11:23

Дом птицы не гнездо, а небо.
Любой внешний кризис - волна, которая сносит все наносное, неработающее. Кризис расставляет точки над i, показывая суть. Слетают все компенсации и костыли, остается только то, что реально есть. Больше невозможно поддерживать иллюзии. И то, что в момент кризиса происходит с жизнью - является результатом жизни до этого.
Например, когда ты сильно заболел или произошел другой форсмажор, выбивающий почву из под ног, количество людей, готовых протянуть тебе в этот момент руку, готовых реально помочь, а не просто сделать селфи на фоне твоей беды, является результатом того, как ты по жизни строишь отношения.

@темы: рабочее, размышлялки

Комментарии
03.05.2020 в 12:33

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
А если ты не умеешь строить отношения и не умеешь о помощи просить?
03.05.2020 в 13:02

Дом птицы не гнездо, а небо.
nottgren, если результаты этого неумения не устраивают, надо учиться уметь. Это не проблема, это задача.
03.05.2020 в 13:13

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
MagdaM, понятно
03.05.2020 в 20:20

Bats
MagdaM, я не согласен. Жизнь обычно не результат, жизнь это процесс. Момент кризиса может приходиться на момент, когда ты разорвал старые отношения, потому что обновился как птица Феникс, и ещё не успел построить новые.
Ну и _количество_ людей - показатель, наверное, только для экстравертов и звёзд инстаграммов. Для интровертов и незвёзд это чаще не количество, а качество отношений.
04.05.2020 в 10:44

Дом птицы не гнездо, а небо.
Bats, ну для меня количество людей, готовых придти на помощь в жесткий момент - это про качество отношений, а не про количество. И не зависит от того, сколько вообще вокруг людей. Так что у жкстраверта или звезды инстаграмма по жтому параметру отношений может быть меньше, чем у интроверта и не звезды. Мне как раз кажется, звездам в этом смысле сложнее, а не легче.

Что касается того, что жизнь это не результат, а процесс - я согласна. Просто для меня качество этого процесса является результатом предыдущих выборов и жизненных стратегий. Если человек решил стать Фениксом и обновиться - это же тоже результат предыдущего. Есть варианты, когда этого делать нет необходимости - связи все живые, а мертвые отваливаются сами и нет необходимости все жечь напалмом.
Причем, пойми меня верно, если человек стал Фениксом - это вовсе не означает, что это его фейл. Может это самое лучшее, что можно и нужно сделать. Но все равно, в точку, где это необходимо, он пришел своими ногами. И это, как обычно, нужно не для того, чтобы оценивать других людей - молодцы они или нет, это для того, чтобы для себя самого четко отслеживать обратную связь от реальности. Типа если меня не устраивает то, что происходит, где тот момент, когда я свернул на эту дорогу? Это очень ценная фишка, на мой взгляд. Позволяет разрывать сценарии. Чтобы не приходилось раз в несколько лет становиться Фениксом. Конечно, если быть Фениксом не является удовольствием. Если является - то проблем нет, кто бы что там ни думал со стороны.
04.05.2020 в 13:09

Bats
MagdaM, я и согласен, и не согласен с тобой. Наша жизнь, конечно, во многом результат наших усилий, действий и прочего. Но у жизни есть и другая сторона - это обстоятельства, которые намного шире и больше нас. Грубо говоря, если человек во время Второй Мировой попал в концлагерь, это обстоятельства. Он не пришёл туда "своими ногами" и не "свернул на эту дорогу", это случилось потому, что огромные мировые процессы сложились вот таким вот образом. А человек вообще молодец, что выжил.
И если у него там, в концлагере, нет количества людей, готовых придти на помощь, то это вообще не про его способность и опыт построения отношений.
Ну или менее жёсткий пример. Мы иммигрировали в Англию, вложились. Только переехали - опс! Потоп, интернет отключён. Ну какое там количество отношений. Только обосновались - брекзит. Мы не сворачивали на эту дорогу. Это страна свернула не туда, куда нам надо. Мы переехали в Эстонию - оп! и месяца не прошло, как резко и неожиданно переизбранная либеральная партия не возглавила страну, а к власти пришли нацики. Каким образом мы могли это знать, учитывать при выборе страны, контролировать эти процессы? Короче, мне кажется, если сбалансировать убеждение "человек полностью творец своей реальности" с той самой реальностью, в которой он не всемогущий бог (для этого нужно признать своё невсемогущество, а это долгий и непростой психологический процесс, как я читал) и в мире кроме него существуют ещё и другие, которые тоже создают реальность и для себя, и для тебя, то получится что-то годное)))
04.05.2020 в 13:56

Дом птицы не гнездо, а небо.
Bats, про концлагерь - отдельная история. Не хочу ее сейчас поднимать. Ну и вообще, у нас с тобой могут быть разные мнения на этот счет. Только помни пожалуйста, все что я говорю, подразумевается не для оценки какого-то другого человека, а для внутреннего понимания, что происходит с твоей жизнью. ("Твоей" не в смысле конкретно твоей, Бэтса, а фигура речи). Просто рабочая модель. Я ей пользуюсь, мне нравятся результаты. Те, кто берет ее тоже, получают сходные результаты с моими. Если им нравится, они пользуются. Если не подходит, то не подходит. Этот пост не философствования "вообще", это конкретная технология. Если не подходит, у меня нет никаких возражений.
В моем мире нет амбивалентности. Я не выбираю из двух вариантов "человек сам строит реальность" и "реальность сама определяет, что будет, человек не влияет". Сейчас вот короновирус, тоже никто не выбирал. Он просто есть. Но в этот момент все оказываются в разных условиях. У меня есть подруга, владелица крупного турагенства. Так вот ее ни как не ударило происходящее в этой сфере. Наоборот, она считает, что сотрудники смогут хорошенько отдохнуть пару месяцев в оплачиваем отпуске, поскольку потом работа все равно вернется и ее будет много. Все дело в том, как она в принципе ведет бизнес - у нее нет непосильных кредитов, жесткой аренды и ситуации когда надо перезанять, чтобы переотдать. Она строила надежный каменный дом и никакому волку этот дом не снести. Хотя вокруг летают клочки соломы и ветки от других домиков.

То, что на вас влияет брекзит - результат вашего выбора эмигрировать в Англию. При этом разумеется вы не могли предугадать, и нет никакого "самидуракивиноваты". Выбор эмигрировать принес вам кучу положительных моментов. А еще принес брекзит тоже. И кого-то другого эта ситуация снесла бы с ног, но твой выбор каким образом зарабатывать деньги, повлиял на то, какие варианты развития ситуации для тебя оказались возможными в этот форсмажор. По крайней мере не было вопроса, где взять денег. Пошел бы за зовом души и устроился смотрителем кладбища - ситуация была бы иная. Верно?
Когда видишь поле целиком внутри возникает большая устойчивость что ли.
04.05.2020 в 14:01

Bats
MagdaM, я понимаю, что ты сейчас аргументируешь за своё понимание мира вокруг, и тебе не так чтобы интересны те штуки, о которых говорю я, поэтому не вижу смысла продолжать разговор.
Тебе кажется, ты мудра и видишь поле целиком. А мне кажется, я вижу поле целиком, а ты закрываешь глаза на важные аспекты реальности.
Но мы каждый хорошо живём со своей картинкой поля. И это главное.
04.05.2020 в 14:56

Дом птицы не гнездо, а небо.
Bats, слушай, в наших разговорах у меня постоянно складывается ощущение, что ты считаешь, что когда я с тобой разговариваю, я тебя хочу переубедить. Нет, не хочу. Когда я вижу реальность и кто-то рядом тоже видит реальность, но отличным от меня образом, для меня это не означает, что кто-то обязательно ошибается, ибо, что я знаю точно, всеобъемлющую картину мира мозг вместить не способен, ну или может в состоянии полного просветления и способен, но что-то настолько просветленных в моем окружении не наблюдается, и я тоже таковой не являюсь.
Я рассказываю тебе свое видение не для того, чтобы ты заменил свое на него, зачем. Я рассказываю о своем, слушаю твое, ищу точки пересечения, думаю. Этого достаточно.
Мой способ жить дает мне отличные результаты. Если твой способ жить дает отличные результаты тебе, так все прекрасно. Когда мой способ жить окажется недостаточно эффективным, я использую свои знания о других. Когда твой тебя перестанет устраивать, ты тоже найдешь, что пересмотреть. А нет, так нет.
04.05.2020 в 15:15

Будущее не надо предсказывать. Им надо управлять.
Меня очень часто в беде выручают малознакомые или вообще не знакомые люди (вот ты, например, при нашей первой встрече). Либо я совершенно не умею строить отношения, либо очень хорошо умею производить первое впечатление :) но вообще мне кажется, мне просто везёт на хороших людей.
04.05.2020 в 21:30

От чистого истока в Прекрасное далеко
Треска, вот прямо плюс один. Знакомые тоже выручают, но и незнакомых, готовых помочь, много. И дело не в том, что я чем-то лучше других, у меня куча недостатков. Мне просто всегда везло на хороших людей, учителей, врачей, коллег, начальство и т.д. И так было с самого детства, когда у меня вряд ли были какие-то серьезные выборы, повлиявшие на это. Просто не везет в карты - повезет в любви, как говорится. Каждому везет в разном, как и не везет.
05.05.2020 в 09:00

Дом птицы не гнездо, а небо.
Треска, olya11, ваши примеры не являются антипримерами к тому, что сказала я. Если я говорю, что негры - темнокожие, то аргумент "не все темнокожие -негры" не является доводом против.
Так и тут. Если вы в ситуации форсмажора оказываетесь в одиночестве и никто не придет вам на помощь - можно сделать выводы о качестве отношений и о том, как вы строите свою жизнь. Но если вы в ситуации форсмажора получаете помощь от посторонних, это никак не описывает ваши умения строить отношения. Ни в плюс, ни в минус.
05.05.2020 в 10:31

Будущее не надо предсказывать. Им надо управлять.
MagdaM, я не пыталась привести антипример, мне вообще очень созвучна твоя мысль о том, что мир вокруг результат наших действий. Я в контексте твоего примера попыталась интерпретировать то, что со мной случается: что либо у меня так мало близких людей, что спасать меня приходится неблизким, либо что я очень мотивирую людей меня спасать и помощь приходит ещё до того как близкие узнают, что она была нужна. Наверное, да, надо задуматься, почему у меня мало помощи от близких. Спасибо:)
05.05.2020 в 12:30

Дом птицы не гнездо, а небо.
Треска, может близкие просто не успевают, потому что помощь приходит раньше? ;)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии