Дом птицы не гнездо, а небо.
Начнем с того, что как я уже писала ниже, в париж мне пришлось приехать днем раньше, чем был мой самолет Париж-Москва, потому что тот поезд, который приходил аккурат за три часа до вылета, отменили. Вообще тормоза в покупке билетов обычно зло, но иногда благо, потому как я лично видела народ, пытающихся сесть на мой поезд с билетами на отменнный ночной. В кассе им говорили, что можно, а на платформе, что нельзя. Вот бедолаги и мыкались. Не знаю, чем закончились их приключения, я обещала рассказать о своих.
Итак, я в Париже. Мы с мужем заказали мне через инет гостиницу, котороя находится, пардон, в жопе, но по крайней мере туда ходит метро, а значит, не пропадем. Добираюсь я до места. Кстати, в парижском метро в отличие от всех, виденных мной ранее, двери надо открывать вручную. Естественно, до меня это не доходит. В центре, где народ входил-выходил двери, понятное дело, открывались исправно, а вот на подъезде к моей станции они открываться перестали. Ну думаю, заклинило двери, а почему бы нет. Но пока я размышляла о том, пора мне с моими сумками перебираться на другой конец вагона к открывающимся дверям мы подъехали к очередной станции и какая-то парижанка (а может и нет) продемонстрировала мне, для чего именно та приляпанная на дверь пимпочка с ручечкой.
Так что из метро я выбралась вполне себе без потерь. Сумка была на колесиках, если не считать лестниц, то проблем с ней не было почти никаких. Я вышла из метро, покрутила головой, ориентируясь в пространстве. Обнаружила, что именно в этой части парижа таблички на домах с указанием улиц явно считают пережитком прошлого ( и правда, нафига? Раз уж ты здесь, уж должен знать на какой улице стоишь, хотя бы интуитивно. Скажи спасибо, что номера домов проставленны). Моя интуиция меня подвела и я направилась с суммкой, ноутом и рюкзачком (все вместе довольно ощутимо весило) совсем в другую сторону. Обнаружив через некоторое время чудом сохранившуюся табличку,я осознала свою ошибку и потопала обратно, сопровождаемая мелким, но весьма бодрящим парижским дождиком.
В гостинице меня ждал первый намек на будущие приключения, но я, толстокожая, не осознала и не прислушалась. Портье долго искал мою фамилию в компе, потом сообщил мне, что на меня номер не заказан. Увы. Платить на месте в два раза дороже, а денег у меня было впритык. Настолько впритык, что даже еду (немножко сыра, немножко хлеба, яблоки и сок) я взяла с собой.
Грозила ночевка в аэропорту. Все бы ничего но было два осложняющих жизнь обстоятельства. Первое - при броне списали с карточки часть суммы, которая не возвращалась в случае не использования гостиницы и служила страховкой для отеля ( так что жаба вполне себе квакала) ну и второе, гораздо более существенное - ночные взлеты/посадки на территории Франции запрещены, поэтому я вовсе не была уверена в том, что аэропорт ночью работает. В Страсбурге, например, его на ночь закрывали.
Мы еще некоторое время пообщались на франко-английской смеси языков с портье и он, позвонив в фирму, через которую шла бронь сообщил мне, что это их ошибка, и что они согласны предоставить мне номер за первоначально оговоренную сумму в другом отеле сети, который находется неподалеку. И даже указал на карте где.
Отель и правда был неподалеку. За час пешком вполне можно добраться. Но учитывая сумки и усилившийся дождь... ситуация не радовала. К тому же от этой станции метро я знала, как ехать в аэропорт, а вот от другой ( да и вообще есть ли там метро)... я была не очень в курсе.
Парижское метро это отдельная песня, я потом расскажу подробнее...
Итак, посмотрели мы с портье друг на друга и, по-видимому, он что-то прочел в моих глазах, потому что попросил какого-то служащего с машиной меня отвезти. Это было круто, и я наивно решила, что все проблемы позади. С гостиницей, все так и оказалось на самом деле, но ведь гостиница была не главная моя цель в Париже...
Короче устроилась я в номер, перекусила сыриком и отправилась изучать способ попадания в аэропорт. Обнаружив совсем неподалеку станцию метро, я вообще взбодрилась. Это была другая ветка, и я решила проехать весь маршрут до последней пересадки уже к аэропорту, чтобы без сумок, не торопясь, понять когда и куда сворачивать.
Парижское метро строил человек гениальный. Возможно, к тому же в прошлой жизни он был кротом. Практически все станции устроены так, что поезд разделяет зал на две платформы (пути посредине) и попасть на другую сторону сама по себе задача нетривиальная. А если станция узловая и сходится несколько веток, то нужно понять, как попасть на нужную ветку и нужную сторону. Кроуговые тонели, постоянные переходы вверх вниз, внутренний компас сбивается напрочь, но зато все увешано табличками. В принципе, очень грамотно, но стоит один раз не туда свернуть.... Короче, прошлась я по всем переходным станциям, запомнила, куда и как и довольная поехала смотреть достопримечательности.
Денег, как уже говорила, практически не было, вечерело.. поэтому я решила посмотреть на Нотердам де Пари и успокоится этим.
Выбралась из метро правильно, но по заведенной привычке направилась в противоположную сторону. Правда нашла не менее красивое здание префектуры. Шпили, кружевная вязь, башенки... Я некоторое время разглядывала эту красотищу, пока не обнаружила, что чувак на входе с большим автоматом разглядывает меня... видимо, я тоже очень даже красивая... ну я застеснялась и пошла дальше, обошла остров по кругу и нашла таки нужный мне собор.
Собор, не спорю, красивый правда две башни, ставшие визитной карточкой Нотердам де Пари по всему миру, лично мне показались куцими, зато с боков и (особенно!!!) с обратной стороны Собор просто поражал. Каменное кружево парящщее в вечернем небе, тонкие дуги, арки, переходы... вездесущие горгульи... ОБАЛДЕТЬ... если бы не проливной дождь я бы осталась там долго...
А так я вернулась, согрелась, поставила будильник на 6 утра, с тем, чтобы к успеть на рейс в 10 утра... ага... конечно.
Да, кстати. Половина встреченных в метро парижан изучало объявления на экранах мониторов, но я, не зная французского языка и выцыпив слово "трафик" решила, что с компа на мониторы идет информация о загруженности линий, для того, чтобы парижанам было удобнее выбирать маршрут... Ну в чем-то я была права...
Проснувшись утром, я умылась и пошла в метро, и здесь меня ждала новость номер один. Которую мне минут десять объясняла кассирша, совершенно не знавшая английского. Новость заключалась в том, что сегодня забастовка и метро в аэропорт не идет. Оно вообще не то чтобы куда-нибудь идет... На мой офигевший вопрос, а что собственно мне делать, мне продают билет на автобус до аэропорта (половина оставшихся средств) и отправляют наверх, на остановку. Я выхожу, с горем пополам нахожу нужную остановку, потом проверяю, в нужном ли направлении идет автобус, и довольная сажусь ждать. На улице холодно, но меня греет мысль, что скоро я буду в аэропорту. Автобусы в Париже ходят по отдельной полосе, отгороженной высоким бардюром, так что попасть в пробку я не боюсь, а значит вполне успеваю. Хоть автобус и ходит редко.
Отсидев на холоде минут 50, понаблюдав за поведением французов на той же остановке я понимаю что видимо, бастует не только метро и автобуса не будет это раз и успеваю я на рейс только если прямо сейчас что-то сделаю и поеду, это два... денег на такси нет...
Я вновь спускаюсь вниз к многострадальной кассирше, она очень мне сочувствует и советует ехать в центр до станции "Опера" - типа там автобусов много, может что и будет... выбор не большой, так что я спускаюсь на платформу (уже 7-20) и обнаруживаю, что следующий поезд через 43 минуты, а так как мне еще нужно как минимум один раз пересесть.... то есть еще ждать... я понимаю, что самолет летит без меня. А я без денег, но с сумками остаюсь в Париже...
Уфф! Продолжение следует.
Итак, я в Париже. Мы с мужем заказали мне через инет гостиницу, котороя находится, пардон, в жопе, но по крайней мере туда ходит метро, а значит, не пропадем. Добираюсь я до места. Кстати, в парижском метро в отличие от всех, виденных мной ранее, двери надо открывать вручную. Естественно, до меня это не доходит. В центре, где народ входил-выходил двери, понятное дело, открывались исправно, а вот на подъезде к моей станции они открываться перестали. Ну думаю, заклинило двери, а почему бы нет. Но пока я размышляла о том, пора мне с моими сумками перебираться на другой конец вагона к открывающимся дверям мы подъехали к очередной станции и какая-то парижанка (а может и нет) продемонстрировала мне, для чего именно та приляпанная на дверь пимпочка с ручечкой.
Так что из метро я выбралась вполне себе без потерь. Сумка была на колесиках, если не считать лестниц, то проблем с ней не было почти никаких. Я вышла из метро, покрутила головой, ориентируясь в пространстве. Обнаружила, что именно в этой части парижа таблички на домах с указанием улиц явно считают пережитком прошлого ( и правда, нафига? Раз уж ты здесь, уж должен знать на какой улице стоишь, хотя бы интуитивно. Скажи спасибо, что номера домов проставленны). Моя интуиция меня подвела и я направилась с суммкой, ноутом и рюкзачком (все вместе довольно ощутимо весило) совсем в другую сторону. Обнаружив через некоторое время чудом сохранившуюся табличку,я осознала свою ошибку и потопала обратно, сопровождаемая мелким, но весьма бодрящим парижским дождиком.
В гостинице меня ждал первый намек на будущие приключения, но я, толстокожая, не осознала и не прислушалась. Портье долго искал мою фамилию в компе, потом сообщил мне, что на меня номер не заказан. Увы. Платить на месте в два раза дороже, а денег у меня было впритык. Настолько впритык, что даже еду (немножко сыра, немножко хлеба, яблоки и сок) я взяла с собой.
Грозила ночевка в аэропорту. Все бы ничего но было два осложняющих жизнь обстоятельства. Первое - при броне списали с карточки часть суммы, которая не возвращалась в случае не использования гостиницы и служила страховкой для отеля ( так что жаба вполне себе квакала) ну и второе, гораздо более существенное - ночные взлеты/посадки на территории Франции запрещены, поэтому я вовсе не была уверена в том, что аэропорт ночью работает. В Страсбурге, например, его на ночь закрывали.
Мы еще некоторое время пообщались на франко-английской смеси языков с портье и он, позвонив в фирму, через которую шла бронь сообщил мне, что это их ошибка, и что они согласны предоставить мне номер за первоначально оговоренную сумму в другом отеле сети, который находется неподалеку. И даже указал на карте где.
Отель и правда был неподалеку. За час пешком вполне можно добраться. Но учитывая сумки и усилившийся дождь... ситуация не радовала. К тому же от этой станции метро я знала, как ехать в аэропорт, а вот от другой ( да и вообще есть ли там метро)... я была не очень в курсе.
Парижское метро это отдельная песня, я потом расскажу подробнее...
Итак, посмотрели мы с портье друг на друга и, по-видимому, он что-то прочел в моих глазах, потому что попросил какого-то служащего с машиной меня отвезти. Это было круто, и я наивно решила, что все проблемы позади. С гостиницей, все так и оказалось на самом деле, но ведь гостиница была не главная моя цель в Париже...
Короче устроилась я в номер, перекусила сыриком и отправилась изучать способ попадания в аэропорт. Обнаружив совсем неподалеку станцию метро, я вообще взбодрилась. Это была другая ветка, и я решила проехать весь маршрут до последней пересадки уже к аэропорту, чтобы без сумок, не торопясь, понять когда и куда сворачивать.
Парижское метро строил человек гениальный. Возможно, к тому же в прошлой жизни он был кротом. Практически все станции устроены так, что поезд разделяет зал на две платформы (пути посредине) и попасть на другую сторону сама по себе задача нетривиальная. А если станция узловая и сходится несколько веток, то нужно понять, как попасть на нужную ветку и нужную сторону. Кроуговые тонели, постоянные переходы вверх вниз, внутренний компас сбивается напрочь, но зато все увешано табличками. В принципе, очень грамотно, но стоит один раз не туда свернуть.... Короче, прошлась я по всем переходным станциям, запомнила, куда и как и довольная поехала смотреть достопримечательности.
Денег, как уже говорила, практически не было, вечерело.. поэтому я решила посмотреть на Нотердам де Пари и успокоится этим.
Выбралась из метро правильно, но по заведенной привычке направилась в противоположную сторону. Правда нашла не менее красивое здание префектуры. Шпили, кружевная вязь, башенки... Я некоторое время разглядывала эту красотищу, пока не обнаружила, что чувак на входе с большим автоматом разглядывает меня... видимо, я тоже очень даже красивая... ну я застеснялась и пошла дальше, обошла остров по кругу и нашла таки нужный мне собор.
Собор, не спорю, красивый правда две башни, ставшие визитной карточкой Нотердам де Пари по всему миру, лично мне показались куцими, зато с боков и (особенно!!!) с обратной стороны Собор просто поражал. Каменное кружево парящщее в вечернем небе, тонкие дуги, арки, переходы... вездесущие горгульи... ОБАЛДЕТЬ... если бы не проливной дождь я бы осталась там долго...
А так я вернулась, согрелась, поставила будильник на 6 утра, с тем, чтобы к успеть на рейс в 10 утра... ага... конечно.
Да, кстати. Половина встреченных в метро парижан изучало объявления на экранах мониторов, но я, не зная французского языка и выцыпив слово "трафик" решила, что с компа на мониторы идет информация о загруженности линий, для того, чтобы парижанам было удобнее выбирать маршрут... Ну в чем-то я была права...
Проснувшись утром, я умылась и пошла в метро, и здесь меня ждала новость номер один. Которую мне минут десять объясняла кассирша, совершенно не знавшая английского. Новость заключалась в том, что сегодня забастовка и метро в аэропорт не идет. Оно вообще не то чтобы куда-нибудь идет... На мой офигевший вопрос, а что собственно мне делать, мне продают билет на автобус до аэропорта (половина оставшихся средств) и отправляют наверх, на остановку. Я выхожу, с горем пополам нахожу нужную остановку, потом проверяю, в нужном ли направлении идет автобус, и довольная сажусь ждать. На улице холодно, но меня греет мысль, что скоро я буду в аэропорту. Автобусы в Париже ходят по отдельной полосе, отгороженной высоким бардюром, так что попасть в пробку я не боюсь, а значит вполне успеваю. Хоть автобус и ходит редко.
Отсидев на холоде минут 50, понаблюдав за поведением французов на той же остановке я понимаю что видимо, бастует не только метро и автобуса не будет это раз и успеваю я на рейс только если прямо сейчас что-то сделаю и поеду, это два... денег на такси нет...
Я вновь спускаюсь вниз к многострадальной кассирше, она очень мне сочувствует и советует ехать в центр до станции "Опера" - типа там автобусов много, может что и будет... выбор не большой, так что я спускаюсь на платформу (уже 7-20) и обнаруживаю, что следующий поезд через 43 минуты, а так как мне еще нужно как минимум один раз пересесть.... то есть еще ждать... я понимаю, что самолет летит без меня. А я без денег, но с сумками остаюсь в Париже...
Уфф! Продолжение следует.
Насчет дверей, я тебе разве не расказывал про свою поездку в Париж? Я бы наверняка упомянул про этот факт.
Жду продолжения приключений )))