Дом птицы не гнездо, а небо.
О свободе выбора.
Часть первая.
читать дальше
Часть вторая.
читать дальше

Комментарии
20.12.2007 в 11:58

Стремясь к красоте... к чистоте... к доброте... через искренность и благодарность
о чем-то подобном я тоже вчера задумался...
Точнее о воли... Воля означает, что ты сильный, чем больше воли, тем больше сил у тебя на то, что ты делаешь, а ты всегда в отчете за свои дела, значит больше ответсвенности за все это, а если ответственности, значит ты по любому никак не можешь быть свободен, так как завязан на том или ином, если же брать за главное свободу из серии что хочу то и творю. то это действительно пустота, потому что так или иначе, а социум от нас требует хоть какого-то постоянства, к примеру если ты принадлежишь к какой-нибудь субкультуре, даже если неформальной, то ты должен соответствовать ей, иначе тебе будет втройне сложно, сама жизнь от нас требует хоть какое-то постоянство... нам же нужно к примеру все время есть... и все в этом духе. Свобода выбора весьма и весьма смутное понятие, хотя оно и имеет место быть в нашей жизни, но сколько раз я замечал истинность фразы "все, что ни делается, все к лучшему" означающей подтверждение того, что в наших жизнях все же есть судьба, которая все же видимо предопределена... хотя я могу опять же не все допонимать. Это все очень просто но на самом деле крайне сложно...
24.12.2007 в 15:01

Эх, в Каноссу - да на танке!
По первой части лично я всегда считал, что свобода выбора никогда и не оформлялась как презент. Изначально Адам с Евой создавались подобными ангелам (без осознания добра и зла и, саатвецна, без свободы выбора). А раз так, никакого божественного промысла в том, что они эту свободу получили, не было.

По второй части. Я совершенно согласен с тем, что человек счастлив, только когда живет в согласии со своей природой, со своей сутью, а суть - это же и есть предназначение Только я думаю, что суть и предназначение человека заключается в том, чтобы, говоря кратко, изменять мир, оставляя его после себя чуть более совершенным, чем до своего прихода. Понятное дело, представления о совершенном мире у каждого свои, и по большей части получается, что один в лес, другой по дрова, а итог как в басне Крылова. Но дело не в этом, это уже совсем другой вопрос.

Почему ангелы завидуют людям (ну, по крайней мере, люди думают, что они завидуют :lol:)? Потому что роль ангелов, при всей их силе, бессмертии и прочим прибамбасам, сугубо, в лучшем случае, созерцательная (а в худшем - исполнительская). Роль людей - гораздо более интересная (хотя, конечно, и более геморройная).

В любом случае, Магда, лучше быть самым распоследним лузером-неудачником-тупицей-которого-даже-баран-обыграет игроком, чем совершенной, бессмертной, прекрасной в своем изяществе, но тем не менее пешкой. Каковая пешка, кстати, полностью соответстует своей сути-предназначению и находится в совершенной гармонии с черно-белой доской. Такой же деревянной и лакированной, как и она сама...
24.12.2007 в 17:33

Дом птицы не гнездо, а небо.
Недобрый волшебник
лучше быть самым распоследним лузером-неудачником-тупицей-которого-даже-баран-обыграет игроком, чем совершенной, бессмертной, прекрасной в своем изяществе, но тем не менее пешкой. Каковая пешка, кстати, полностью соответстует своей сути-предназначению и находится в совершенной гармонии с черно-белой доской. Такой же деревянной и лакированной, как и она сама...
А вот для меня пока вопрос... нет, в том что лучше первое, я с тобой конечно спорить не буду. Вопрос только в том, а игрок или человек? По моему быть пешкой с сознанием и свободой выбора еще хуже чем просто лакированной деревяшкой.

Тот кого нет А с тобой я вообще полностью согласна
24.12.2007 в 19:13

Эх, в Каноссу - да на танке!
Пешка , обладающая свободой выбора, перестает быть пешкой. Это следует из определения пешки :) А фатализм, имхо, отрицая возможность человека формировать свою судьбу, тем самым унижает человека.
25.12.2007 в 07:26

Дом птицы не гнездо, а небо.
Если пешка получает только возможность самой выбирать куда ходить, но не перестает быть деревянной и все так же ограничена доской... Может это уже не совсем пешка, но и игроком она не стала. Не факт, что она будет счастливее в таком виде, нежели в первоначальном.
А про фатализм - смотря что ты подразумеваешь под этим словом. Если просто - опустить лапки и ждать, куда вынесет течение, это одно, так и утонуть можно... а если использовать энергию течения, но плыть самому, имхо, это другое.
Я с некоторых пор размышляю нужно ли плыть против течения. Особенно, если фишка только в том, чтобы плыть против. И не в чем больше. Тогда сил-то может и хватит, но выплыть можно в довольно негостеприимное место. Вообще для тебя не предназначенное.
25.12.2007 в 10:08

Эх, в Каноссу - да на танке!
Про фатализм имеется ввиду вопрос "игрок ли человек". Конечно, да! Мы сами творцы и своей судьбы, и окружающего мира. Все и всегда зависит от нас. Благодарить и обвинять никого, кроме самих себя, нам не приходится. И тот, кто это делает, поступает не очень умно.
А когда мы говорим, что, мол, то-то и то-то от нас не зависит, на самом деле это всего лишь означает, что конкретно у нас изменить конкретно вот это не хватает сил, времени или возможностей.

А пешка... Магда, ты же умный человек, психолог, книжку пишешь. А метафору не держишь ;)
Если пешке дать возможность самой выбирать, куда ей ходить, то ей становится совершенно пофигу, деревянная она или пластилиновая (у нее элементарно нет на это времени). А уж пенять на ограниченность доски, учитывая стремящееся в бесконечность количество возможных комбинаций, вообще с ее стороны глупо. Это все равно что какому-нибудь швейцарцу, в жизни не выбиравшемуся никуда дальше соседнего кантона, жалеть о том, что площадь Швейцарии меньше площади России.
25.12.2007 в 12:35

Дом птицы не гнездо, а небо.
Недобрый волшебник Просто был в моей жизни случай.
Иду я как-то по жизни, тут меня ловят и говорят - тебе туда.
Я говорю, не-а, ребята, не хочу. Идея у вас дурацкая, и вообще такие вещи меня не прикалывают, а прикалывает ровным счетом обратная ситуация. Мне не только не туда, мне вообще обратно.
А меня снова останавливают и опять - тебе именно туда. Это предназначение. Туда и все. Пожалуйста, услышь что тебе говорят!
А я - отвалите все, я лучше знаю, куда мне и зачем.
Мне - ты просто не понимаешь всего, не чувствуешь. не знаешь. Тебе все-таки туда. Не пойдешь добром, оттащим за косу.
А я - я не я буду, а туда не пойду. Не вам решать, а мне.

Итог - я настояла на своем, извернулась, всех послала и не пошла, куда сначала уговорами, потом практически волоком тащили... не пошла... жалею до сих пор. Уже очень очень долго. Отдала бы многое, чтобы ситуацию вернуть и не делать в тот момент по своему. Но увы.
Я изменила свою судьбу, ага, однозначно. Но ведь это просто писец как я ее изменила. А винить-то конечно, только себя.
25.12.2007 в 12:58

Эх, в Каноссу - да на танке!
Ну что сказать... сочувствую. Только мне кажется, трагичность данной ситуации заключается в неправильности выбора, а не в наличии этого выбора в принципе. Так что свобода выбора тут совершенно ни при чем.
Ты, конечно, можешь сказать, что, не будь у тебя тогда возможности упереться рогом, все бы случилось так, как надо. И ты была бы более счастлива. Нет. Не была бы. Не много счастья лошади везти телегу в правильную сторону.
Не выбор у тебя отобрать надо было, а мозгов понять или сердца почуять добавить. Вот тогда бы да, тогда бы ты сейчас счастливее была. Наверное...
25.12.2007 в 13:09

Эх, в Каноссу - да на танке!
Вспомнил сказку, кстати :lol:

Про то как злая колдунья нагадала принцессе, что та уколет палец веретеном и уснет навеки. И про то как добрый папа-король, пожалев дочку, поотрубал ей все пальцы :lol: Ты жалеешь о том, что у тебя есть пальцы? ;)
26.12.2007 в 19:03

Дом птицы не гнездо, а небо.
Недобрый волшебник А выбор редко бывает правильным - в связи с тем, что человек существо не всеведущее. А самый лучший выбор можно сделать только при наличии хоть какой-то полноты информации. А при кривой информации ( а чаще всего так и бывает) вероятность сделать правильный выбор может быть даже меньше чем при полном ее отсутствии.
А король принцессе как раз и не дал следовать предназначению - а сделал свободный выбор. Пошел против судьбы. Так что твоя сказка только подтверждает что против судьбы идти не очень правильно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail