17:12

Дом птицы не гнездо, а небо.

Притча о кофе
читать дальше


@темы: утащила "на подумать"

Комментарии
10.10.2008 в 19:14

Проверю прочность мозга на разрыв. //Tanz mit dem Feuer, tanz mit mir (c)
в цитатник
10.10.2008 в 19:25

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
резюме: Не будьте овощами!
10.10.2008 в 19:48

Дом птицы не гнездо, а небо.
Лоссэ :laugh: Емко
10.10.2008 в 19:54

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
;-)
10.10.2008 в 20:02

реликтовый долбоящер
про кофе вот особенно интересно получается
1. вообще, зерна в воде не растворяются. даже в кипящей.
2. даже если забить на этот факт, варя зерна, кофе не получишь. мне даже страшно подумать, что в результате выйдет.
3. наверное, папа все-таки растворимый кофе в кастрюлю высыпал. ну, это уже не важно. принципиальный момент в том, что исходный объект растворился, но изменил окружающую среду. для истории, конечно, ценно, но для объекта, увы, гибельно. и даже если брать молотый кофе (который мы тут еще не упоминали) то после процедуры порошок, конечно, останется, но кофе уже не сваришь.

выгоднее всего ,видимо, быть яйцом, которое затвердевает и крепнет, но в окружающую среду вещеста практически не отдает. но вот как раз яйцо мне представляется человеком, для которого жизнь - борьба. он все крепнет, крепнет... пока не превратится в кусок железобетона.

вот такие странные мысли. прошу прощения за занудство. :)
10.10.2008 в 20:20

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
да, кстати, могу добавить, что яйцо (само по себе) не берет даже соль. можно хоть тонну высыпать в кастрюлю
10.10.2008 в 22:20

... и это пройдёт.
Мист все уже сказал, единственная оставшаяся мысль, про кофе...

Ценой себя.
11.10.2008 в 00:09

Дом птицы не гнездо, а небо.
Mist* Herr Tanno Ребята. Вы забываете, что аналогия верна только в рамках аналогии. В остальном ложна. Это лишь поэтическое сравнение, а вы требуете от нее идентичности.
Ну да, кофейные зерна не остаются прежними. Это же не каша из топора :).
Хотя я согласна, платить надо за все. И все в этом мире делается ценой себя. Самая надежная валюта. Когда знаешь это, и принимаешь, легче жить, имхо.
Хотя, может я и не права. В конце концов именно поэтому на таро гадать мне не стоит. Все сбывается, но плачу я за инфу собой. Вот поэтому и не гадаю. Некоторые люди умеют иначе.
11.10.2008 в 00:12

... и это пройдёт.
MagdaM
но притча понравилась. Для подумать. Можешь считать это свободными ассоциациями - первым что пришло в голову, было именно то, что кофе теряет свою [привычную] идентичность, свое Я.
11.10.2008 в 04:06

Дом птицы не гнездо, а небо.
Herr Tanno Мне кажется привычное я теряется в любом случае. И для морковки с яйцом тоже. Да и если отвлечься от притчи. Не видела я людей, которые прошли через серьезные испытания и не поменялись. Меняются все равно. Вопрос как меняются, и что взамен.
11.10.2008 в 04:54

... и это пройдёт.
Но морковка осталась морковкой,п утсь и вареной. а яйцо - яйцом. Отвлекаясь от притчи они не сильно изменились ни по форме (конус, шар), ни по своему составу. Все равно это +/- твердые вещества. Кофе превратилось из твердого в растворенное в жидкости, по сути в жидкость.

Люди прошедшие через серьезные испытания, на мой взгляд, теряются примерно в таких же коэффициентах - кто-то становится мягче/тверже как морковь с яйцом (заметь,я это онтошу в частности и к шокирующим, сильным стрессовым ситуациям - смерть близкого, разводы-увольнения, предательство и т.д.) Но большей чатсью,к ак и в притче люди выходят сохраняя свою идентичность, а не "Я". У них повышается порог стерссовой чувствителньости, они приобретают новые формы реагирования на стрессовые ситуации, учатся новым навыкам, но все эти изменения так или иначе вписываются в заложенную идентичность. Если морковку сварить - она станет мягкой, если дерево посадить - вырастут веточки, листики и плоды. Ситуация с кофе мне показалась отличной от других по той причине, что это скорее образ гусеница-бабочка из ползающего существа сделаться летающим. Это другая форма, другая идентичность... Как если бы на дубе выросли яблоки. Да, это новый опыт, изменение, но достаточно пугающее изменение.

На примере человека, я бы это назвал переживанием к.л. сильного экзистенциального опыта - клиническая смерть, явление божественных сил, просветление - т.е. такие вещи,к оторые могут кардинально изменить чевловека вплоть до полнйо неузнаваемости - когда окружающим может показаться,ч то у Ч. полностью изменились его способы взаимодействия с окружающей средой =) Как поезд, который поставили на другие рельсы.

Так понятнее?)
11.10.2008 в 05:10

реликтовый долбоящер
а я бы сказала, что кофе это человек, который "умер, чтобы остальные почувствовали несправедливость мира".
11.10.2008 в 15:29

Дом птицы не гнездо, а небо.
Herr Tanno Да я понимаю твою точку зрения. Просто не совсем согласна. Для меня человек - кофе, например, представлен в книжке "Полет над гнездом кукушки". Не было там экзистенциальных переживаний. А все-таки среда поменялась.
Только, Мист, не нужно напоминать, чем это обернулось для глав гера. Могло бы быть и по другому, только тогда книжка получилась бы не такой сильной...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail