Дом птицы не гнездо, а небо.
Все мы так или иначе живем в социуме, а значит волей-неволей находимся в поле его правил и требований. Гласных и негласных. С гласными чуть проще - то, что обозначается в явном виде, проходит чуть более жесткую проверку на бредовость, хотя и не всегда. А вот в негласные правила может затесаться все, что угодно.
Живое внутри человека, встречаясь с реальностью, дает какие-то чувства. Но большая часть этих чувств негласно табуирована. Яркое проявление чувств часто считается неотёсанностью, а их приглушение или даже отсутствие часто называют вежливостью или воспитанием.
Сама по себе вежливость - это отлично, она помогает сгладить ненужные конфликты и в конечном итоге способствует выживанию, но когда она становится фетишем, догмой, теряет суть, то снимая конфликты внешние, она обостряет конфликты внутренние.
Часть людей, ведомая фетишем вежливости, начинает играть в "хороших девочек и мальчиков", все больше наращивая расстояние между собой живым и маской для окружающих. Сначала трещина, потом слои расходятся все дальше, между ними образуется пропасть. И в эту пропасть падает все то тепло и хорошее отношение, что идет от окружающих. Это все достается маске (а ей не нужно, она не живая), до человека же не доходит. Возникает парадоксальная ситуация - тебя любят, к тебе относятся тепло, а внутри нарастающее чувство холода и одиночества.
Часть людей, уже осознавших, что игра в вежливых кроликов ни к чему хорошему не приводит, играть перестают. Но конфликт никуда не девается. Вежливость и воспитанность как были социальным фетишем, так и остались. А маски, чтобы накрыть "непопулярные" чувства, больше нет. Тогда находится другой выход - мы больше не ставим преграду между нашими чувствами и окружающими (не носим маску), мы ставим преграду между нашими чувствами и собой. И вроде бы все прекрасно. Больше не нужно усилий, чтобы скрывать злость, ты ее просто не чувствуешь. И снова пропасть. Гораздо более жесткая. Теперь между человеком и его живыми чувствами и реакциями.
А дальше ситуация "все очень хорошо, просто сдохнуть хочется". Ну и еще иногда чувства, накипая с той стороны преграды, или переодически сносят ее волной, оставляя жертвы и разрушения либо внутри либо снаружи, или пролезают в разные щели, как пар из котла, вызывая неконтролируемое раздражение всем и вся.
Как выбраться? Для начала важно вернуть себе право испытывать весь спектр чувств и выражать их. Потому что стенка между собой и чувствами ставится тотально - если человек запрещает себе злость, то и радость испытать будет затруднительно. Так что и снять стену можно только тотально. На этой стадии человек становится весьма неприятным в общении, но важно, чтобы это была только стадия. Поскольку потом, когда чувства выведены из-под табу, нужно искать адекватные ситуации способы их проявления. И здесь важна именно адекватность ситуации, а не негласным правилам общества.
Живое внутри человека, встречаясь с реальностью, дает какие-то чувства. Но большая часть этих чувств негласно табуирована. Яркое проявление чувств часто считается неотёсанностью, а их приглушение или даже отсутствие часто называют вежливостью или воспитанием.
Сама по себе вежливость - это отлично, она помогает сгладить ненужные конфликты и в конечном итоге способствует выживанию, но когда она становится фетишем, догмой, теряет суть, то снимая конфликты внешние, она обостряет конфликты внутренние.
Часть людей, ведомая фетишем вежливости, начинает играть в "хороших девочек и мальчиков", все больше наращивая расстояние между собой живым и маской для окружающих. Сначала трещина, потом слои расходятся все дальше, между ними образуется пропасть. И в эту пропасть падает все то тепло и хорошее отношение, что идет от окружающих. Это все достается маске (а ей не нужно, она не живая), до человека же не доходит. Возникает парадоксальная ситуация - тебя любят, к тебе относятся тепло, а внутри нарастающее чувство холода и одиночества.
Часть людей, уже осознавших, что игра в вежливых кроликов ни к чему хорошему не приводит, играть перестают. Но конфликт никуда не девается. Вежливость и воспитанность как были социальным фетишем, так и остались. А маски, чтобы накрыть "непопулярные" чувства, больше нет. Тогда находится другой выход - мы больше не ставим преграду между нашими чувствами и окружающими (не носим маску), мы ставим преграду между нашими чувствами и собой. И вроде бы все прекрасно. Больше не нужно усилий, чтобы скрывать злость, ты ее просто не чувствуешь. И снова пропасть. Гораздо более жесткая. Теперь между человеком и его живыми чувствами и реакциями.
А дальше ситуация "все очень хорошо, просто сдохнуть хочется". Ну и еще иногда чувства, накипая с той стороны преграды, или переодически сносят ее волной, оставляя жертвы и разрушения либо внутри либо снаружи, или пролезают в разные щели, как пар из котла, вызывая неконтролируемое раздражение всем и вся.
Как выбраться? Для начала важно вернуть себе право испытывать весь спектр чувств и выражать их. Потому что стенка между собой и чувствами ставится тотально - если человек запрещает себе злость, то и радость испытать будет затруднительно. Так что и снять стену можно только тотально. На этой стадии человек становится весьма неприятным в общении, но важно, чтобы это была только стадия. Поскольку потом, когда чувства выведены из-под табу, нужно искать адекватные ситуации способы их проявления. И здесь важна именно адекватность ситуации, а не негласным правилам общества.
Я тут почемуто вспомнила, как про глаза говворили: "нельзя договориться чтобы хорошо видеть по четвергам с 9 до 5ти". ты либо да либо нет.