Дом птицы не гнездо, а небо.
Не понимаю желание людей, осознанное желание, засунуть голову под подушку, чтобы ничего не видеть, не слышать и не знать. И так всю жизнь и прожить. Не в том смысле, что не знаю мотивации, а в том, что не понимаю ценность такой жизни. Чем сорок лет под подушкой ценнее года без?

@темы: рабочее, личное, размышлялки

Комментарии
22.01.2012 в 14:00

Ничем
Но менее страшно от этого не становится.
22.01.2012 в 14:00

романтические стремления делают оборудование неэффективным
Как в детстве - если спрятаться под одеялом или подушкой, монстры не тронут.
Ценности, может, и мало, зато иллюзия безопасности.
22.01.2012 в 14:16

I see you
у меня сейчас ровно такое состояние - спрятаться от неподъемных обязательств и надвигающегося похора связанного с их невыполнением
22.01.2012 в 15:45

Дом птицы не гнездо, а небо.
Hemem, на время спрятаться хочется всем, хотя бы для того, чтобы взять передышку. Но согласна ли ты ВСЮ жизнь жить с головой под подушкой? Мне кажется, ты - нет.

Чай-чайн, я все понимаю про иллюзию безовасности, я не понимаю, что еще кроме эой иллюзии получает человек настолько ценного, чтобы соглашаться длить это состояние.

Illi, ну ты же уже знаешь, что если хочешь избавиться от страха, надо посмотреть на него прямо, тогда он испугается тебя. А когда прячешься, он всегда рядом бродит и всегда в силе.
22.01.2012 в 15:52

I see you
MagdaM, нет конечно, а помоему никто не согласен ВСЮ.
спратяться ведь хочется от ЧЕГО-то. конкретного.
просто у меня давление снаружи незначительное. ну подумаешь экзамены, господи. когда я смотрю на обстоятельства жизни некоторых людей, я целиком понимаю их желание спрятаться- потому что ресурса на решение проблем нет. а проблемы есть.
спрятаться навреное всетаки лучше чем повеситься. пока живешь, есть надежда что чтото поменяется и позволит вылезти
22.01.2012 в 15:53

MagdaM, я это всю жизнь знаю, а толку-то? :-D
я не понимаю, что еще кроме эой иллюзии получает человек настолько ценного, чтобы соглашаться длить это состояние
Ничего. Но эта иллюзия иногда кажется очень ценной. Ну... в "Премудром карасе" все написано, чего.
22.01.2012 в 15:55

спрятаться навреное всетаки лучше чем повеситься
Вот!

:old:
22.01.2012 в 15:57

романтические стремления делают оборудование неэффективным
MagdaM, ее вполне хватает.)
22.01.2012 в 16:08

I see you
Illi, у меня был период в жизни когда я в одиночку хлебала водку на кухне ночью, классика. именно затем чтобы иметь возможность продолжить биологическое существование. тоже пряталась. ну, served me well
22.01.2012 в 16:11

Hemem, :friend: на мое счастье, мне от алкоголя только плохо. А так суть туда же.
22.01.2012 в 16:13

I see you
Illi, мне сейчас от алкоголя тоже плохо - ну если большие количества. а тогда, когда эмоции зашкаливали, работало как обезболивающее.
заинтригована аватаркой, пошла читать дневник
22.01.2012 в 16:15

Hemem, мне даже от малого плохо - гормональный балланс нарушен, или что-то такое. Но реально - мое счастье.
заинтригована аватаркой, пошла читать дневник Аватарка честно стащена :shuffle2:
22.01.2012 в 16:16

I see you
Illi, I know my fandom when I see one )
22.01.2012 в 16:47

forget-me-not
читать дальше
22.01.2012 в 16:49

Если тебя бьют по голове кувалдой, то лучше засунуть её под подушку - целее будет, на дольше хватит... Но ценности, конечно, нет.)) Никакой. Как и подвига))

Я думаю, человеку в состоянии "ля-ля-ля...а я тебя не слушаю!.." не до ценностей. Там и жизни в общем-то нет, сплошное бегство. Ну, хорошо хоть не алкоголизм, игромания и прочее.
22.01.2012 в 17:12

Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются (с)
это большая беда. ведь у многих такая подушка "алкоголь". и как отодрать от этой подушки, не известно
22.01.2012 в 17:24

***
Господи, прочитала: Не понимаю ценность людей... и далее по тексту.

Чем сорок лет под подушкой ценнее года без?
Может, количеством?))
22.01.2012 в 17:25

что еще кроме эой иллюзии получает человек настолько ценного, чтобы соглашаться длить это состояние.
Отсутствие хронической боли? Я в эмоциональном смысле. При качественно засунутой голове можно себя убедить в отсутствии иных вариантов и таким образом убрать источник постоянного дискомфорта .

На собственном примере, пожалуйста: я стараюсь не читать новостные ленты и вообще избегаю подобной информации, за исключением тех случаев, когда она необходима. Хотя это мне не мешает знать и понимать, что в мире происходит много ужасного. Но искусственная дистанция смягчает постоянное ощущение негатива и неправильности окружающей среды или хотя бы позволяет их меньше осознавать.

И когда меньше отвлекаешься на все это, можно, например, работать продуктивнее. Хотя все равно догоняет.
22.01.2012 в 18:10

А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит (с)
MagdaM, может, просто сначала иллюзия, а потом привычка к иллюзии?
22.01.2012 в 18:58

"Мне снилась осень в полусвете стекол..."
Оу. Где гарантия, что существует объективное восприятие мира? То есть, люди "под подушкой", вполне возможно, видят тоже существующий мир, в котором нет того, что может напугать, обидеть, ранить и т.д. Мне скорее не понятно, в чем ценность 10 лет жизни видения во всем вокруг агрессии и происков вражеских. Подподушка хотя бы уютная, в подподушке можно и семью строить, и бед не видеть, и даже творить и развиваться в подподушке тоже можно. В чем беда-то?
22.01.2012 в 18:59

Дом птицы не гнездо, а небо.
Фериде, засовывая голову в подушку, человек, во-первых, подставляет зад, а во-вторых, отдается на милость бьющего. Пока тому не надоест, он будет развлекаться с кувалдой. Это конечно прописные истины, я зря их говорю. Вы и сами знаете. И говорение их еще никому не помогло. Я пост писала вообще не об этом.
Я не осуждаю таких людей. Я их не понимаю.
Просто лично мне душно под подушкой, и очень быстро становится мучительнее, чем разбираться с кувалдой. Поэтому я могу спрятаться, чтобы набраться сил, но в страхе и таясь жить долго мне невыносимо. Более невыносимо, чем разбираться с проблемами. Я не могу сбежать в алкоголь - мне скучно пить, я не могу сбежать в рутину, закрыть глаза и уши - это тем более скучно, это смерть уже, а не потом.

Mittas, пытка прекращается?

Лоссэ, не только алкоголь. есть еще наркотики, азартные игры или игра в кого-то другого, не себя. И все очень неполезно. Просто разные "подушки" по разному разрушают.

illegal_goddess, Отсутствие хронической боли? Я в эмоциональном смысле. мне кажется, в этом случае боль не отсутствует, а вытесняется. Становится неосозноваемой. Но сил жрет побольше, чем осозноваемая. Мне кажется что большинство жителей в Подподушье страдают депрой. Но это непричина обитания под подушкой, а следствие. Которое в свою очередь становится причиной.

Lloy, Может, количеством?)) да, тут опять же, кто что предпочитает. Кто качество, кто количество. Мне очень нравится количество, но только в связке с качеством, без него количество меня угнетает.

На собственном примере, пожалуйста: я стараюсь не читать новостные ленты и вообще избегаю подобной информации, за исключением тех случаев, когда она необходима. Хотя это мне не мешает знать и понимать, что в мире происходит много ужасного. Но искусственная дистанция смягчает постоянное ощущение негатива и неправильности окружающей среды или хотя бы позволяет их меньше осознавать.

Лично я бы не сказала, что описанное вами является житьем под подушкой. Я и сама ограничиваю поток негатива со стороны ТВ, ибо он бессмысленный. Не жить под подушкой, это не значит ежедневно по вечерам перечитывать хронику всех мерзостей случившихся за день. Еще Булгаков устами профессора Преображенского сказал "не читайте за завтраком советских газет", а уж кто-то а он не жил под подушкой.


Викки, ну да, скорее всего.
22.01.2012 в 19:05

Дом птицы не гнездо, а небо.
Ночной Попутчик, в ваших словах я прочла (возможно ошибочно), что вы воспринимаете мой пост как осуждение. Или вам кажется, что я думаю, что все, кто не сосредотачивается на темной стороне реальности - живут под подушкой. Нет не в этом дело. Просто некоторые люди так и говорят открытым текстом - хочу под подушку, чтобы не видеть и не слышать.
На мой взгляд беда в отрыве от реальности и\или сковывании себя. Тут упоминали Премудрого Карася - какую семью он построил, как проявил себя в творчестве?

А противоположная модель поведения житью под подушкой, это не выискивание агрессии и грязи мира (это тоже подушка, только вонючая и затасканная), а развитие умений тем или иным способом разрешать свои проблемы или не создавать их там, где можно не создавать.
22.01.2012 в 19:09

forget-me-not
MagdaM,
читать дальше
22.01.2012 в 19:13

I see you
MagdaM, на самом деле, под "подушкой" все понимают разное. я поняла, что для меня под подушка - это просто мир где все по моим правилам, где мне все удобно, "подушка" - это значит отгородиться от того что причиняет боль, от ненужных мне вмешательств. и да, я тоже не читаю советских газет. тоже под подушкой
22.01.2012 в 19:17

I see you
Mittas, во-во, именно когда слишком много раздражителей, не знаешь на что ориентироваться, как будто живешь в комнате где включены 50 телевизоров, на полную громкость. для меня водка выключала их все.
накрылся подушкой - и както собой стал, что ли
22.01.2012 в 19:46

MagdaM, Мне кажется что большинство жителей в Подподушье страдают депрой.
Ничем они не страдают. Если человек сорок лет живёт под подушкой, значит ему так комфортно. А депра - это как раз у тех, которые видят свою стену. Ну, в крайнем случае, я знакома минимум с одним человеком, который уже 30 лет себя отлично чувствует, не выходя при этом из розового детства, а на все попытки "поговорить о проблемах", отвечает "Да ладно!..Ты посмотри какое сегодня небо голубое!! Ты глянь какие тучки!..Пойду ка я в лучше в парк, покормлю голубей и бездомных собачек..." Такое лечить, только калечить. ) Хотя порой эта "просветленность" и хроническое не желание вступать в какие-либо конфликты (а скорее привычка перекладывать их, очень органично, на плечи близких) раздражает.
22.01.2012 в 19:49

Дом птицы не гнездо, а небо.
Mittas, Это такие серьезные вещи, глубокие, а ты как не знаю... как бусики перебираешь и щебечешь - ах не понимаю этих людей.
Когда жизнь коваными сапогами по яйцам, не то что под подушку залезешь.

во-первых, я не осуждаю. Я именно не понимаю.
Я вообще очень редко кого осуждаю. А именно я не приемлю педофилию, подсадку другого человека на наркотики, алкоголь. И еще несколько вещей, список которых все сокращается.
Обычным адекватным людям редко удается получить мое осуждение. Кране редко. Но довольно часто меня людское поведение удивляет. Я могу понять мотивы, я не могу понять, как такие мотивы могут действовать долго, почему обратная связь от реальности не заставляет людей задуматься.
Во-вторых, мне в чем-то нравится ваше представление о том, что меня никто коваными сапогами не бил по нежным местам. Но полагаю, что в моей жизни было довольно много событий, которые другими переживались бы именно так. Я не буду перечислять и козырять, как-то не к месту это тут.Но если вы считаете что я всю жизнь ем с серебряного блюда, вы ошибаетесь.

Ну и в третьих, вопрос стоял в том зачем жить под подушкой ВСЮ жизнь, а не зачем иногда туда прятаться. Передышка нужна всем, это-то нормально.
22.01.2012 в 19:55

I see you
перечитала комментарии и поняла, что да, многие говорили именно о подушке как передышке. а не о том, о чем написала Магда - о жизни так постоянно
22.01.2012 в 19:55

Дом птицы не гнездо, а небо.
Hemem, я понимала другое. Именно вариант нежелания решать проблемы, предпочтения от них прятаться до тех пор, пока не возьмут за горло.
22.01.2012 в 19:59

Дом птицы не гнездо, а небо.
Hemem, слушай, вот забавно. В головном посте есть слова "и так всю жизнь и прожить" и про сорок лет. Но люди понимают это как передышку и спорят именно про нее.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии