21:50

Дом птицы не гнездо, а небо.
Забрела на Правдобруб в тему про "хочется сдохнуть от жизни такой". Почитала. Подумала. Мне пришла в голову идея. В качестве личного челенджа.
Хочу сделать сообщество "неанонимных депресариков".
Будем создавать пошаговую инструкцию для выхода из депрессии, если она не клиническая, конечно (с клинической без терапевта и, скорее всего, лекарств, не обойтись). Аккуратно, постепенно, маленькими шагами будем менять жизнь так, чтобы она снова приобрела краски.
Там НЕ будет терапии, там НЕ будет психотерапевтической поддержки. Это будет почти как АА, только для тех, кто в депрессии или около того. Ну не совсем, как в АА, я не могу использовать кальки чужих схем, все равно будет чуть иначе. Например, будут задания. Очень простые. И их нужно будет делать. И описывать, как что получилось. Или не получилось. Моя роль будет в том, чтобы, во-первых, создать пространство, где люди будут получать поддержку и опору не от меня, а друг от друга. А во-вторых, постепенно помочь им в этом пространстве научиться получать поддержку и опору от самого себя.

Сообщество будет бесплатным, но закрытым. Но те, кто там будет, должны быть под своими живыми никами, то есть под никами с живыми, используемыми дневниками. Я, делая такие вещи, хочу иметь дело с людьми, а не буквами на экране.

Вопрос: Кому-нибудь интересно?
1. Интересно, желаю удачи 
76  (43.93%)
2. Интересно, буду участвовать 
82  (47.4%)
3. Да ну, ерунда. 
2  (1.16%)
4. Хочу посмотреть результаты голосования 
13  (7.51%)
Всего:   173

@темы: рабочее, размышлялки

Комментарии
20.01.2016 в 22:02

Всадник без головы и без лошади
MagdaM,
голосовала за п.2, по-моему очень хорошая идея. Вместе грустить может быть веселее, чем по-отдельности.
20.01.2016 в 22:05

Все временно, даже вечность (с)
Хорошая идея. Иногда в вирте бывает проще что-то сказать, чем в реале.
20.01.2016 в 22:09

...answers that can be questioned (c)
да, пожалуйста. очень буду участвовать
20.01.2016 в 22:21

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
MagdaM, АА - анонимные алкоголики?

я бы хотел участвовать. но у меня нет депрессии.
20.01.2016 в 22:24

Дом птицы не гнездо, а небо.
Tanuki, да, Анонимные Алкоголики. А если нет депрессии, тогда зачем?

Anais-Anais, Lalayt, Stormglass, завтра создам сообщество :)
20.01.2016 в 22:28

Кошки вовсе не создают хаос - они просто наводят свой порядок
не знаю в ней ли я, но выйти из состояния "как же всё достало" очень хочется )))) буду участвовать
20.01.2016 в 23:11

Я девушка здравомыслящая. Немножко психованная, но здравомыслящая.
Проголосовала за п.2, хочу в компанию
20.01.2016 в 23:21

"Родился, потерпел и умер"
Могу предложить комментарии от практикующего психиатра, буде вдруг понадобятся.
20.01.2016 в 23:34

я нахожусь в пространствах своей души....
MagdaM, очень хорошая идея. Я бы тоже поучаствовала.
21.01.2016 в 00:02

дорога возникает под ногами идущего
я хочу участвовать, но я без депрессии. Боюсь, чтоб она не захватила меня из-за болезни. Не хочу. чтобы моим близким было тяжелее из-за моего нытья, хочу справляться. Не знаю, смогу ли выполнять задания, потому что ограничена в передвижении. иногда подолгу просто лежу. Возьмете меня?
21.01.2016 в 00:43

Второй пункт.
21.01.2016 в 03:55

Люди всегда правдивы. Просто их правда меняется, вот и все.
У меня точно нет депрессии как диагноза, но участвовать хочется, потому что в не медицинском значении слова накатывает довольно регулярно, и тянет как поныть-попросить поддержки, так и поделиться достижениями-рецептами, а то просто посочувствовать кому-то со сходными проблемами.
21.01.2016 в 06:51

Все хуево и давно, но я уже привыкла и нахожу положительные моменты во всем, не подыхать же, это для слабаков. И ничего не изменится, потому что это просто невозможно. И вы, правда, верите в фигню с улучшением? Нуну. LOL.
21.01.2016 в 08:58

Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Я хочу в сообщество. Еще не поздно?
21.01.2016 в 09:22

Сила характера не в умении пробивать стены, а в умении находить двери.
да, было бы очень интересно и, пожалуй, нужно.
21.01.2016 в 09:28

И я бы с удовольствием поучаствовала.
21.01.2016 в 10:35

куда все смотрит мой странный упрямый компас
Выбор между 1 и 2 пунктами выдался довольно непростым. Депрессии нет, но что-то постоянно не так. Можно побыть неанонимным наблюдателем?
21.01.2016 в 11:06

мой весь этот джаз
Если возможно, я бы тоже хотела поучаствовать
21.01.2016 в 11:07

весёлый птичк помахивая хвостик
Отличная идея! :)
21.01.2016 в 12:49

Всадник без головы и без лошади
MagdaM,

завтра создам сообщество

Заранее спасибо!
21.01.2016 в 13:59

Поучаствовала бы. Депрессии нет, но периодические приступы хандры и повышенной тревожности в наличии.
21.01.2016 в 14:00

Поучаствовала бы. Депрессии нет, но периодические приступы хандры и повышенной тревожности в наличии.
21.01.2016 в 14:06

Печенька не принесёт тебе мира (с)
MagdaM, а ты уверена, что ты сможешь регулярно поддерживать это пространство?
21.01.2016 в 14:40

Дом птицы не гнездо, а небо.
Shee, в итоге я хочу сделать самоподдерживающееся пространство. С минимальным моим участием. Я же писала, что поддержку участники будут черпать прежде всего друг от друга. Это не семинар и не терапия. В таком варианте да - уверена.
21.01.2016 в 16:08

[данные засекречены]
было бы интересно посмотреть, как оно будет
я сейчас не в депресси, но этокошмарноечувство может легко вернуться, так что я наготове)
может, мои советы кому-то помогут
21.01.2016 в 16:26

Отродясь такого не было, и вот опять!
Если не ПЧам можно, то я бы присоединилась
25.01.2016 в 09:17

Печенька не принесёт тебе мира (с)
MagdaM, вот потому, что я в курсе, что такое АА и как оно работает, я и спрашивал :-)
Для рабочей группы нужно минимум два терапевта и один модератор в теме. Я видел, как рассыпались и дохли аналогичные по функционалу онлайн-сообщества на диари и на ЖЖ. Потому что либо лично ты тратить часов пять в день на поддержку этого пространства, либо делегируешь полномочия с чётко оговоренных обязанностями. Или оно не работает.
25.01.2016 в 20:21

Beauty's naked
пишу +100 к комментарию  Shee, я именно это хочу сказать и я бы не сказала точнее. А почему соглашаюсь - потому что участвовала в подобном сообществе и если бы наша психолог не просматривала соо, комментарии к заданиям/темам и умылы по 15ч в день (работала одна, без помощников), всё бы рассыпалось точно. Плюс некоторые простейшие темы/задания у многих участников вызывали чуть ли не физическую реакцию с падением внутрь себя,
и просто поговорить друг с другом им не хватало, это было видно по отзывам в конце "марафона", и особая благодарность таких участников была именно за то, что психолог быстро реагировала на такие состояния, звонила в скайп и как-то следила за всеми. Нас было то ли 29, то ли 35..

И ещё есть много нюансов, которые говорят ЗА полное включение в такое соо со стороны организатора. Далее имхо, но мне кажется, нужно или полное твоё внимание, или два помощника, или не делать вовсе. Я (со стороны участника подобной затеи) не очень представляю, как будет работать самоработающее пространство, а если будет работать, то нужно огромным капсом написать все те вещи, которые ты думаешь, что могут презюмироваться.
26.01.2016 в 12:51

Печенька не принесёт тебе мира (с)
И ещё - в современных АА кураторы поддерживают связи с психологами в регионе, чтобы в случае нужды отправить своего курируемого к специалисту. То есть нужен хотя бы один работающий онлайн спец в доступе.
При этом я не утверждаю, что сама по себе идея плоха, идея как раз хороша и актуальна. Но как её реализовать, чтобы и соо работало, и ты не зашилась?
26.01.2016 в 15:12

Дом птицы не гнездо, а небо.
Shee, я еще за два дня до твоего комментария написала в другом посте, что нет, АА не пойдет. Это НЕ то, что я собираюсь сделать. Я хочу сделать самоподдерживающееся пространство. Именно в создании пространства я сильна. Про АА я имела поверхностное впечатлением, когда влезла в тему внимательно, поняла, что это вообще не вариант. И вовсе не потому, что придется потратить много усилий. По другим причинам.
Я же сказала, что это будет челендж. Как вытаскивать людей, работая по пять и более часов в день, я прекрасно знаю. У меня именно такая работа. Это тяжелая работа и я беру за нее деньги. Здесь я хочу сделать другой вариант. Я люблю создавать пространство, где что-то очень просто делать, потому что оно делается почти само. Я умею делать кухни, на которых готовится почти "само". Я умею делать комнаты, в которых убирается почти само. Я делаю выездные семинары, на которых большая часть работы делается не в момент нашей конкретной работы с участниками, а просто в каждый момент их пребывания в рамках семинара. Почти само. Здесь я хочу сделать так же. Я не знаю, получится или нет. Я просто собираюсь это сделать.

seven senses, возможно, ты права. У тебя есть опыт участия, у меня нет. Но возможно, ты просто не понимаешь, что я собираюсь делать. Мне не интересно делать то, что уже есть или было, мне интересно делать то, чего еще не было. Ну или по крайней мере, я не видела аналогов.
На счет капслоков - я согласна. Я как раз притормозила с созданием именно потому, что пишу несколько текстов, призванных снизить человеческие ожидания. Ищу правильные слова, до того, чтобы как можно яснее донести свою позицию. Это тоже часть правильного формирования пространства. Чтобы там были именно те люди, которым именно это нужно. Свои выездные семинары я тоже организую именно по такому принципу. Только для тех, кому подходит. Результат мне нравится.

Shee, seven senses,
Я собираюсь использовать свой опыт психотерапевта и личные качества для того, чтобы помочь тем, кто по каким-то причинам не может или не хочет работать со специалистом и рассчитывает только на свои силы. Но я НЕ собираюсь быть бесплатным психотерапевтом для тех, кто не хочет или не может работать с психотерапевтом платно. Мне-то это зачем? Нимб над головой мне не нужен, социальные плюсики в карму тоже, от отсутствия работы не страдаю. Мне интересно сделать определенную вещь, на определенных условиях, я полагаю, что она может пойти на пользу некоторым людям.
То, о чем вы говорите, не аналоги. Поэтому и условия моего присутствия будут другими. И условия приглашения в сообщество тоже. Например, людям с клинической депрессией от такого сообщества пользы не будет, скорее вред. Ну так я и не собираюсь их приглашать. Я собираюсь достаточно много вкладываться на этапе создания. В общем-то это я уже делаю. А когда сделаю, постараюсь свое присутствие свести к минимуму, комфортному мне. А там посмотрим.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail