Дом птицы не гнездо, а небо.
Когда речь идет о внешних конфликтах при гендерной дисфории, почему-то часто упускается из виду тот факт, что претензию "давай ты будешь верить мне, а не собственным чувствам и ощущениям" выказывают ОБЕ стороны конфликта. И в этом смысле это ОБОЮДНАЯ попытка проломить чужие границы.
Одна сторона получает требование игнорировать свои чувства и ощущения принадлежности не к тому полу, что определен биологически, вторая получает требование наплевать на свои ощущения от тестирования реальности (что-то выглядит как апельсин, пахнет как апельсин и на вкус тоже апельсин) и поверить на слово (что это банан) постороннему человеку. Часто еще и не слишком близко знакомому.
Так что в этих конфликтах оба одновременно выступают и жертвой и агрессором, а не делят роли. Хотя, конечно, каждая сторона убеждена, что агрессор тут второй участник конфликта.
Отсюда мораль. Если ты участвуешь в подобном конфликте на любой стороне, повышение внутреннего комфорта гораздо эффективнее осуществляется не за счет прокачки навыков давления на потивоположную сторону, а за счет развития умения уважать границы. Прежде всего через уважение чувств. Своих и чужих. Одновременно. Ситуация легко разрешается, когда находится место для чувств обеих сторон конфликта. И уважение к ним.
И еще тут как и много где еще пробежал мой любимый парадокс: чем больше ты внутренне уважаешь собственные границы, тем меньше тебе необходимо их признание от окружающих. И тем больше эти окружающие их признают. Необходимость признания от других это всегда маркер внутренней уязвимости. Если есть уязвимость, она привлекает давление. Если вопрос внутри решен и уязвимости нет, давление либо не является фрустрирующим либо его и нет, поскольку второй стороне для того, чтобы давить, нужно вложить собственный ресурс в процесс. И если прибыли все равно не будет, психика этот процесс даже не запускает.
Одна сторона получает требование игнорировать свои чувства и ощущения принадлежности не к тому полу, что определен биологически, вторая получает требование наплевать на свои ощущения от тестирования реальности (что-то выглядит как апельсин, пахнет как апельсин и на вкус тоже апельсин) и поверить на слово (что это банан) постороннему человеку. Часто еще и не слишком близко знакомому.
Так что в этих конфликтах оба одновременно выступают и жертвой и агрессором, а не делят роли. Хотя, конечно, каждая сторона убеждена, что агрессор тут второй участник конфликта.
Отсюда мораль. Если ты участвуешь в подобном конфликте на любой стороне, повышение внутреннего комфорта гораздо эффективнее осуществляется не за счет прокачки навыков давления на потивоположную сторону, а за счет развития умения уважать границы. Прежде всего через уважение чувств. Своих и чужих. Одновременно. Ситуация легко разрешается, когда находится место для чувств обеих сторон конфликта. И уважение к ним.
И еще тут как и много где еще пробежал мой любимый парадокс: чем больше ты внутренне уважаешь собственные границы, тем меньше тебе необходимо их признание от окружающих. И тем больше эти окружающие их признают. Необходимость признания от других это всегда маркер внутренней уязвимости. Если есть уязвимость, она привлекает давление. Если вопрос внутри решен и уязвимости нет, давление либо не является фрустрирующим либо его и нет, поскольку второй стороне для того, чтобы давить, нужно вложить собственный ресурс в процесс. И если прибыли все равно не будет, психика этот процесс даже не запускает.
Другой вопрос — что делать, пока не дошёл до этого состояния...
Другой вопрос — что делать, пока не дошёл до этого состояния...
ash-sand., я не знаю, что делаете вы, что касается меня, то я просто избегаю людей, в обществе которых мне некомфортно.