Дом птицы не гнездо, а небо.
Недавно вернулась с православного Кипра.
В храме никто не смотрит брюки или юбка, есть платок или нет. Сами киприотки прекрасно ходят в брюках и с непокрытой головой, это нормально. Правило одно - колени и плечи должны быть прикрыты. Это касается и мужчин, и женщин. Объяснение примерно такое - не все в храм идут чистым сердцем, некоторые идут очиститься. А это сложно, и на этом пути легко отвлечься, разглядывая красивое тело вместо того, чтобы думать о Боге. Но в церквях никто не шикает на тех, кто это правило не соблюдает, а в монастырях с жестким укладом на входе дают накидки или халаты, закрывающие все требуемое. Бесплатно разумеется.
Церковные лавки обязательно в отдельном здании, но свечи лежат в свободном доступе в храме, рядом надпись на греческом и русском: "Свечи берите бесплатно. Столько, сколько нужно." Рядом ящик с пожертвованиями, но никто не смотрит, положил ли ты что-то туда и сколько.
А еще там скамьи для прихожан с откидывающимися сидениями. В некоторых местах проповеди нужно стоять, можно опираться на высокие подлокотники, очень удобно для пожилых. В остальные моменты можно сидеть.
Ну и напоследок анекдот, которым нас порадовал гид, когда мы ездили по монастырям. Даже не анекдот а байка, которую друг другу рассказывают последние несколько сотен лет:
Пришла в храм девушка, разукрашенная, полуголая. Священник ее не пустил. Еще и обругал. Ночью ему приснилась Богородица со словами "что же ты сделал, я пять лет уговаривала ее придти в храм, а ты все испортил".
В общем, сейчас кипрские священники ничего не портят. По крайней мере те, с которыми я соприкасалась, вызывали чувство покоя и умиротворения.
Так что на Кипре легко верить, что православие - один из путей к Богу. А вот не на Кипре, сложнее.
Да, и еще: церковь, храм - это не дом Бога, это место, куда его приглашают в гости и куда он иногда приходит. И там с ним можно встретиться.
Это все, что я хотела сказать о своем мнении по поводу ситуации с Pussy Piot
В храме никто не смотрит брюки или юбка, есть платок или нет. Сами киприотки прекрасно ходят в брюках и с непокрытой головой, это нормально. Правило одно - колени и плечи должны быть прикрыты. Это касается и мужчин, и женщин. Объяснение примерно такое - не все в храм идут чистым сердцем, некоторые идут очиститься. А это сложно, и на этом пути легко отвлечься, разглядывая красивое тело вместо того, чтобы думать о Боге. Но в церквях никто не шикает на тех, кто это правило не соблюдает, а в монастырях с жестким укладом на входе дают накидки или халаты, закрывающие все требуемое. Бесплатно разумеется.
Церковные лавки обязательно в отдельном здании, но свечи лежат в свободном доступе в храме, рядом надпись на греческом и русском: "Свечи берите бесплатно. Столько, сколько нужно." Рядом ящик с пожертвованиями, но никто не смотрит, положил ли ты что-то туда и сколько.
А еще там скамьи для прихожан с откидывающимися сидениями. В некоторых местах проповеди нужно стоять, можно опираться на высокие подлокотники, очень удобно для пожилых. В остальные моменты можно сидеть.
Ну и напоследок анекдот, которым нас порадовал гид, когда мы ездили по монастырям. Даже не анекдот а байка, которую друг другу рассказывают последние несколько сотен лет:
Пришла в храм девушка, разукрашенная, полуголая. Священник ее не пустил. Еще и обругал. Ночью ему приснилась Богородица со словами "что же ты сделал, я пять лет уговаривала ее придти в храм, а ты все испортил".
В общем, сейчас кипрские священники ничего не портят. По крайней мере те, с которыми я соприкасалась, вызывали чувство покоя и умиротворения.
Так что на Кипре легко верить, что православие - один из путей к Богу. А вот не на Кипре, сложнее.
Да, и еще: церковь, храм - это не дом Бога, это место, куда его приглашают в гости и куда он иногда приходит. И там с ним можно встретиться.
Это все, что я хотела сказать о своем мнении по поводу ситуации с Pussy Piot
не было такого! я просто любопытный, и круг общения эээ разнообразный
(в Москве бесплатные свечи тоже не попадались)
А вообще, как я думаю, разница в том, указана ли цена на свечи, или же рядом стоит коробочка для пожертвований, - обусловлена лишь тем, что наши налоговые органы смотрят сквозь пальцы на то, что в храмах идёт торговля, но при этом налог с продаж никто и не думает платить в казну. На Кипре, видимо, с этим строже.
да брось, что за бумажкопоклонство? это ж не глубины теологии, это элементарные, поверхностные вещи. вполне можно дискутировать по схеме «эрудиция на эрудицию», ну, пока не явится товарищ, как ты говоришь, с образованием