22:23

Дом птицы не гнездо, а небо.
Я не очень-то соблюдаю правила. Вернее, обычно правила не являются для меня священной коровой. Но при этом я считаю, что чтобы нарушать правила их нужно досконально понимать и иметь опыт их соблюдения. Чтобы видеть не только букву, но суть. А потом можно отказываться от формы правила, но соблюдать его смысл, если этот смысл имеет смысл для тебя и не противоречит реальности.
Для меня это так и в работе, и в других сферах жизни. Фанатичное следование правилам меня скорее настораживает, чем располагает. Уж слишком тут близко до веры в то, что если точно следовать правилам, то все будет хорошо. А это не правда. Пешехода могут сбить и на зеленый и тогда будет ситуация "пешеход прав, но мертв". (с)
Другое дело законы. Законы (я имею в виду прежде всего физические) соблюдать нельзя. Им можно следовать, их можно учитывать при принятии решений, но не соблюдать. Законы соблюдают себя сами. "Я соблюдаю закон всемирного тяготения" - звучит глупо :) Законы невозможно игнорировать или отменить. Нельзя действовать вопреки.

Самое сложное, когда правила притворяются законами.

@темы: рабочее, размышлялки

Комментарии
07.04.2020 в 23:16

Bats
MagdaM, я соблюдаю те правила, в которых вижу логику и смысл.
И те, о которых я договорился с другими людьми.
Но есть правила, которые я ставлю под сомнение.
И да, правила не равны законам природы.
08.04.2020 в 07:46

Voronka314
Когда я училась, нам говорили - шаг первый: изучи правила игры, шаг второй: измени их под себя. Но в некоторых вещах мне все равно трудно быть неправильной- переходить дорогу на красный свет, например. Это не избавляет, но повышает процент выживаемости.
Законы тоже относительны. Завтра случится новый армагедец или изменят гены или начнутся фокусы с тушкой и придется учится жить с двумя головами или с другими приливами-отливами или гравитацией.
08.04.2020 в 07:59

Будущее не надо предсказывать. Им надо управлять.
Наоборот бывает тоже плохо: когда люди привыкают игнорировать правила и по привычке игнорируют и законы природы тоже..

Я соблюдаю почти все правила, кроме тех, которые откровенно противоречат здравому смыслу, или тех которые невозможно соблюсти. Всегда покупаю билеты, даже если есть возможность спокойно проехать зайцем. Перехожу дорогу только на зелёный свет даже если нет машин.
Не люблю людей правила не соблюдающих, особенно если они этим мне лично портят жизнь. Вот, например, на вокзале можно курить только в определенных местах, а многие считают, что правила им не писаны и курят где попало, и приходится дышать сигаретным дымом, грустно :(
08.04.2020 в 10:05

Печенька не принесёт тебе мира (с)
Треска, а как люди игнорируют законы природы?? Ну, закон всемирного тяготения вроде не получится игнорировать?
08.04.2020 в 10:29

Будущее не надо предсказывать. Им надо управлять.
Shee, например когда в сильный шторм запрещено на яхте выходить. Люди привыкшие игнорировать правила, иногда игнорируют это тоже и сопутствующие риски, что может плохо закончиться. А океан не начальник порта, ему взятку не дашь.
08.04.2020 в 12:29

Дом птицы не гнездо, а небо.
Bats, :friend:
Voronka314, когда горит красный и дорога пустынна, это одно, когда горит красный, но тебе очень хочется побыстрее на ту сторону и плевать на машины - это другое. Для того, чтобы нарушать правило "стой на красный свет" нужно очень четко понимать его смысл. Ведь так?

Треска, а мне иногда портят жизнь люди, соблюдающие не очень осмысленные правила. Например, когда нельзя пронести в аэропорту маленькую бутылку воды. Даже если я ее отопью прилюдно. Даже если в этой бутылке осталось меньше 100 мл. Причем мы все понимаем, что правило это бессмысленное и во многих аэропортах на это забивают болт, ибо реально бессмысленно.
Я не потив правил. Я за то, чтобы не множить бессмысленных сущностей.
Правила не должны быть оторваны от реальности, они существуют всегда в контексте ситуации и об этом нужно помнить. Хотя и здорово упрощают жизнь мозгу, есть правило - не нужно думать. Но последнее не всегда хорошо.
Что не отменяет того факта, что существует множество ценных правил общих или же личных. Которые имеет смысл соблюдать. Правило правилу рознь.

Shee, игнорируют, еще как. Только законы все равно работают. Так что игнорировать получается недолго. Например, закон всемирного тяготения можно игнорировать, воруя цемент из цементного раствора и заменяя его песком. Или заставляя пилота частного самолета делать как хочется тебе, а не как видит ситуацию он.
08.04.2020 в 12:44

Voronka314
MagdaM,
Я понимаю их смысл) но в большинстве случаев останусь ждать зелёного. Исключение - ночное движение и хороший обзор трассы в оба конца.
Это и вопрос принципа законопослушности и вопрос жизненного опыта - я видела как на последних секундах зелёного на бешеной скорости водители влетали под светофор, и вопрос вежливости временами, для меня это тоже хамство, что и как бы не увидеть, что девушка впереди идёт в плеере, и не слышит -не видит машину сзади, и задеть её зеркалом бокового вида или облить пешехода на обочине грязью.
08.04.2020 в 12:53

Дом птицы не гнездо, а небо.
Voronka314, так я не говорю, что понимая смысл ты обязательно можешь нарушать. Понимая смысл, его можно и нужно соблюдать, но тогда правило плотнее увязано в контекст ситуации. В Швеции, в том городе, где я долго жила, пройти на мой любимый пляж можно было только пересекая узкую, но весьма оживлённую трассу. Светофор там был и кнопка включения зеленого по требованию. Проблема была в том, что если уж зеленый включился, он держался довольно долго и за переходом выстраивался хвост машин. И я заметила, что водители, как только ты еще подходил к переходу, тормозили на свой зеленый и давали тебе знак - иди, кнопку только не нажимай. И ты шел. Вы оба нарушали правила, но соблюдали суть. Причем в этом всем была еще и какая-то особая общность. И водитель и пешеход в этот момент были в одной команде, понимая друг друга. А водитель еще и заботился не о себе - он-то как раз на свой зеленый бы успел, а вот все следующие нет.
Но можно было слепо соблюдать правила - подойти, нажать конопку, невзирая на то, что машины стоят, и потом пройти на зеленый. Можно, да.
08.04.2020 в 15:17

Voronka314
А ещё есть ситуации, где водитель показывает "проходи", а машины сзади сигналят и пешеходы себя по лбу стучат и никуда не торопятся- ибо водитель перепутал переход со светофором с переходом без светофора и создал потенциальную аварийную ситуацию на дороге. Мало ли кто и с какими навыками за ним едет.
Для меня оно все равно сложно)
Я из тех людей, которые только к 35 научились вообще перодить на красный свет, а уж изменить угол кружки с кофе по отношению к ноутбуку-это была совсем печалька. Что сделать, придётся так и жить)
08.04.2020 в 16:28

Будущее не надо предсказывать. Им надо управлять.
а мне иногда портят жизнь люди, соблюдающие не очень осмысленные правила. Например, когда нельзя пронести в аэропорту маленькую бутылку воды. Даже если я ее отопью прилюдно. Даже если в этой бутылке осталось меньше 100 мл. Причем мы все понимаем, что правило это бессмысленное и во многих аэропортах на это забивают болт, ибо реально бессмысленно.
с этим я согласна, это правило основательно портит жизнь и я совсем не понимаю, в чем его смысл. (не берусь, правда, утверждать, что смысла нет, я недостаточно разбираюсь в вопросе) Но я и это правило соблюдаю :) Моя основная мотивация здесь это уважение к тем, кто в очереди досмотра после меня. Досмотрщики на правило иногда забивают, а иногда нет, и когда не забивают всё это покажите-достаньте-уберите часто задерживает очередь. Это, конечно, ситуативно всё: если очереди нет, если досмотр хорошо организован, то можно попробовать и пронести, но заранее обычно не знаешь, как оно выйдет.

С торможением на зелёный +1 к Voronka314. Водитель, тормозящий на зелёный, создает аварийную ситуацию, если есть другие машины. Но если на дороге только ты и он, это, конечно, нестрашно.

Магда, я тебя ни в коем случае ни в чём не хочу обвинять, и я в целом согласна, что бывают ситуации когда правила не просто можно, но даже нужно нарушать, но мне кажется немного опасным говорить, что если понял суть, то можно по ситуации решать, соблюдать ли правила. Как быть уверенным, что понял настоящую суть правила? Особенно если не знаешь достоверно, из каких соображений правило введено и на какой статистике базируется? Пропускающий тебя на свой зелёный свет думает, что суть светофора в том, чтобы сказать, когда ему тебя пропускать, а когда нет, и что он всё понял и может решать, как лучше, но роль светофора намного больше: тот, кто едет за ним, смотрит на светофор тоже и не ожидает торможения и может не успеть отреагировать.

Хотя и здорово упрощают жизнь мозгу, есть правило - не нужно думать. Но последнее не всегда хорошо
Тут я полностью согласна, правила рождаются тогда, когда уже за тебя подумали :). В том же дорожном движении правила нужны в том числе и для того, чтобы сделать движение более предсказуемым и освободить когнитивные мощности для других целей.
08.04.2020 в 18:59

Печенька не принесёт тебе мира (с)
Треска, так это же человеческий закон, что нельзя выходить на яхте. А я про законы природы спрашиваю.
08.04.2020 в 19:00

Печенька не принесёт тебе мира (с)
MagdaM, ну да, с цементом мне понятно :) Я ж в строительном вузе работаю :)
08.04.2020 в 23:23

Дом птицы не гнездо, а небо.
Треска, да я понимаю, что ты меня не обвиняешь, а делишься своими соображениями. :) все хорошо
А в посте, если что, я не призываю нарушать правила. Просто говорю о себе, о том, как я живу. Я вовсе не настаиваю, что всем так нужно жить :)
А на счет опасности, когда нарушаешь правило зря - так реальность расставит точки над i довольно быстро. Ну и вообще-то когда познаешь суть правила как раз важно знать когда и из каких соображений оно появилось. И совпадает ли ситуация "тогда" и ситуация "сейчас" или они настолько разные, что правило теряет смысл или начинает оборачиваться против того, зачем вообще его соблюдают.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail