Дом птицы не гнездо, а небо.
Ага, вот и до Вышки (ВШЭ) добрались. Следующая, видимо, будет РЭШка?

21.02.2014 в 08:52
Пишет  kurofordo:

и еще к вопросу
регулярно в последнее время удивляет неспособность многих и очень многих понимать, каково главное последствие всех этих законов о пропаганде, духовности, патриотизме и религиозных чувствах. ну подумаешь, идиоты у власти чего-то там чудят - мы же нормальные люди, какая нам разница?

а разница очень простая. это санкция сверху на вмешательство в частную жизнь любого человека. в любой момент. с любой стороны. санкция на организацию публичной травли любой степени кошмарности. санкция отбросить цивилизованность и кидаться говном - потому что если ты кидаешься говном в правильную сторону, тебе выдадут медальку. эти вот законы вычленяют в обществе людей, в отношении которых позволено всё. людей, на которых в любой момент общество в едином порыве может накинуться - за одно слово, за один жест. и таким человеком может стать кто угодно. опять же: в любой момент.

и для этого совершенно не обязательно быть геем или проклинать Путина в храме.
можно, например, быть студенткой Юлией Архиповой, которая сочувствует Майдану и пишет в твиттер.

URL записи

@темы: утащила "на подумать"

Комментарии
21.02.2014 в 11:03

Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть укрепится в одиночестве. С глупцом не бывает дружбы
Полное ощущение, что у Соловьева крыша поехала. В смысле по тону высказываний обычный психованныйй тролль, только почему то с доступом в телевизор
21.02.2014 в 11:07

Дом птицы не гнездо, а небо.
Стрикс, да, но если тролля в дневе можно забанить или проигнорировать - то тролль вещающи с экрана ТВ или в радиоэфире - гораздо неприятние. С учетом того, что в стране еще довольно много людей, для которых то, что показывают по ТВ или говорят по радио - по определению правда
21.02.2014 в 11:08

I see you
у меня тут же возникло ощущение что у него плохая пиар-команда. известные люди в россии редко сидят в твиттере и соцсетях сами. могу ошибаться...
но в общем это и неважно, просто такой уобный способ потом отмазаться, мол это они.
21.02.2014 в 11:12

Дом птицы не гнездо, а небо.
Hemem, в данном случае отмазки выглядят странно. Поливает же он девушку не только в твиттере, а в эфире. Даже если он использует просто непроверенную информацию - это уже странно, но он даже не особо информацию использует, только эмоции нагнетает. И делает он это сам.
21.02.2014 в 11:18

I see you
это да.
но поведеение ведущих в эфире тоже часто бывает просчитано до того командой специалистов перед которой поставлена конкретная цель добиться определенных эмоций аудитории.
это не снимает с него личную ответсвтенность конечно. но я почемуто не могу думать о таких людях как о самостоятельных личностях, только как о пиар-продукте.

" Все равно ему речи будет писать команда спичрайтеров, пиджаки выбирать – группа стилистов, а решения принимать – Межбанковский комитет."
21.02.2014 в 11:22

у меня цензурных слов нет
21.02.2014 в 11:26

А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Полное ощущение, что у Соловьева крыша поехала. В смысле по тону высказываний обычный психованныйй тролль, только почему то с доступом в телевизор
+1

Общее впечатление - маразм крепчал. Не хочу поднимать первопричину "дискуссии", но ребята, как не странно, мне кажется отвечали вполне по делу и объективно.
21.02.2014 в 11:34

Дом птицы не гнездо, а небо.
На самом деле перепост я сделала не из-за Соловьева. Его личность меня интересует слабо. Мало ли в Испании Пэдро?
Мне очень импонируют слова самого поста перепоста - в нынешнем правовом поле такие вот сценарии могут проходить совершенно невозбранно. И такие, и использование нагайки на безоружных людей не угрожающих ничьей безопасности. Падает планка того, что допустимо, а что нет. Насилие становится не просто прерогативой определенных очень конкретных госслужб, которым общество по умолчанию их делегирует. Теперь право на насилие, физическое и словесное имеет каждый, осененный духом скреп и прочего. Вот это важно. Самопревозглашенные скрепоподдержатели дают себе право на любые действия, а государство их не одергивает. И все чаще даже поддерживает. И часть граждан - тоже.
21.02.2014 в 11:43

I see you
монополия на легитимное насилие ... всегда меня пугала эта формулировка, теперь пугает еще больше.
21.02.2014 в 11:51

Раздвоенный язык не может петь, но может душу выпить из певца. (с)
MagdaM, Вы совершенно правы.
легитимация насилия, одним словом.

а что можно сделать-то в этой ситуации обычному человеку, кроме как "свалить"?
21.02.2014 в 12:00

Дом птицы не гнездо, а небо.
aziliz, я думаю, по крайней мере не давать себе лично задурить голову. Не давать покорежить свое собственное восприятие реальности, не давать себе лично воспринимать происходящее как норму. И это конечно очень тяжело, и еще тяжелее все понимать, видеть и при этом не бегать по стенам, тратя ресурс зря. Очень тяжело все понимать, но не вписывать себя в новые правила. Не скатываться в позицию "раз вы все такие суки, пусть я тоже буду блядь!". Это очень и очень тяжело. Но если такое получается, я полагаю - это самое лучшее в данной ситуации. Оставаться одними из оазисов адеквата.
21.02.2014 в 12:03

Раздвоенный язык не может петь, но может душу выпить из певца. (с)
MagdaM, и еще тяжелее все понимать, видеть и при этом не бегать по стенам, тратя ресурс зря. - да :/
то есть Вы советуете в принципе не влезать в этот маятник и даже мысленно не вступать ни в какие дискуссии?
21.02.2014 в 12:08

Дом птицы не гнездо, а небо.
aziliz, я стараюсь так делать сама. Насколько получается. Я стараюсь следить за тем, что происходит, за тем как и что говорят люди, что из них хлещет. И да - по большей части сама не вступаю в дискуссии. Разве что, когда хочется поддержать интересную дельную мысль другого человека - говорю ему об этом или делаю перепост для себя, как в этот раз.
Но по большей части да, лучшее на мой взгляд - это не кормить маятник, при этом не превращаясь в слепо-глухо-немую летучую мышь.
21.02.2014 в 12:16

Раздвоенный язык не может петь, но может душу выпить из певца. (с)
MagdaM, это ужасно сложно.
но спасибо Вам.
21.02.2014 в 12:23

Мы, росянки, fuck it all, очень ранимые создания!
MagdaM, меня больше пугает даже не травля отдельно взятой студентки (хотя это тоже ужасно), а начавшаяся кампания против Вышки как университета свободомыслящих людей (сама его закончила, чем периодически горжусь - а периодически не очень, вспоминая Кузьминова и Набиуллину). Это уже 70-е какие-то, или даже 19 век. Что дальше? Всех исключат и забреют в солдаты? Прием в вуз исключительно по комсомольской линии? Цензура всех лекций и увольнение неудобных профессоров? Последнее, кстати, уже идет.
21.02.2014 в 12:28

Дом птицы не гнездо, а небо.
hevilla, да-да. Я примерно об этом же думала, когда читала. У меня есть знакомые и друзья из преподавателей ВШЭ. Несколько моих бывших учеников закончили ВШЭ, муж с этим вузом сотрудничал долгое время. Я знаю, что место одно из адекватных, насколько это вообще сейчас возможно.
Так что наезд сам по себе уже не удивителен.
21.02.2014 в 12:35

А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
MagdaM, мда... как когда-то пел Тальков, "перестроить можно рожу, ну а душу - никогда"...
И, кстати, как филолог, отмечу неправомерное употребление "ты" - мелочь, а с нее многое начинается.
Сначала люди друг дружке "тыкают", а потом начинают травить и расстреливать...
Когда-то мы это уже проходили.
21.02.2014 в 12:50

Раздвоенный язык не может петь, но может душу выпить из певца. (с)
hevilla, а что не так с Кузьминовым? (расскажите, я просто не в курсе, но Вышкой интересуюсь.)
21.02.2014 в 13:03

Мы, росянки, fuck it all, очень ранимые создания!
aziliz, зависит от вашего восприятия ЕГЭ и действующей власти:) Кузьминов любит и то, и то, а как-то нет:)
21.02.2014 в 13:06

Раздвоенный язык не может петь, но может душу выпить из певца. (с)
hevilla, понятно.
с ЕГЭ спорный вопрос для меня, а про действующую власть - очевидный.
21.02.2014 в 13:28

словно чёрная лиса в норе
очень тоскливо от всего этого и дать бы по морде этому Соловьёву, да только не поможет.

даже мысленно не вступать ни в какие дискуссии
с одной стороны - спорить с ними бесполезно, только нервы тратишь. Но с другой - мне становится легче, когда я вижу в потоке злостного неадеквата голоса тех, кто взывает к здравомыслию. Кто не ненавидит, не поддерживает и не оправдывает творящийся в стране ахтунг. Каждый такой комментарий, каждый такой голос - это поддержка тем, на кого направлена вся эта агрессия.
Я выучил урок - спорить не надо, убеждать кого-то. Но дать знать, что ты есть, что ты - на стороне жертвы - это надо делать, обязательно.
21.02.2014 в 13:46

Всадник без головы и без лошади
а разница очень простая. это санкция сверху на вмешательство в частную жизнь любого человека

К сожалению, этого очень многие не пониают, пока дело не коснется лично их. Очень распространенная точка зрения, что если ты, допустим, православный, не гей, на митинги не ходишь, то у тебя все будет ОК, а всякое "непотребство" надо запрещать.

Эх, тяжелые у меня мысли, а еще и к суду по Дождь готовиться надо...
21.02.2014 в 14:57

пакостность! кажется, у меня постепенно развивается русофобия
21.02.2014 в 15:30

Дом птицы не гнездо, а небо.
_July_, не, тут дело не в русских или России как пространства. Это какая-то другая фобия у тебя, честное слово.
21.02.2014 в 17:10

Кошка, которая гуляет сама по себе
Думаю, в исходном посте соглашусь со всем, кроме примера с сочувствующей Майдану студенткой. В принципе, человек вправе сочувствовать кому угодно, если он делает это мирно. В этом смысле то, что сейчас происходит на Украине, демонстрирует как оно бывает, когда государственная власть не просто слаба, а беспомощна настолько, что даже саму себя защитить не в состоянии. Такое своеобразное кривое отражение российской действительности: нетерпимость и принуждение, только не со стороны официальной власти, а со стороны "оппозиции". И то, и другое одинаково страшно.
21.02.2014 в 18:21

"Все умные дети порочны..." Набоков
заберу я этот ужас себе ...
21.02.2014 в 18:56

Дом птицы не гнездо, а небо.
Серая Рысь, если посмотреть в ссылку и дальше, там видно, что все сочувствие студентки заключается в твитте: "Мои друзья, которые сейчас на Майдане, не отзываются. Беспокоюсь". Недословно, но примерно так.


Про события же на Майдане я не чувствую себя вправе высказываться. Для того, чтобы составить хоть сколько-нибудь относящуюся к реальности точку зрения мне не хватает информации. Все, что сейчас в интернете слишком завязано на эмоции с обеих сторон, слишком гротескно и искаженно. Но когда я вижу насколько искаженно подается информация о Майдане на официальных каналах, мне очень не по себе.
21.02.2014 в 20:00

"Все умные дети порочны..." Набоков
Но когда я вижу насколько искаженно подается информация о Майдане на официальных каналах, мне очень не по себе.
да , Королевство кривых зеркал ..
21.02.2014 в 21:24

Раздвоенный язык не может петь, но может душу выпить из певца. (с)
MagdaM, Для того, чтобы составить хоть сколько-нибудь относящуюся к реальности точку зрения мне не хватает информации. Все, что сейчас в интернете слишком завязано на эмоции с обеих сторон, слишком гротескно и искаженно. Но когда я вижу насколько искаженно подается информация о Майдане на официальных каналах, мне очень не по себе.
- близко, да.
Серая Рысь, власть должна защищать граждан, а не саму себя.
22.02.2014 в 17:39

Кошка, которая гуляет сама по себе
MagdaM, Ruriko, aziliz, в том то и дело, что на Украине законная власть сейчас уже не защищает никого, хотя должна это делать. Оппозиция как таковая нужна, но когда она берется за оружие, то это уже называется по другому - бандитизм. И здесь власть обязана ответить силой и обеспечить хоть какой-то порядок в государстве, в противном случае государство как таковое очень скоро может прекратить свое существование.
Что же касается подачи информации на официальных каналах, то есть кадры, которые не подделаешь. Пустые улицы, сожженные здания, люди в очередях у банкоматов, чтобы снять хотя бы какие-то деньги. Они говорят сами за себя. И в этой ситуации я восхищаюсь жителями восточных регионов Украины, которые не пускают к себе киевскую заразу и не позволяют вооруженным молодчикам в масках хозяйничать на своей земле. Потому что какой бы антилиберальной не была российская власть, она все же лучше чем то, что творится на Украине.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии