08:13

Дом птицы не гнездо, а небо.
02.10.2019 в 04:37
Пишет  Darya_Who:

Мысль: мы привыкли за вопросом достраивать мнение. Зачем ты это делаешь? - не делай этого. На что ты надеешься? - надежды нет. Как коллективные существа, мы логично ожидаем от собеседника понимания и общности мнений и взглядов на реальность. Но эта стратегия совершенно не работает в сферах корректировки своих представлений, как наприимер, в терапии.


URL записи

Да, именно поэтому в терапии мне постоянно приходится повторять клиенту: "Это не риторический вопрос".

@темы: рабочее, размышлялки, утащила "на подумать"

Комментарии
02.10.2019 в 09:07

Евгения Персиваль Вульфрик Брайан Дамблдор
и очень хорошо, что постоянно добавляется "Это не риторический вопрос".. Потому что достраивается чаще всего самое гадкое.
02.10.2019 в 09:47

Евгения Персиваль Вульфрик Брайан Дамблдор
А есть упражнения для того, чтобы перестать делать надстройку за вопросом? Иногда бывает, что отвечаешь четко на вопрос, какой задали, ничего в голове не придумываешь (хотя не факт, что люди задавали вопрос корректно, часто прямой ответ на прямой вопрос вызывает недоумение). Где тут норма между надстройкой мнения и прямым ответом на вопрос и есть ли она вообще?
02.10.2019 в 11:58

Печенька не принесёт тебе мира (с)
Шерп рассказывал, что в 1980-е работал в психиатрии в Вологодской области, участвовал в эксперименте, у него теперь отсутствует ассоциативный ряд. Каждый вопрос, каждое впечатление, как новые. Очень интересно с ним общаться.
02.10.2019 в 13:38

Да, именно поэтому в терапии мне постоянно приходится повторять клиенту: "Это не риторический вопрос".
На это довольно легко ответить "это проблемный вопрос" и проигнорировать его суть.
02.10.2019 в 13:47

Ты "не равно" - твоя память. Ты "равно" - твои мечты.
AstrayDragon, тогда этот вопрос будут задавать до конца сессии. И на следующей. Так что если хочется изменений, и жалко потраченного бабла, придётся включать голову и отвечать.
02.10.2019 в 15:19

StarpunkD, благодарю, кажется я понял. Чем-то одназначно стрёмным вы тут занимаетесь.
02.10.2019 в 15:24

Ты "не равно" - твоя память. Ты "равно" - твои мечты.
AstrayDragon, для вас - однозначно стремно, для меня - однозначно отлично, причем, критерии не внутренние, а вполне себе внешние. просто некоторым людям кажется, что это мне так везет, что жизнь стремительно меняется, но я-то точно знаю, как связаны мои ответы на все эти "зачем" и новые беспрецендентные, однозначно положительные изменения в моей жизни. поэтому меня колбасит, корежит и плющит в процессе, но я все равно иду к Магде за этим ее "зачем", а потом получаю беспрецендентные результаты. но я вполне понимаю и позицию "зелен ваш виноград". Доставать из своей головы червей, тараканов и глистов (метафорических конечно) действительно, очень неприятно в процессе. и где-то даже больно.
02.10.2019 в 15:35

StarpunkD, м. Понял. "Мы тут занимаемся важным делом и страдаем во благо, а ты - мудак". Прям даже не знаю что в этой позиции меня смущает.)))) Хотя я, бесспорно, мудак.
потом получаю беспрецендентные результаты. - чем же они беспрецендентны-то?
Но самое интересное: почему реакция такая длинная? Вы сами сомневаетесь в том что говорите? :laugh::hah:
02.10.2019 в 15:51

Ты "не равно" - твоя память. Ты "равно" - твои мечты.
AstrayDragon, у вас какой-то странный переводчик в голове. сначала говорите людям, которые помогают себе выйти на новый уровень в жизни при помощи упомянутого в этом посте инструмента, что они занимаются чем-то "однозначно стремным", потом удивляетесь подробному ответу, а потом еще и читаете, что вас мудаком назвали. сложно с вами адекватно общаться, так что пожалуй, остановимся на этом.
02.10.2019 в 15:58

StarpunkD, вы и так говорили со мной исключительно долго.) Благодарю вас за это.
02.10.2019 в 16:47

Мысль: мы привыкли за вопросом достраивать мнение. Зачем ты это делаешь? - не делай этого. На что ты надеешься? - надежды нет.

О да! Когда ребёнок говорит: «Слово "трава" пишется через "а"», - я спрашиваю: "Почему?" А в ответ: «Ой, ну то есть через "о"!»
02.10.2019 в 17:07

Евгения Персиваль Вульфрик Брайан Дамблдор
Olven, отличная иллюстрация!
02.10.2019 в 17:15

Где ничего не можешь - там ничего не желай
Такую формулировку вопроса не применяю. В ней кроется "наезд" для нормального обычного человека, просто потому, что чаще всего вопрос "зачем?" именно что не ожидает ответа. И это стопориттпроцесс, неизбежно ставит человека в позицию защищающегося, а то ли это, что мы хотим в терапии? Клиенту достаёт защищать себя и в его жизни вне кабинета.
Есть более продуктивные и безопасные вопросы: "что ты ожидаешь, когда делаешь так и так", "для чего ..." (хотя и этот спорный), , "" как ты думаешь, к чему могут привести... " и так далее.Ну если только я не желаю вызвать у клиента определённую реакцию с целью дальнейшей её проработки... Но зачем? У него и без меня хватает над чем работать, и его темы всегда, ну или почти всегда, актуальненее предложенных мною.
02.10.2019 в 18:06

AstrayDragon,
Да, именно поэтому в терапии мне постоянно приходится повторять клиенту: "Это не риторический вопрос".
На это довольно легко ответить "это проблемный вопрос" и проигнорировать его суть.

А зачем тогда идти к психотерапевту, если ничего исправлять не хочется?
02.10.2019 в 18:20

IsalimA, я считаю себя «нормальным обычным человеком»©. И когда терапевт спрашивает меня «Зачем ты это делаешь?» - я не считываю в этом наезд, вообще. И не становлюсь в позицию защищающегося, никогда. А ищу ответ на этот вопрос внутри себя. И при прямом вопросе «Зачем» я нахожу его быстрее, чем при других «безопасных вопросах», и тем более быстрее, чем если бы терапевт работала со мной исключительно по мною вербально высказанным темам.
02.10.2019 в 18:36

Где ничего не можешь - там ничего не желай
Alex, это здорово! Ваш терапевт знает вас, наверное, хорошо, и знает как формулировать вопросы для вас :)
02.10.2019 в 18:44

IsalimA, у моего партнера с терапевтом тоже самое на тот же вопрос «Зачем». И у моих знакомых, которые ходят к этому же терапевту. И мы все - те самые нормальные обычные люди.
Я просто к тому, что не соглашаюсь с вашими выводами про:
Такую формулировку вопроса не применяю. В ней кроется "наезд" для нормального обычного человека, просто потому, что чаще всего вопрос "зачем?" именно что не ожидает ответа. И это стопориттпроцесс, неизбежно ставит человека в позицию защищающегося, а то ли это, что мы хотим в терапии? Клиенту достаёт защищать себя и в его жизни вне кабинета.
Когда работаешь с психотерапевтом - в первую очередь необходимо выработать доверие к специалисту, а потом уже решать остальные проблемы, т.к тогда не придется тратить ресурс на «защищающуюся позицию» и вопрос «Зачем ты это делаешь» становится максимально работающим по сравнению с другими, более «бережными».
02.10.2019 в 18:48

Печенька не принесёт тебе мира (с)
IsalimA, я правда не нормальный и обычный человек, но в вопросе от терапевта "зачем" никогда наезда не видел. Далеко не все вопросы терапевта и мои ответы на них мне нравятся, но я ж пришел с рабочим запросом, а не в игрушки поиграть :)
02.10.2019 в 19:02

Alex, А зачем тогда идти к психотерапевту, если ничего исправлять не хочется?
А я ничего не говорил по поводу похода к психотерапевту, зато все меня с чем-то проассоциировали. :D Было прикольно!
02.10.2019 в 19:07

AstrayDragon, а я не про вас спрашиваю, а про ваш комментарий, который сам по себе норм, но в контексте обсуждаемой ситуации не имеет смысла.
02.10.2019 в 19:10

Alex, почему же на него отреагировали целых два человека если он не имеет смысла?)
02.10.2019 в 19:15

AstrayDragon, ну потому что мы не привыкли на этом дневнике сталкиваться с троллями.
02.10.2019 в 19:15

Где ничего не можешь - там ничего не желай
Shee, понятно. Мне на самом деле интересно, часто звучит вопрос "зачем?"
02.10.2019 в 20:41

Ты "не равно" - твоя память. Ты "равно" - твои мечты.
Alex, ну потому что мы не привыкли на этом дневнике сталкиваться с троллями.

плюсую :-D
02.10.2019 в 20:49

Alex, StarpunkD, судя по вам вы ко многому не привыкли.)
02.10.2019 в 21:09

Ты "не равно" - твоя память. Ты "равно" - твои мечты.
AstrayDragon, мммм... типирование по аватаркам...
02.10.2019 в 21:14

Печенька не принесёт тебе мира (с)
IsalimA, неа. Чаще звучит вопрос "почему?" И "что происходит?"
02.10.2019 в 21:19

Евгения Персиваль Вульфрик Брайан Дамблдор
IsalimA, я вот настолько привыкла отвечать именно на этот вопрос, что делаю это уже автоматически, даже если вопрос не задан в слух.
02.10.2019 в 21:22

StarpunkD, вы же со мной не разговариваете. Неужто сложно удержаться?
02.10.2019 в 22:05

нельзя прийти, если не будешь идти (с)
MagdaM,
Да, именно поэтому в терапии мне постоянно приходится повторять клиенту: "Это не риторический вопрос"
Ага, это уточнение всегда было очень кстати. Добавляло ясности.
А у меня после этого появилась привычка спрашивать: "Это риторический вопрос?" Не у всех и не всегда, но уточняю. Оказалось, что во многих случаях это облегчает общение. Правда, иногда на этом вопросе сильно зависают и тогда разговор приходится уводить в сторону и сплетать заново, с другой стороны, потому что на том пути, по которому он шёл, происходит затык. :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail