стоит посмотреть внимательно. Потому что в такие моменты ты будешь звучать не собой. Это не значит, что не стоит в какие-то моменты уступать родственникам, когда для них это очень важно, но если ты будешь это делать не из избегания собственной боли, а, допустим, из любви к тем самым родственникам, ощущения от ситуации будет иное, хотя фактически по действиям может быть то же самое.

IsalimA, Marked, я обычно и с другими веду себя так же, если предлагают - это их ответственность. И если это было просто действие социального реверанса и от меня ожидалось такое же социальное па, то люди быстро привыкают к том, что я такие штуки не поддерживаю. А дальше либо им становится со мной легче, потому что когда нет необходимости в социальных реверансах, освобождается много энергии, либо, если им это не приемлемо, они сами отходят на комфортное для них расстояние. Что тоже норм.

mr_death, :)
03.08.2017 в 10:53

Очень созвучно тому, как я живу. В моей жизни "да" и "нет" реально весят одинаково. И очень утомляет, когда кто-то из лучших побуждений начинает придумывать за меня, ущемляясь на ровном месте.

я уже много лет использую одну и ту же вводную фразу при общении со всеми - "я никогда не предлагаю того, что я не хочу делать. поэтому скажите мне, пожалуйста, как вам лично на самом деле удобнее - вас подвезти, или нет. вас встретить или нет". и т.д. и я ее реально повторяю раз за разом в общении с теми, кто еще не привык от меня этого ожидать на автомате.
сильно помогает. ну а если человек при этом продолжает "ущемляться" - это уже тотально его история - зачем-то ему так нужно. и я это "не беру на себя" вообще.
03.08.2017 в 10:54

Don't be so serious
MagdaM, если ты будешь это делать не из избегания собственной боли, а, допустим, из любви к тем самым родственникам
О, да, действительно. Это же разные ощущения, но действия одни.
Спасибо)
03.08.2017 в 11:10

Дом птицы не гнездо, а небо.
k-j, с тобой в этом смысле очень легко. :)
~Алана~, :)
03.08.2017 в 11:20

Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
MagdaM, когда люди не привыкают, но при этом являются ценными, каждый раз по 55 раз переспрашиваешь "а ты предложил/согласился, потому что "есть такое слово надо" или реально хочешь?". И ничего с этим не поделаешь, у всех свои слабые места. Но задалбывает)
03.08.2017 в 11:26

с тобой в этом смысле очень легко.
сейчас очень странно вспоминать, что я совершенно не умела говорить слово "нет" - не хочу, не буду, не могу, не помогу, нет времени
вообще не умела. я несколько лет (лет 5, наверно, но это было еще до терапии) училась отказывать. спокойно чтобы. сознавая собственные интересы и границы. и только после того, как научилась спокойно отказывать - я научилась вот этому подходу - "да и нет весят одинаково".
а вот эту фразу "я никогда не предлагаю того, чего не хочу делать" я научилась говорить реально каждый раз, когда много общалась и плотно с моей преподавательницей английского, ЕВ, которая лет на 25-30 меня старше. ей потребовалось больше года, чтобы привыкнуть к такому подходу. а теперь - сама использует ))
03.08.2017 в 12:04

Где ничего не можешь - там ничего не желай
mr_death, и да и нет ))))
Я всё же отношу этот пост именно к "да" и "нет". Я не думаю, что ВСЕГДА надо ВЫРАЖАТЬ свои истинные чувства. Их необходимо ОСОЗНАВАТЬ , да (ну или хотя бы стремиться к этому), но нет необходимости всегда демонстрировать своё недовольство, и даже свою радость (человек - скотинка несовершенная, даже очень продвинутый человек, иногда нас могут порадовать "социально неприемлемые" события. Мы же говорим не о сферическом человеке в вакууме ?)))

Например, в моей жизни плотно присутствует подросток в пубертатном периоде, который иногда совершает мягко говоря странные поступки. Если я буду реагировать на каждый из них (а не отращивать дзен в некоторых местах), то наша жизнь превратится в череду недовольств, замечаний и поучений, потому что подросток активно вторгается со своим новым, возводимым из хаоса миром в мой уже более-менее устоявшийся взрослый мир.
А вот чёткое "да" и "нет" при этом только приветствуются :)

Но с другой стороны, есть люди с крайне низкой эмпатией, впрочем осознавшие сей факт (и это круто!), вот им да, им надо объяснять словами то, что более чуткий человек видит сам.
03.08.2017 в 20:29

Больше всего оживляет беседу не ум, а взаимное доверие. Ф.Ларошфуко
IsalimA, где я написал о том, что человек ВСЕГДА должен демонстрировать свои истинные эмоции и чувства? ) На такое я не замахнусь. Вот понимание того, что люди часто задают вопросы (или отвечают на них), исходя из каких-то сторонних соображений морали или представлений, а не собственных чувств, - было ценным. А приведенные примеры настолько яркие, что я безусловно буду к ним возвращаться в мыслях.
03.08.2017 в 21:00

Все люди как люди, один я - бог. Скандинавский. Трикстер.
Спасибо, хорошая история ))

Одна из фишек, которой сознательно старалась уделять много внимания - чтобы у ребенка не было запрограмированных ответов, чтобы он думал, чего именно ему надо. А то ведь кошмар какой вот эти все "задал вопрос, ответ только один"
04.08.2017 в 17:16

"Для того, чтобы услышать себя, нужны молчаливые дни"
MagdaM, понравился очень пост. Мой партнёр год за годом отучает меня действовать по вот этой старой вбитой схеме, и открывает мне для самой себя, что мои хотелки действительно важны. И для других в том числе. Это освобождает.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии