Дом птицы не гнездо, а небо.
Когда я слышу словосочетание "оскорбление чувств верующих" - мне каждый раз безумно странно. Я вот не могу этого понять, хотя лично я в Бога верю. Но моя вера такова, мои представления о Боге таковы, что я не представляю как Его может обидеть человек. Я понимаю, как может огорчить, если вообще приписывать Богу какие-то личностные чувства, хотя это тоже условность.
Но, возможно, когда человек планомерно отвергает дары, предлагаемые ему Мирозданием или просто упорствует в стремлении быть несчастным, Бога это может огорчить, а может Он и это понимает и принимает. Не знаю. Но как можно оскорбить? Оскорбить может равный. А здесь уровни настолько разного порядка, что даже смешно. Так что если верующий оскорбляются ЗА Бога, то мне кажется кто-то очень много на себя берет. Бог, имхо, сам способен разобраться в своих отношениях с конкретным человеком.
За свои религиозные чувства тоже как-то странно обижаться. Даже если кто-то, допустим, зло высмеет мои чувства к Богу, к ДМ, это его личные сложности. Мне будет скорее интересно, что ж этого кого-то так разбирает, чтобы так усиленно прыгать по чужим гладиолусам. Но и только. В мои чувства невозможно плюнуть. Вернее, невозможно попасть. Я не понимаю, почему у других иначе. Я считаю, что оскорбить веру невозможно, но можно оскорбить ритуалы, кумиров и прочие атрибуты формы, а не сути.
Можно как-то изувечить предметы культа, и если им придавать какое-то осбое значение, то да, наверное, может быть больно. Не зря когда-то было сказано "не сотвори себе кумира". Буквально - не сотворяй себе нечто материальное, что будет являться символическим пристанищем Бога. И не заменяй им Бога в собственной душе. Так вот да, не сотвори кумира, и твои религиозные чувства будут неуязвимы.
Но, возможно, когда человек планомерно отвергает дары, предлагаемые ему Мирозданием или просто упорствует в стремлении быть несчастным, Бога это может огорчить, а может Он и это понимает и принимает. Не знаю. Но как можно оскорбить? Оскорбить может равный. А здесь уровни настолько разного порядка, что даже смешно. Так что если верующий оскорбляются ЗА Бога, то мне кажется кто-то очень много на себя берет. Бог, имхо, сам способен разобраться в своих отношениях с конкретным человеком.
За свои религиозные чувства тоже как-то странно обижаться. Даже если кто-то, допустим, зло высмеет мои чувства к Богу, к ДМ, это его личные сложности. Мне будет скорее интересно, что ж этого кого-то так разбирает, чтобы так усиленно прыгать по чужим гладиолусам. Но и только. В мои чувства невозможно плюнуть. Вернее, невозможно попасть. Я не понимаю, почему у других иначе. Я считаю, что оскорбить веру невозможно, но можно оскорбить ритуалы, кумиров и прочие атрибуты формы, а не сути.
Можно как-то изувечить предметы культа, и если им придавать какое-то осбое значение, то да, наверное, может быть больно. Не зря когда-то было сказано "не сотвори себе кумира". Буквально - не сотворяй себе нечто материальное, что будет являться символическим пристанищем Бога. И не заменяй им Бога в собственной душе. Так вот да, не сотвори кумира, и твои религиозные чувства будут неуязвимы.
Удобство или неудобство обидчика меня не интересует от слова совсем.
Я хотела бы задать небольшой вопрос -вы на самом деле не понимаете (как профессиональный психолог) почему у других иначе или это фигура речи для передачи отношения к "обиженному"?
Извини, но у тебя очень удобная позиция сильного человека.
*репликой из зала* А мне тоже так думается. Что позиция сильного человека - это удобно. )) В ней комфортно находиться. ))
А отсюда я делаю вывод - надо стараться становиться сильнее. А «мудаков» и их действия рассматривать как... эээ.... обучающий тренажер. Или как среду. Стану сильнее, перестанут задевать вещи, которые раньше задевали, мне будет более удобно, комфортно, радостно, и пр.
Как-то так.
Потому что не все так морально и личностно прокачены, как вы (или как вы это демонстрируете, по крайней мере). Будда-апгрейд это большая редкость.
Что касается обид, то это же так сладко - обижаться, чувствовать себя затронутыми и страдающим за правое дело, благо закон сейчас ещё и дает в этом случае все права расстраиваться за себя на государственном уровне.
Вот такая вторичная выгода, к примеру.
Но мне тоже странно, что вас удивляет то, что не все люди просветлены, исполнены христианского милосердия или хотя бы банальной терпимости к ближнему. Это такая новость?
Пост ваш поддерживаю.
Мимокрокодил, извините, что влезла, мне вы просто понравились своей позицией etc.
Почему можно задеть человеческие чувства я понимаю прекрасно, и это уже епархия психоведа, да. Но не надо путать туризм с эмиграцией.
Лис зимой,
Что до прокачки - я тоже совсем не будда, куда мне. И мои чувства тоже можно задеть, особенно самым близким, но вот веру - веру скорее всего вряд ли. Это ведь слишком личная область, здесь только я и Бог, и я искренне не понимаю мотивацию пускать туда кого-то еще, в это пространство. Особенно с грудой мусора в руках.
Так ведь вопрос не только в том, что он размышляет как факт, а ещё и - о чем.
Любит Слонопоттам маленьких поросят, да. Но только как он их любит? ))
Что до прокачки - я тоже совсем не будда
Конечно. Иначе вы бы были Буддой ))
Я вас зафрэнжу.
А вообще на самом деле меня многое в жизни удивляет. Например то, как может практикующий долгое время расстановщик оставаться атеистом. Но и такие есть. На свете много есть чудес, мой друг, Гораций... но мне, гагаре, не доступно
Река жизни,
Расстановщик чего?
Вопрос именно в оскорблении людей, причем не "ой, я чета сделал, а они вдруг оскорбились", а о небрежности к тому, что, как ты прекрасно знаешь, для широкой группы людей важно. И слово "широкой" здесь только потому, что широкая тебе вломит, а узкая молча промолчит, ты и не заметишь. И это вопрос общественных стандартов, а не только отдельной личности: конкретная женщина может и не против будет, если я к ней на улице подойду и юбку задеру до ушей, но это все равно оскорбление, потому что социум видит это так. Тут, кстати, и тема про "только равных" тоже не работает: если я запанибрата хлопну по плечу прохожего, это не оскорбление, а если царя - очень даже да.
Так что мне тут тяжело хоть с чем-то согласиться. И даже если все это было бы так, вот тебе, например, было бы приятно, если бы я заявился на твои расстановки и заявил, что все это лабуда для тупых, которые готовы поверить в любую туфту, ну и так далее? Сомневаюсь, несмотря на всю твою просветленность.
Ну вообще-то мне было бы безразлично. Думаешь, никто никогда мне не говорил, что я занимаюсь туфтой? Говорили. И выражения выбирали покруче. И шарлатанкой называли. Ну и что? Причем иногда бывало, что сначала называли шарлатанкой, а потом все-таки приходили снова уже клиентом. Так что мои чувства были бы задеты очень вряд ли.
Конкретно если бы это был именно ты, я бы поинтересовалась, что за попоболь заставила тебя тратить время на эту ерунду, но интересовалась бы только потому что мы с тобой знакомы и я к тебе хорошо отношусь. Но убеждать тебя в чем бы то ни было или как-то оскорбляться - вряд ли. Ну вот представь, неужели ты бы мог обидеться на мои слова, что ты написал хреновый код или то, что все программеры занимаются фигней. А те, что связан с производством игр - еще и опасной для социума фигней?
Про похлопать царя по плечу - ну во-первых, сравнил тоже - царь и Бог. Царь человек и имеет человеческие тараканы. Но приписывать тараканы Богу, как-то не очень, имхо. Но и с царями бывало по-разному. Помнишь фильм "Король говорит"?
Но опять же, Элан. Я не требую от тебя соглашаться с моим мнением, это только имхо. Я не утверждаю, что все должны его придерживаться. Я только хотела сказать, что мой личный опыт общения с Богом и осознания себя верующей никак не соотносится с возможностью оскорбить мою веру. Мне странно, что у других иначе. Ну как если бы я попала под дождь, обычный дождь, а вокруг кто-то относился бы к нему как к кислотному.
А вообще, если тебе правда интересно, что такое "чувства верующих" и как их можно оскорбить, сыграй это. Заявись куда-нибудь религиозным персонажем. Если тебе удастся избавиться от твоего изначального предубеждения против традиций в отношениях с Богом, ты поймешь.
Вот реальных людей, который плевались на проход Пусси Райот я видел лично.
а ведь кстати да. только из сми слышала, от знакомых - ни разу. от буддистов понятно, хрен дождешься чтобы обиделись ,н оправославные есть, и в количестве.
Разговоры про полянки понятны, только, имхо, это не про чувства верующих. Реально, если на моей любимой полянке оставят мусор или разобьют камнем окошко в моем доме, мне будет неприятно. Не вопрос, только вера тут не при чем. Атеисту, я полагаю, будет неприятно точно так же.
Для приверженца любой религии, даже возникшей вчера в теплой компании за кружкой пива, вера неотделима от традиций и ритуалов, потому что именно это внешнее объединяет людей, является зримым маркером "свой-чужой". И наличие и важность внешнего не является показателем того, что внутреннее (вера) не достаточно крепко.
Я не согласна с тем, что для приверженцев религии вера неотделима от ритуалов. На мой взгляд, такое нормально только для неофитов, для которых ритуалы - способ прикоснуться к тому, что еще никак иначе не отзывается в душе. Так у них еще с верой как раз не очень. Но даже при этом суть таинств должна объясняться, чтобы люди, например, не просто венчались, а понимали, что делают. Не просто глотали вино с хлебом, а понимали, что делают. Тогда пофигу будет вино с хлебом или вода с хлебом. Справа налево креститься или наоборот. В платке женщина пришла на службу или простоволосая. А иначе религиозные требования соблюдаются а требования веры - идут лесом. И когда требования веры идут лесом - это и означает, что с ней что-то не так. Важность внешнего, когда оно важнее внутреннего для меня показатель, что с внутренним проблема. Если для тебя это не так - окей. Спорить я не буду.
И опять же, не буду спорить, что внешние маркеры объединяют, но внутренняя схожесть духа, имхо, объединяет сильнее.
Shee, у меня есть знакомые, чувства которых реально можно оскорбить. Причем даже не танцами в ХХС, а просто неканоничными размышлениями вслух о смысле заповедей. Не очень близкие, но есть.
что ритуал ,ка ки слова молитвы - это ка кпротоптанная дорога, как намоленное место бывает, что в нем легче чтото почувствовать, только это во времени. и что солбюдать имеет смысл именно оптому, что оно намоленном. ну как входишь в хороший университет и чувствуешь что тут много веков люди учатся, и то же самое - окгда повторяешь слова молитвы и через них легче ощутить прикосновение того, сверху, потому что их много миллионов до тебя говорили с верой
Это прежде всего дорожка для себя, напоминание себе и таким кто смотрит в том же направлении. Вообще, все, о чем я пишу в своем дневнике, это инструкции для внутреннего, а не для внешнего пользования. Я не делаю закрытых записей и позволяю читать другим, потому что возможно мои мысли кто-то возьмет на обдумать и сможет тоже использовать для себя. Именно для себя, а не для того, чтобы линейкой измерять других и наклеивать на них ярлыки.
Этот пост тоже об этом. Я оставляю такие посты в открытом доступе в благодарность тем людям, которые когда-то сделали то же самое для меня. В своих дайрах, ЖЖ, просто высказываясь в дискуссиях. У меня время от времени есть ключ от двери в пространство наполненное радостью, в котором самого понятия боли в обычном смысле не существует, она превращается в путеводную нить, в намек от мира, и исчезает, когда ты понимаешь суть намека. Я делюсь этим ключом для желающих, но совершенно не собираюсь им бить кого-то по голове. Тебе в это пространство не хочется, у тебя есть свое, более уютное для тебя, со своими правилами и законами - ну так и слава богу. Я не собираюсь тебя из него вытаскивать вопреки твоей воли.
В каждом моем посте полно "имхо" и "мне кажется", как раз для того, чтобы сказанное не выглядело категоричным и универсальным.
Я ни в коей мере не собираюсь судить чужую веру, но и не собираюсь разделять и принимать в душу то, что считаю для себя неподходящим. И мое "не понимаю" - нужно читать "не разделяю и не планирую этого делать".
Река жизни, Я хотела бы задать небольшой вопрос -вы на самом деле не понимаете (как профессиональный психолог) почему у других иначе или это фигура речи для передачи отношения к "обиженному"?
Спасибо еще раз за вопрос, я вчера вечером над ним задумалась основательней, и поняла, что мое "не понимаю", как я сейчас сказала Профессору Хиггенс, мое "не понимаю" - имеет значение "не разделяю и не планирую этого делать". Но это НЕ значит, что я интеллектуально не вижу, что может стоять за таким поведением, и НЕ значит, что осуждаю тех, кто разделяет чуждую мне точку зрения.