Дом птицы не гнездо, а небо.
Накопала очередной парадокс, как всегда лежащий на поверхности.
С одной стороны, то, что дается легко, часто не страшно и потерять. Не ценится это (кстати, НУ ПОЧЕМУ?????). С другой стороны часто усилия, затрачиваемы на достижения цели могут так утомить организм, что, собственно радоваться результату уже не получается. Все отдано, все выжато, не осталось душевных сил. И настоящие елочные игрушки превращаются в фальшивые.
Ключ, как всегда, где-то в середине, в балансе. Но, бог мой, как же хочется все же перенастроить организм на удовольствие от легкого получения всего и вся. Поскольку, время от времени подцарапывает меня все же мысль, что многие мои препоны и сложности аккуратно организованы мною же, для того, чтобы потом ярче понаслаждаться результатом. Как же мне надоело это "через тернии к звездам". Хочу телепорт. Вернее не так. Телепорт есть, нужен внутренний билет на него.

@темы: рабочее, личное, размышлялки

Комментарии
18.07.2009 в 15:26

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
во-во, я уже столько угрохал сил и времени, чтобы поехать наконец-то в юрмалу, что мне уже ничего не хочется, ни юрмалы, ни отпуска. уже все равно
18.07.2009 в 21:51

MagdaM

Да, это мне знакомо... Советское воспитание: работать только на износ и жить только во имя будущего... :flag: Постепенно учусь это преодолевать. Работать на себя, наслаждаясь тем, что делаю. Без жестких графиков и т.п...
19.07.2009 в 02:02

От чистого истока в Прекрасное далеко
Не ценится это

я тоже удивляюсь, ну почему? и сама стараюсь ценить
19.07.2009 в 13:57

Дрон Бурдонов Советское воспитание: работать только на износ и жить только во имя будущего... - окститесь. Буржуи выжимают своих работников так, как не снилось более-менее защищенному ТК советскому человеку. И обе этих разницы я испытала на своей шкуре - начинала работать еще на исходе совка, а потом девять лет пахала в частных фирмах под буржуями. А вам - если в профиле не уменьшили возраст - явно не пришлось сравнивать между собой эти два принципиально разных строя по их влиянию на жизнь рядового человека. И потому не советую повторять пропагандистскую чушь двадцатилетней давности.
19.07.2009 в 22:25

aury-tan

Согласен, выжимают. Развитой социализм был стабилен, он не предполагал какой-либо смены строя (несмотря на то, что постулировал строительство коммунизма, т.е. общества без государства и с чисто горизонтальным управлением), потому у людей появилось много свободных ресурсов. Которые, к сожалению, в основном бесславно растрачены.

Тем не менее, как показывает практика, любая из реализованных форм социализма — это тоже капитализм, только государственный, а не частный. Пролетарий и в СССР, и в США отчужден от средств производства (потому и продолжает называться пролетарием) и работает по найму, под руководством партии или корпорации (что фактически одно и то же).


Пропагандистскую чушь я не повторяю. Потому что знаю, в чем заключается чушь. А заключается она в том, что практически все пропагандисты до единого, и с той, и с другой стороны, слепо повторяли тезисы, годившиеся в эпоху индустриализации (требовавшей централизации управления и концентрации капитала) и потерявшие актуальность в постиндустриальном обществе.

А именно, массовое образование, что советское, что нынешнее, ориентирует обучающихся на карьеру, а не на бизнес. На то, чтобы устроиться в жизни, нанимаясь работать на государство, капиталиста или корпорацию (либо нанимая других, если речь идет об «элитной» школе, партшколе или тренингах «успеха и процветания»). А не на то, чтобы нарабатывать свои, собственные средства производства и деловые связи, работая в партнерстве и контракте.

В развитом постиндустриальном обществе каждый человек — предприниматель. Он продает не свой труд (т.е. себя, свое время, силы, жизнь), а его результаты. И тот, кто ему платит, теперь не работодатель, а клиент. Конечно, для этого работник должен иметь свои средства производства и связи. И уметь сам распределять свои силы, время, доходы и расходы.

Так что я имел в виду вовсе не антисоветскую (или антикапиталистическую) пропаганду, а современные тенденции развития общества. А выжимают соки из трудящегося не потому, что буржуй злой, но потому, что трудящийся сам на это ориентирован, находясь в плену устаревших представлений.
25.07.2009 в 14:44

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
А у меня кажется противоположное, причем из детства и "ну, деточка, это сложно, не берись" - боюсь уйти в одно и потерять другое, хотя сейчас осознаю, что свое все равно меня найдет... Но так трудно сейчас заставить себя не сидеть и абстрактно мечтать "ах если бы я был гением", а пахать... 0.0
25.07.2009 в 19:57

Solet SerCro

Гений, по-гречески, это дух места. Тот, кто место себе нашел, тот и гениален! ;)
25.07.2009 в 19:58

Solet SerCro

ну, деточка, это сложно, не берись"

И это мне тоже внушали... Преодолел...
25.07.2009 в 22:02

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
Дрон Бурдонов
Факт ) но все равно ж страшно... хотя я вроде это прошел, но совсем недавно, меньше полугода, и периодически прорезается в дедлайнах и прочем, задалбываю окружение((
26.07.2009 в 10:10

Solet SerCro

Те, кто нас воспитывали, сами воспитаны так, что верят социальному статусу человека, а не его компетентности. Если у кого-то есть диплом об образовании и/или должность, ему верят, его слушают и слушаются, ему доверяют и платят. Если один специалист старше возрастом или выше должностью, верят старшему, даже если у него гораздо меньше опыта в данном деле.

Когда я учился в старших классах, подбирал на помойках ламповые телевизоры и чинил их. Потом мы их дешево продавали по объявлениям, и в те экономически сложные годы это было неплохим подспорьем. А потом я однажды предложил бабушке (которая жила с нами в одной квартире, и непосредственно это видела) отремонтировать ее телевизор. И она ответила: «Ты же не мастер, у тебя такого образования нет». Вот так вот. Своему непосредственному опыту постсоветские люди не доверяют, зато верят бумажке, особенно если она «государственная». Кстати, это одна из причин, почему многие повелись на аферы с акциями в 90-е годы. Бумажки ведь были очень красивыми, с номерами, водяными знаками и гербовыми печатями. Не верить такой бумажке в представлении обывателя равносильно бунту против государства (который отождествляется с изменой Родине)... :old:

Еще люди до сих пор верят любому компьютерному тестированию («компьютер ведь умный, сложный и дорогой, его не подкупить, он ошибаться не может»), шарлатанам, претендующим на древние знания («они ведь древние, значит — мудрые»), телевизору, радио и газетам («официальное, значит — государственное») и т.п. Наконец, верят тому, что стоит дороже, а к дешевому относятся с недоверием.

Многие из этих предрассудков до сих пор присутствуют и в нас, и нередко проявляются... Так что приходится сознательно от них избавляться. Они очень мешают жить.

Радует то, что современные заказчики уже об этом в курсе, и обращают внимание не на оценки в аттестате, наличие дипломов и прочие отчужденные мнения, а на портфолио человека. Покажи мне, что ты уже сделал, и я пойму, на что ты способен. :)
26.07.2009 в 11:30

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
Дрон Бурдонов
Угу ) Боюсь, описанное очень угнетает, когда проявляется у современных в общем и остальном моих родителях - два врача высшей категории, лучшее образование СССР, великолепные специалисты. А - ведутся (( Жалко ж
26.07.2009 в 12:02

Solet SerCro

:friend:

Да, жалко! Образование в СССР было очень сильным (и была почва ему верить, хотя теперь этой почвы нет), но оно было адекватно именно тем задачам, на решение которых было направлено. В строящейся инфраструктуре нового общества нужны новые подходы...
26.07.2009 в 12:41

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
Дрон Бурдонов
Угу, и меня шокирует, когда успешные предприниматели(это я все о предках)) этого не осознают 0.0
26.07.2009 в 16:46

Solet SerCro

Далеко не каждый готов поступиться своими убеждениями...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail