Дом птицы не гнездо, а небо.
По следам вчерашней дискуссии в ночи в одном из дневников, родилась идея.
Те, кто знает меня лично, в курсе, что я учусь уже несколько лет у Екатерины Сокальской. А еще иногда выступаю ко-терапевтом и вообще мы дружим. Я считаю Катю абсолютно гениальной и многое из того, что она делает, на мой взгляд меняет психотерапию как явление.
Я была множество раз свидетелем излечения людей, которым не могла помочь официальная медицина. Если смотреть на психику с точки зрения той системы, которую она многие годы выстраивает, находятся ключи к прежде не решаемым проблемам. Это очень красиво и очень сильно.
С прошлого года в сети стали собирать и обобщать материалы ее лекций, а так же новый блок лекций шел под запись в хорошем качестве и сейчас доступен платно в сети.
Но есть одна большая проблема.
С одной стороны, Катины лекции записываются на камеру, но читает она их живой, конкретной аудитории. Подготовленной аудитории. Поэтому часть контекста остается за кадром - слушающие в курсе, ну или могут что-то уточнить в перерыве или позже. С другой стороны, объем, который она выдает за три часа каждой лекции, обладает огромной плотностью и чтобы создать законченное представление на какую-то тему, неизбежно приходится какие-то вещи упоминать мельком, где-то ссылаться на материал других лекций, а что-то описывать схематично, в надежде что для слушателей это станет толчком к размышлению, а не догматическим утверждением. По опыту простого написания постов я знаю, что даже когда пишешь очень аккуратно и стараешься обговорить каждое слово, всегда найдется тот, кто поймет тебя не правильно. Но в режиме диалога с комментариями есть шанс уточнить и донести свою мысль так, чтобы человек услышал именно то, что пытаешься сказать. А вот в режиме лекций, записанных на камеру, это невозможно.
И возникает та самая большая проблема - люди слушают лекции, но понимают что-то совсем свое, лишь отдаленно напоминающее то, о чем говорилось. А дальше есть два варианта развития событий. И оба так себе. В одном случае люди говорят: "Мда, ну и бред"и просто закрывают для себя тему, а во-втором, завороженные яркостью и харизмой Кати, а так же чуя, что в ее словах есть что-то большое и точное, берут на веру все, что услышали в своей собственной интерпретации и пытаясь следовать, получают очень своеобразные результаты. А дальше либо разочарование, либо настойчивое игнорирование реальности, которая всячески намекает, что делается что-то не то.
В общем, я решила сделать эксперимент и посмотреть, что получится.
Я возьму одну лекцию Екатерины Сокальской и разберу со всеми желающими все спорные и непонятные места в режиме диалога.
Технические подробности:
читать дальше
Те, кто знает меня лично, в курсе, что я учусь уже несколько лет у Екатерины Сокальской. А еще иногда выступаю ко-терапевтом и вообще мы дружим. Я считаю Катю абсолютно гениальной и многое из того, что она делает, на мой взгляд меняет психотерапию как явление.
Я была множество раз свидетелем излечения людей, которым не могла помочь официальная медицина. Если смотреть на психику с точки зрения той системы, которую она многие годы выстраивает, находятся ключи к прежде не решаемым проблемам. Это очень красиво и очень сильно.
С прошлого года в сети стали собирать и обобщать материалы ее лекций, а так же новый блок лекций шел под запись в хорошем качестве и сейчас доступен платно в сети.
Но есть одна большая проблема.
С одной стороны, Катины лекции записываются на камеру, но читает она их живой, конкретной аудитории. Подготовленной аудитории. Поэтому часть контекста остается за кадром - слушающие в курсе, ну или могут что-то уточнить в перерыве или позже. С другой стороны, объем, который она выдает за три часа каждой лекции, обладает огромной плотностью и чтобы создать законченное представление на какую-то тему, неизбежно приходится какие-то вещи упоминать мельком, где-то ссылаться на материал других лекций, а что-то описывать схематично, в надежде что для слушателей это станет толчком к размышлению, а не догматическим утверждением. По опыту простого написания постов я знаю, что даже когда пишешь очень аккуратно и стараешься обговорить каждое слово, всегда найдется тот, кто поймет тебя не правильно. Но в режиме диалога с комментариями есть шанс уточнить и донести свою мысль так, чтобы человек услышал именно то, что пытаешься сказать. А вот в режиме лекций, записанных на камеру, это невозможно.
И возникает та самая большая проблема - люди слушают лекции, но понимают что-то совсем свое, лишь отдаленно напоминающее то, о чем говорилось. А дальше есть два варианта развития событий. И оба так себе. В одном случае люди говорят: "Мда, ну и бред"и просто закрывают для себя тему, а во-втором, завороженные яркостью и харизмой Кати, а так же чуя, что в ее словах есть что-то большое и точное, берут на веру все, что услышали в своей собственной интерпретации и пытаясь следовать, получают очень своеобразные результаты. А дальше либо разочарование, либо настойчивое игнорирование реальности, которая всячески намекает, что делается что-то не то.
В общем, я решила сделать эксперимент и посмотреть, что получится.
Я возьму одну лекцию Екатерины Сокальской и разберу со всеми желающими все спорные и непонятные места в режиме диалога.
Технические подробности:
читать дальше
Кимури, встречный вопрос - вы лекцию смотрели?
сильно актуальная тема для меня сейчас, ибо в семинаре физически не смогу поучаствовать, а очень откликается.
за ссылку отдельно огромное спасибо.
Criminelle, пока думаю над этим.
Что касается базового курса - мне кажется сравнивать с книгой тут неправомерно. Лекция все же ближе к обучению. А за образовательный курс по нужному актуальному вопросу многие люди платят гораздо больше двадцати пяти тысяч. Те, кому надо. И тут ведь все добровольно - считаешь, что таких денег не стоит, значит покупать не надо. Я считаю, что стоит. У меня все эти лекции есть.
Таяра Алит Кан, Elle J., ок.
По поводу стоимости образовани мне можно не рассказывать. Знаете, я за двухлетнее обучение в ненужной в общем-то лично мне магистратуре когда-то заплатила 300 тысяч. Так что я прекрасно помню, что лекции в большинстве своём - совершенно нерациональная трата времени и ресурсов по сравнению с теми же учебниками или статьями. То же самое количество информации, только менее структурированное и размазанное во времени. То, о чем сокальская вещает три часа, можно в текстовой версии за час прочитать, перечитать и без ненужных пауз, отступлений и прочей шелухи.
А что касается цены лекций - так только могу повториться: кого-то ценник устраивает, тот покупает. Кого-то нет, он этого не делает. Каждый в своем праве.
Ну и еще есть такой момент, что кто-то информацию предпочитает в одном формате, кто-то в другом. Даже книги кто-то читает, а кто-то слушает. Хотя читать вроде как быстрее.
azhel, ну и отлично, что все понятно
У вас с Сокальской схожее мировоззрение, поэтому возможно вы и не замечаете, что добрая половина ее рассуждений основана на ничем не подтвержденных предположениях, про перерождения души, например.
Довольно большая часть современной психологической науки стоит на работах Фрейда. Но его концепция Эго-СуперЭго-Ид не может быть подтверждена клиническими исследованиями. Невозможно локализировать на мозге нахождени ни одной из этих структур. Тем не менее, с опорой на эту концепцию вырасло много очень действенных методов.
Если вы не готовы воспринимать информацию через призму, предлагаемую Сокальской - это ваш выбор и ваше право. Я отношусь к нему с уважением.